Решение по делу № 33а-3955/2021 от 26.04.2021

Судья 1 инстанции Орлова О.В. УИД 38RS0003-01-2021-001006-29

Судья-докладчик Гусарова Л.В. № 33а-3955/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 мая 2021 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Медведевой Н.И.,

судей Гусаровой Л.В., Каракич Л.Л.,

с участием прокурора Вокиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Девятериковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1136/2021 по административному исковому заявлению
МУ МВД России «Братское» к Мамуркову Анатолию Владимировичу
об установлении административного надзора

по апелляционному представлению и.о. заместителя прокурора
г. Братска Самойлова Д.Н. на решение Братского городского суда Иркутской области от 22 марта 2021 г.,

установила:

в обоснование административного иска указано, что Мамурков А.В. осужден 28.04.2016 Братским городским судом Иркутской области
по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ
к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в период с 28.04.2016 по 08.04.2019 и был освобожден по постановлению Саянского городского суда Иркутской области от 26.03.2019 о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – ограничением свободы
на срок 1 год 8 месяцев 18 дней. После освобождения был поставлен на учет в отделе полиции по месту жительства как лицо ранее судимое, а также был поставлен на учет в уголовно-исполнительной инспекции города Братска. Снят с учета 25.12.2020 по окончании отбывания наказания.

Мамурков А.В. проживает по <адрес изъят>. Официально не трудоустроен, имеет временные заработки. Периодически злоупотребляет спиртными напитками, вследствие чего неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные
п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, относятся к категории преступлений средней тяжести.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Мамурковым А.В. преступлений), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечению трех лет после отбытия наказания. Судимость Мамуркова А.В. погашается 25.12.2023.

В течение 2020 года Мамурков А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные гл. 20 КоАП РФ. Постановления об административных правонарушениях вступили в законную силу.

Административный истец просил суд установить в отношении Мамуркова А.В. административный надзор сроком на два года со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, с применением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального образования города Братска Иркутской области; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Решением Братского городского суда Иркутской области
от 22.03.2021 в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционном представлении и.о. заместителя прокурора
г. Братска Самойлов Д.Н. просит решение отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что Законом об установлении административного надзора не связана необходимость установления административного надзора только с момента полного отбытия наказания. Значение имеет освобождение лица из мест лишения свободы; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления; совершение в течение года административных правонарушений соответствующей категории. Административный ответчик Мамурков А.В. отбыл наказание в виде ограничения свободы (после освобождения из мест лишения свободы в связи с заменой более мягким видом) 25.12.2020. При установлении административного надзора не подлежат учету административные правонарушения, послужившие основанием для отмены условно-досрочного освобождения либо замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания. Административное правонарушение, совершенное административным ответчиком 18.12.2020 в период отбытия наказания в виде ограничения свободы, не являлось поводом для замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания, в связи с чем оно подлежит учету при установлении Мамурукову А.В. административного надзора.

Письменных возражений на апелляционное представление не поступило.

Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., заключение прокурора Вокиной А.А., проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона
от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговора Братского городского суда Иркутской области от 02.03.2012 Мамурков А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком в 2 года, без штрафа, без ограничения свободы.

Приговором Братского городского суда Иркутской области
от 28.04.2016 Мамурков А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158.
С учетом ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Братского городского суда Иркутской области от 02.03.2012, Мамуркову А.В. окончательно назначено к отбытию наказание в виде 4 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчисляется по приговору с 28.04.2016. Приговор вступил в законную силу 22.06.2016. Указанным приговором в действиях Мамуркова А.В. установлен рецидив преступлений.

Согласно справке об освобождении Мамурков А.В. отбывал наказание с 28.04.2016 по 08.04.2019. Освобожден 08.04.2019 по постановлению Саянского городского суда Иркутской области от 26.03.2019 о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – ограничением свободы на срок 1 год 8 месяцев 18 дней.

Из представленных сведений филиала по ЦО г. Братска
ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области установлено, что Мамурков А.В. состоял на учете, снят с учета 25.12.2020 в связи с отбытием срока наказания в виде ограничения свободы.

В соответствии со ст. 15 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Мамурковым А.В. преступлений), преступления, предусмотренные п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, относятся к категории преступлений средней тяжести; преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Мамурковым А.В. преступлений), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечению трех лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость Мамуркова А.В. за совершение преступлений средней тяжести погашается 25.12.2023, за совершение тяжкого преступления – 25.12.2026.

Оценив установленные обстоятельства и представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что законных оснований для удовлетворения заявленных административных требований не имеется, поскольку положения
ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяют установить административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, только при наличии факта совершения им в течение года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, а также, в случае если в период отбывания наказания он признавался злостными нарушителем порядка отбывания наказания.

На момент привлечения к административной ответственности 18.12.2020 по ст. 19.16 КоАП РФ Мамурков А.В. отбывал наказание в виде ограничения свободы до 25.12.2020, а с момента отбытия Мамурковым А.В. уголовного наказания в виде ограничения свободы 25.12.2020 до момента обращения административного истца с заявлением об установлении ему административного надзора Мамурков А.В. привлекался к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, только один раз 14.01.2021 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

При этом суд указал, что доказательств совершения административным ответчиком правонарушений, предусмотренных ст. 5 Федерального закона
от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным ответчиком не представлено.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом в отношении данной категории лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона
от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 вышеназванного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку Мамурков А.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенные судимости по приговору Братского городского суда Иркутской области от 28.04.2016 за совершение двух преступлений средней тяжести, предусмотренных
п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к которому частично присоединено неотбытое наказание по приговору Братского городского суда Иркутской области
от 02.03.2012, которым Мамурков А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ; по приговору Братского городского суда Иркутской области от 28.04.2016 установлен рецидив преступлений; при этом Мамурков А.В. дважды в течение одного года совершил правонарушения против порядка управления, а именно 18.12.2020 по ст. 19.16 КоАП РФ и 14.01.2021 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, имеются основания для установления административного надзора в отношении Мамуркова А.В. на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Выводы суда, о том, что административным ответчиком совершено одно административное правонарушение, поскольку первое из них совершено в период отбывания наказания в виде ограничения свободы, а потому не подлежит учету, не основаны на положениях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а также разъяснениях, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым не подлежат учету только те административные правонарушения, на основании которых отменено условно-досрочное наказание либо заменено наказание, не связанное с лишением свободы, другим более строгим наказанием.

При таких обстоятельствах, решение суда об отказе в установлении административного надзора в отношении Мамуркова А.В. нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь п. 2 ст. 309, п. 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Братского городского суда Иркутской области
от 22 марта 2021 г. по данному административному делу отменить, принять новое решение.

Установить административный надзор в отношении Мамуркова Анатолия Владимировича, 10 июля 1973 года рождения, сроком на два года со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Установить Мамуркову Анатолию Владимировичу следующие административные ограничения:

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;

- запретить выезд за пределы муниципального образования города Братска Иркутской области.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий                      Н.И. Медведева

Судьи                                  Л.В. Гусарова

Л.Л. Каракич

33а-3955/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
прокурор
МУ МВД России «Братское»
Ответчики
Мамурков Анатолий Владимирович
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Гусарова Лариса Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
26.04.2021Передача дела судье
20.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Передано в экспедицию
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее