Дело №5-132/2020
УИД: 21RS0004-01-2020-000599-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 ноября 2020 г. п.Вурнары Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Кушникова Н.Г.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Цыгановой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки п. ФИО1, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, гражданки РФ, работающей <данные изъяты>, замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекавшейся.
Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов не заявлено.
Ходатайство не поступило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цыганову О.В., судья
УСТАНОВИЛ:
Цыгановой О.В. - <данные изъяты> не организован и не проводится соответствующий контроль за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: на 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в столовой <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не в полном объеме проводятся меры по профилактике новой коронавирусной инфекции (СOVID - 19), обслуживающий персонал при уборке помещений столовой не использует средства индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), перчаток;участвующие в приготовлении пищи не пользуются перчатками, при организации и проведении мытья столовой посуды ручным способом не проводится обработка дезинфицирующими средствами, чем нарушила ст. 28, п. 1 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID - 19), пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID - 19)», пункта 5.17 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», тем самым Цыганова О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Цыганова О.В. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что к настоящему времени все допущенные с ее стороны нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цыганову О.В., судья приходит к следующему.
Основанием административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в статье 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения" закрепляет обязанность общеобразовательных организаций осуществлять меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 29Указанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.3 Санитарных правил 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие, в частности: организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Согласно п. 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии с требованиями пункта 5.17 СанПиН 2.4.5.2409 -08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» дезинфекцию посуды и инвентаря проводят по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств.
Вина Цыгановой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме признания ею вины в судебном заседании, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, где имеется ее объяснение «Нарушения, указанные в протоколе, соответствуют действительности. Я своевременно не проконтролировала, обязуюсь устранить данные замечания, впредь не допускать»;
- фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что в столовой <данные изъяты> по адресу: <адрес>, обслуживающий персонал при уборке помещений столовой не использует средства индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или одноразовых масок со сменными фильтрами), перчаток; участвующие в приготовлении пищи не пользуются перчатками;
-приказом <данные изъяты> №-к от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, чтоЦыганова О.В., мастер производственного обучения, временно с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам в связи с производственной необходимостью;
-должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам возложены следующие обязанности, в частности: выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности (пункт 3.36), осуществление контроля за организацией и качеством питания обучающихся (пункт 3.37), обеспечение проведения ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра», незамедлительная изоляция обучающихся с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи – дежурных преподавателей и администратора (пункт 3.39).
Как следует из п. 5.3 вышеуказанной должностной инструкции за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил организации учебно- воспитательного процесса заместитель директора по учебно- воспитательной работе и социальным вопросам привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
С должностной инструкцией Цыганова О. В. ознакомлена.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Цыгановой О.В. состава административного правонарушения, которое подлежит квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать заместителя <данные изъяты> Цыганову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа внести на счет УФК по Чувашской Республике (ТУ Роспотребнадзор по Чувашской Республике), ИНН №, КПП №, код ОКТМО №, номер счета получателя платежа: № в Отделении НБ Чувашской Республики <адрес>, БИК №, код бюджетной классификации: №.
Административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г. Кушникова