№ 5-8087/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Курганского городского суда Курганской области Шалютина Елена Михайловна (г. Курган, ул. М.Горького, 156), рассмотрев 20.12.2021 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безруковой Татьяны Анатольевны, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Безрукова, в период режима повышенной готовности допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно, в нарушение ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», находясь на рабочем месте, не использовала средства индивидуальной защиты – гигиеническую маску.
При рассмотрении дела Безрукова с протоколом не согласилась.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона №; 52-ФЗ).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Указанные требования 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" действуют с 07.06.2020.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Безрукова, находясь на рабочем месте в качестве продавца в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты – гигиеническую маску, предусмотренные санитарными правилами, тем самым не соблюдала важную профилактическую меру. Таким образом, Безрукова совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Безруковой административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении; видеозаписью; актом выездного обследования; протоколом осмотра; иными материалами.
Указанные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. В совокупности доказательства являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы Безруковой не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Из видеозаписи очевидно, что Безрукова находится на рабочем месте без маски.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, иные имеющие значение для дела обстоятельства.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не имеется, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей. С учетом характера правонарушения, объектом которого является жизнь и здоровье граждан, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Каких-либо исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, также не установлено.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, что в полной мере будет соответствовать его целям.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Безрукову Татьяну Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Реквизиты для оплаты штрафа: (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, 46, л/с 04431787770), ИНН 4501113122, КПП 450101001, номер казначейского счета (банковского счета) 03100643000000014300, номер единого казначейского счета (корреспондентский счет) 40102810345370000037, Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г. Курган, БИК ТОФК 013735150, ОКТМО 37701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104450008400059592.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Е.М.Шалютина
Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Курганского городского суда по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, 156, каб. 112.