Решение по делу № 5-2/2020 от 26.12.2019

70RS0001-01-2019-005373-73

Дело № 5-2/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.02.2020 судья Кировского районного суда г.Томска Галяутдинова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр» (далее – ООО «ЛДЦ», Общество) (/________/), зарегистрировано по адресу: /________/

УСТАНОВИЛ:

в нарушение подпункта "а" пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, 19.12.2019 в 10 час. по адресу: г.Томск, ул. Московский тракт, 115, общество с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров для собственных нужд согласно путевого листа от 19.12.2019 транспортным средством "/________/" с регистрационным знаком /________/ под управлением водителя ФИО5 без специального разрешения (лицензии).

Данное правонарушение выявлено государственным инспектором Сибирского МУГАДН ТОГАДН по Томской области 19.12.2019 в 10 час. при проведении государственного контроля на основании распоряжения /________/ от 29.11.2019 заместителя начальника Сибирского МУГАДН ФИО2

В судебном заседании защитник ФИО3 вину Общества в совершении правонарушения не признал, сообщил, что указанное транспортное средство на момент рассматриваемых событий ООО «ЛДЦ» не принадлежало, так как было продано механику ООО «ЛДЦ» ФИО7

Исследовав материалы дела и оценив доводы защиты, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15 Закона).

В связи с этим в лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не отражаются сведения об автобусах лицензиата, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

При этом согласно ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон № 259-ФЗ) предусмотрены особенности лицензирования указанного вида деятельности.

Пункт 1 ст.3.2 Федерального закона № 259-ФЗ предусматривает, что сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий.

Пункт 5 Федерального закона № 259-ФЗ запрещает осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании "автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Пункт 7 Положения о лицензировании предусматривает лицензионные требования к лицензиату, среди которых обязанность лицензиата использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата (подп. «а»).

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами для осуществления лицензируемой деятельности лицензиат обязан использовать исключительно транспортные средства, сведения о которых включены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ООО «ЛДЦ» указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом Серия КЯК /________/ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, составленным 23.12.2019 государственным инспектором Сибирского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Томской области Ространснадзор ФИО4 в отношении ООО «ЛДЦ» с участием защитника ФИО3; актом /________/ от 19.12.2019 о результатах планового рейдового осмотра, обследования транспортного средства "/________/" с регистрационным знаком /________/ под управлением водителя ФИО5, в котором зафиксировано выявленное нарушение и объяснение последнего о том, что на момент рассматриваемых событий он осуществлял перевозку пассажиров для нужд ООО «ЛДЦ», сотрудников предприятия на работу и с работы; путевым листом, имевшимся при водителе ФИО5, выданным ООО «ЛДЦ» 19.12.2019.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив совокупность приведенных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ЛДЦ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Довод защиты о том, что транспортное средство "/________/" с регистрационным знаком /________/ по состоянию на 19.12.2019 не принадлежало ООО «ЛДЦ», так как 16.12.2019 было продано механику ООО «ЛДЦ» ФИО7, 19.12.2019 водитель ФИО5 перегонял автомобиль новому собственнику, перевозку пассажиров не осуществлял, противоречит совокупности исследованных доказательств.

Так, должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, - госинпектор Сибирского МУГАДН ТОГАДН по Томской области ФИО6 в судебном заседании сообщил, что в момент осмотра, обследования указанного транспортного средства в салоне находился один пассажир, при этом в своих объяснениях водитель ФИО5 по собственной инициативе и собственноручно указал, что для нужд ООО «ЛДЦ» осуществлял перевозку сотрудников предприятия на работу и с работы.

Пояснения названного лица согласуются с содержанием самого акта и путевого листа, выданного 19.12.2019 водителю ФИО5 на этот автомобиль ООО «ЛДЦ», в котором ФИО7 числится лишь как механик Общества, а не как собственник автомобиля.

Оснований не доверять этому не имеется, поскольку каких-либо данных, объективно свидетельствующих о наличии у должностного лица ФИО6, водителя ФИО5 причин для оговора Общества материалы дела не содержат, и в суд таких данных не представлено.

Согласно показаниям свидетеля ФИО7, директор ООО «ЛДЦ» является его отцом, данный автомобиль он приобрел у ООО «ЛДЦ» 16.12.2019 в целях перепродажи, однако до сих пор на учет в ГИБДД автомобиль не поставил, свою автогражданскую ответственность не застраховал, автомобиль не продал.

Такое крайне нелогическое объяснение и то обстоятельство, что названный свидетель является близким родственником законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, и потому заинтересован в исходе дела, приводят к убеждению, что данные показания даны им только с целью убедить суд в недостоверности собранных по делу доказательств об истинных обстоятельствах дела.

Анализ приведенных доказательств с достоверностью опровергает версию защиты об отсутствии в действия ООО «ЛДЦ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и даёт основания расценивать её как явно вымышленную, данную с целью избежать привлечения Общества к административной ответственности.

При таком положении документы, представленные защитником - договор купли- продажи, акт приема- передачи указанного транспортного средства от 16.12.2019 и светокопия ПТС, не могут быть основанием для признания изложенных в них обстоятельств доказанными, поскольку не отвечают требованиям главы 26 КоАП РФ и не соответствуют принципу достоверности доказательств.

С учетом изложенного, действия ООО «ЛДЦ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, поэтому квалифицируются по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Порядок и срок давности привлечения ООО «ЛДЦ» к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «ЛДЦ», не усматривается.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Принимая во внимание обстоятельства, указанные в ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, и то, что Общество является малым предприятием, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть в сумме 85000 рублей.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Томской области (Сибирское МУГАДН ФСНСТ л/с 04651F91500);

ИНН 2463109390;

КПП 246301001;

БИК 046902001;

р/с 40101810900000010007;

Отделение Томск г.Томск, ОКТМО 69701000;

- код доходов бюджета РФ: 106116900 2002 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.20 КоАП РФ.)

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, ул. Дзержинского, 58, каб.6.

Постановление подлежит исполнению в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ.

Ст.32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ-(неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: (подписано)

/________/

/________/

/________/

5-2/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лечебно-диагностический центр"
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Галяутдинова Е.В.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
kirovsky.tms.sudrf.ru
27.12.2019Передача дела судье
16.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2020Рассмотрение дела по существу
01.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее