Решение по делу № 12-357/2023 от 04.04.2023

УИД: 56RS0018-01-2023-002608-24

12-357/2023

Р Е Ш Е Н И Е

23 мая 2023 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Сергеева В.В, его защитника - Сиваракша А.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сергеева Вячеслава Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 29 марта 2023 года № ... предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 29 марта 2023 года № ... Сергеев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сергеев В.В. обратился в Ленинский районный суд г. Оренбурга с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью с объявлением устного замечания.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Сергеев В.В, его защитник Сиваракша А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью с объявлением устного замечания.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Приказом Росстата от 9 октября 2020 г. № 627, с внесением изменений от 13 ноября 2020 г. № 698 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления», в соответствии с которой юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляют сведения территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу до 1 февраля года, следующего за отчетным.

В нарушение требований Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ», постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора установлено непредставление АО «БАНК ОРЕНБУРГ» первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2022 год, утверждённой приказом Росстата от 9 октября 2020 г. № 627, с внесением изменений от 13 ноября 2020 г. № 698, срок предоставления которой истек 1 февраля 2023 г.

На момент составления протокола об административном правонарушении было установлено, что отчет по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2022 год представлен правонарушителем 27 февраля 2023 г. (скриншот приглашается).

Таким образом, Сергеевым В.В. допущено нарушение срока предоставления отчет по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2022 год.

При этом, суд исходит из того обстоятельства, что должностное лицо, имея возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 названного Кодекса.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В рассматриваемом случае, с учетом разъяснений приведенных в п.38 утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)", исходя из специфики деятельности учреждения, особенностей производственного процесса, не подразумевающего образования значительного объема отходов и класса их опасности, совершения административного правонарушения впервые, устранения допущенного нарушения до момента составления протокола по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о возможности применения положений п.2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 29 марта 2023 года № ... о признании Сергеева В.В. виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 29 марта 2023 года № ... о признании Сергеева Вячеслава Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской об административных правонарушениях РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской об административных правонарушениях в отношении Сергеева Вячеслава Владимировича – прекратить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья подпись          О.К.Месяц

12-357/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев Вячеслав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Месяц Олег Константинович
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
05.04.2023Материалы переданы в производство судье
05.04.2023Истребованы материалы
02.05.2023Поступили истребованные материалы
23.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2023Вступило в законную силу
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее