Дело № 5-1420/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
29 декабря 2020 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью «Дорэкс» (РРќРќ 7715800086, РљРџРџ 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: Рі. РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». Радужная, Рґ.22, РєРѕСЂРї.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 РіРѕРґР°), ранее привлекавшегося Рє административной ответственности: 09 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРј районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Твери РїРѕ С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 200000 рублей (штраф оплачен),
установил:
17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РёР· РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі. Твери поступил административный материал РІ отношении Общества СЃ ограниченной ответственностью «Дорекс» (далее РћРћРћ «Дорекс») РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, составленный государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Симоновым Рњ.Р’., 14 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 15 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РІ С…РѕРґРµ осуществления федерального государственного надзора были выявлены недостатки РїСЂРё содержании РґРѕСЂРѕРіРё, угрожающие безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° участках РєРј 116 Рё РєРј 118 ФАД Рњ-10 Р РѕСЃСЃРёСЏВ» (левая Рё правая сторона), Р° именно: РЅР° участке РєРј 117+370 - РєРј 117+470 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. РњРѕСЃРєРІР° РЅР° крайней правой полосе образована колея глубиной РѕС‚ 2СЃРј РґРѕ 4СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; РЅР° участке РєРј 117+370 - РєРј 117+470 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. РњРѕСЃРєРІР° РЅР° крайней левой полосе образована колея глубиной РѕС‚ 2СЃРј РґРѕ 2,5СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; РЅР° участке РєРј 117+240 - РєРј 117+290 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. Санкт-Петербург РЅР° средней полосе образована колея глубиной РѕС‚ 2СЃРј РґРѕ 2,5СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; РЅР° участке РєРј 115+215 - РєРј 115+318 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. РњРѕСЃРєРІР° РЅР° полосе для поворота налево образована колея глубиной РѕС‚ 2,5СЃРј РґРѕ 4СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. РћРћРћ «Дорэкс» РЅРµ соблюдены требования РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё содержании РґРѕСЂРѕРіРё, РєРѕРіРґР° пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд г.Твери.
В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В письменных возражениях указали, что с вменяемым правонарушением не согласны, с протоколом не согласны, считают его незаконным и необоснованным. ООО «Дорэкс» на основании государственного контракта № от 28 мая 2018 года осуществляет услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 108+400 – км 180+201 включая подъезд к г. Тверь, со стороны Москвы на участке км 152 + 860 – км 156 + 000, подъезд к г. Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140. ООО «Дорэкс» в соответствии с п.7.3.3 Государственного контракта поддерживал требуемый уровень в соответствии с условиями Государственного контракта уровень содержания Объекта, указанный в п.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, что подтверждает Государственный заказчик – акты оценки оказанных услуг за октябрь 2020 года, высокий уровень содержания 4,92, а также промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог за указанный период по каждому километру объекта содержания. В административном материале имеется Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В представленном Акте отсутствует информация о передаче информации ООО «Дорэкс». ООО «Дорэкс» не согласно с вменяемыми нарушениями. Для определения ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс», и признания факта ненадлежащего обеспечения безопасности дорожного движения необходимо установить следующие факты: наличие факта обнаружения; наличие установления факта неисполнения в срок; зафиксированный дефект согласно указанной таблицы. Вид дефекта колея имеет два обязательных параметра: глубину (от 2/7) и длину (100)м, однако согласно акта и фотоматериала длина колеи не измерялась, доказательств наличия специального прибора измерения (рулетка или курвиметр) в акте не зафиксированы. Таким образом, административным органом не установлен дефект – колея. По смыслу обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс» выполняет работы по устранению дефектов автомобильной дороги, появляющихся при содержании, в чем и заключается смысл понятия содержания. В материалах дела отсутствуют доказательства установления факта не устранения дефекта в установленный срок. Акт выявления дефекта подтверждает факт обнаружения дефекта, для чего требуется установления факта устранения дефекта. ООО «Дорэкс» проводит ежедневные осмотры автомобильной дороги и проводит устранение дефекта. Административным органом не надлежаще произведено измерение глубины - рейка не зафиксирована и находится в наклоне, что не позволяет определить глубину. Равно как и параметры измерений между 2 и 4 см, не являются четкой и определенной величиной, как того требует ГОСТ Р50597-2017. ООО «Дорэкс» полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Дорэкс».
Р’ судебное заседание представитель РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили.
РЎСѓРґСЊСЏ счел возможным рассмотреть дело РІ отсутствии представителя юридического лица привлекаемого Рє административной ответственности Общества СЃ ограниченной ответственностью «Дорэкс», представителя РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, надлежащим образом извещенных Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормами и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Как следует из статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователем автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Минтранса №43 от 17 марта 2015 года «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» установлено, что документация по организации дорожного движения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования. Основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения является обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090п., должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии с абз. 3 подп. «а» и подп. «к» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711) на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
Как следует РёР· акта выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕС‚ 14 октября 2020 РіРѕРґР° составленный государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Симоновым Рњ.Р’., РЅР° участках РєРј 116 Рё РєРј 118 ФАД Рњ-10 «Россия» (левая Рё правая сторона) РїСЂРё содержании выявлены следующие недостатки РІ содержании РґРѕСЂРѕРіРё, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения:
- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней правой полосе образована колея глубиной от 2см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней левой полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
-на участке км 117+240 - км 117+290 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на средней полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на участке км 115+215 - км 115+318 при движении в сторону г. Москва на полосе для поворота налево образована колея глубиной от 2,5см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 (л.д.7).
28 мая 2018 года между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и Обществом с ограниченной ответственностью «Дорэкс» заключен Государственный контракт № на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140.
Согласно Рї.2.1 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, Рсполнитель РїРѕ заданию Заказчика принимает РЅР° себя обязательства оказывать услуги РїРѕ содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования федерального значения Рњ-10 «Россия» РњРѕСЃРєРІР° - Тверь - Великий РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґ – Санкт-Петербург РЅР° участке РєРј 108+400 – РєРј 180+201 включая Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны РњРѕСЃРєРІС‹ РЅР° участке РєРј 152+860 – РєРј 156+000, Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны Санкт-Петербурга РЅР° участке РєРј 177+200 – РєРј 179+140 (далее Объект), РІ соответствии СЃ требованиями Рє содержанию Объекта, указанными РІ разделе 8 Контракта, созданию условий для бесперебойного Рё безопасного функционирования Объекта, обеспечению сохранности имущественного комплекса Объекта, Р° Заказчик принимает РЅР° себя обязательства оплатить вышеуказанные услуги, оказанные СЃ надлежащим качеством, РІ соответствии СЃ условиями Контракта.
Как следует из п.3.1 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Контракт действует с момента его заключения до 30 июня 2023 года включительно. Окончания срока действия Контракта не освобождает стороны от обязательств по исполнению настоящего Контракта.
Согласно Рї.3.2 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, СЃСЂРѕРєРё оказания услуг РїРѕ содержанию Объекта СЃ 01 июля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ 30 РёСЋРЅСЏ 2023 РіРѕРґР°. РџСЂРё этом период СЃ момента заключения Контракта РґРѕ даты начала оказания услуг РїРѕ содержанию Объекта является подготовительным. Услуги, оказанные Рсполнителем РЅР° Объекте РІ подготовительный период, Заказчиком РЅРµ принимаются Рё РЅРµ оплачиваются.
Пунктом 7.3.3 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР° предусмотрено, что для исполнения Контракта Рсполнитель принимает РЅР° себя следующие обязательства, РІ том числе поддерживать требуемый РІ соответствии СЃ условиями Контракта уровень содержания Объекта, указанный РІ Рї.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств РїРѕ Объекту, создания условий для бесперебойного Рё безопасного РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Р° также обеспечивать сохранность имущества, входящего РІ состав Объекта, Р·Р° исключением участков Объекта или отдельных элементов Объекта, РЅР° которых выполняются работы РїРѕ реконструкции, капитальному ремонту, ремонту Рё содержанию (устройство защитных слоев, слоев РёР·РЅРѕСЃР°, поверхностной обработки, планово-предупредительных работ) переданных третьим лицам РїРѕ соответствующим Актам приёма-передачи СЃ разграничением полномочий сторон РІ отношении таких участков или отдельных элементов Объекта.
Как следует РёР· Рї.7.3.6 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, для исполнения Контракта Рсполнитель принимает РЅР° себя следующие обязательства, РІ том числе ежедневно информировать Заказчика (РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ 3 часа) РѕР± изменениях РІ состоянии Объекта РІ соответствии СЃ установленным Федеральным дорожным агентством РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј представления информации Рѕ состоянии автомобильных РґРѕСЂРѕРі, РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествиях Рё чрезвычайных ситуациях РЅР° объектах РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе РІ соответствии СЃ распоряжением Росавтодора РѕС‚ 20 июля 2017 РіРѕРґР° в„–1643-СЂ «Об утверждении Положения Рѕ предоставлении информации Рѕ состоянии автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования федерального значения, РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествиях, нештатных Рё чрезвычайных ситуациях РЅР° РЅРёС…В».
РР· Рї.7.3.28 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, следует, что РїСЂРё невозможности немедленного оказания указанных услуг Рсполнитель обязан принять меры Рє ограждению этих мест СЃ установкой соответствующих временных знаков Рѕ возникших препятствиях (опасности). Возникающие дефекты элементов РґРѕСЂРѕРіРё Рсполнитель обязан фиксировать РІ Журнале ежедневных осмотров, СЃ обязательным выполнением фото - Рё видеофиксации, принимать своевременные меры РїРѕ устранению возникающих дефектов РІ соответствии СЃ требованиями Приложения в„–5 Рє Контракту. Обеспечить передачу фото - видеоматериалов РІ ЦОУП Заказчика РІ требуемый СЃСЂРѕРє, обеспечить РїСЂРё необходимости видеотрансляцию СЃ Объекта РІ режиме реального времени.
Согласно Рї.7.3.39 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, Рсполнитель обязан обеспечить РЅР° Объекте выполнение мероприятий РїРѕ технике безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, пожарной безопасности Рё РґСЂСѓРіРёС… РЅРѕСЂРј безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений Рё земли, требований природоохранного законодательства Рё законодательства РїРѕ охране Рё сохранению среды обитания водных биологических ресурсов, СЃ проведением необходимых согласований Рё получением разрешений, РІ том числе нормативов допустимого СЃР±СЂРѕСЃР°, разрешений РЅР° СЃР±СЂРѕСЃ РІ водные объекты, решений РЅР° пользование водными объектами, разрешения РЅР° выбросы, лимитов РЅР° размещение отходов Рё РґСѓРіРёС…, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Пунктом 7.3.43 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2019 РіРѕРґР° предусмотрено, что Рсполнитель обязан использовать РІ С…РѕРґРµ оказания услуг материалы Рё оборудование, применение которых РЅРµ РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє нарушению обязательных требований РїРѕ пожарной безопасности, охране окружающей среды Рё безопасности дорожных услуг (Требования Рє материалам, используемым РїСЂРё оказании услуг РїРѕ содержанию представлены РІ Приложении в„–11 Рє Контракту РЅР° оказание услуг РїРѕ содержанию (Р».Рґ.45-60).
14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.40).
14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.85).
23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 30 июля 2020 года (л.д.39).
23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 28 июля 2020 года (л.д.81).
Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Общество с ограниченной ответственностью «Дорекс», является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вина Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.4-6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 октября 2020 года, и фотографиями к нему (л.д.7, л.д.9-34); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 14 октября 2020 года (л.д.8); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.39); предписанием № от 14 июля 2020 года (л.д.40); схемой организации дорожного движения (л.д.41-44); Государственным Контрактом № от 28 мая 2018 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва-Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (л.д.45-60); фотографиями (л.д.76-78); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.81); ведомостью устранения келейности на а/д М-10 «Россия» (л.д.87); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Дорекс» (л.д.93-102), а также иными материалами дела.
Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга и в своей совокупности подтверждают вину ООО «Дорекс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действия ООО «Дорекс» судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Выявленные государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Симоновым Рњ.Р’. нарушения создают СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дорекс».
Протокол об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица ООО «Дорекс», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
РџСЂРё производстве РїРѕ делу, замечаний РЅР° действия сотрудников Р“РБДД представителем РћРћРћ «Дорекс» РЅРµ делалось, жалоб РІ соответствующие органы РЅРµ подавалось. Оснований РЅРµ доверять сведениям, содержащимся РІ процессуальных документах РЅРµ имеется.
Процедура привлечения юридического лица ООО «Дорекс» к административной ответственности соблюдена, протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.
Довод представителя ООО «Дорекс» о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права.
При назначении наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с абз.2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как следует из материалов дела Общество с ограниченной ответственностью «Дорэкс» в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс» является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела судьей проверены все доводы юридического лица и признаны необоснованными, так как опровергаются достоверными доказательствами по делу и не свидетельствуют о невиновности ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого ему деяния.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Как установлено частью 3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.3.2 СЃС‚.4.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, СЃ учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, материального положения юридического лица, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РґРѕ 100000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст.12.34, п. 1 ч.1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо Общество СЃ ограниченной ответственностью «Дорэкс» (РРќРќ 7715800086, РљРџРџ 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: Рі. РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». Радужная, Рґ.22, РєРѕСЂРї.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 РіРѕРґР°) виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате РїРѕ следующим реквизитам: получатель платежа: УФК РїРѕ Тверской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области), РРќРќ: 6902013070, РљРџРџ: 695201001, расчетный счет 40101810600000010005, Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ, КБК: 18в„–, Р‘РРљ: 042809001, РћРљРўРњРћ: 28701000, РЈРРќ: в„–.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Орёл
Дело № 5-1420/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
29 декабря 2020 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью «Дорэкс» (РРќРќ 7715800086, РљРџРџ 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: Рі. РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». Радужная, Рґ.22, РєРѕСЂРї.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 РіРѕРґР°), ранее привлекавшегося Рє административной ответственности: 09 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРј районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Твери РїРѕ С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 200000 рублей (штраф оплачен),
установил:
17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РёР· РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі. Твери поступил административный материал РІ отношении Общества СЃ ограниченной ответственностью «Дорекс» (далее РћРћРћ «Дорекс») РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, составленный государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Симоновым Рњ.Р’., 14 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 15 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РІ С…РѕРґРµ осуществления федерального государственного надзора были выявлены недостатки РїСЂРё содержании РґРѕСЂРѕРіРё, угрожающие безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° участках РєРј 116 Рё РєРј 118 ФАД Рњ-10 Р РѕСЃСЃРёСЏВ» (левая Рё правая сторона), Р° именно: РЅР° участке РєРј 117+370 - РєРј 117+470 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. РњРѕСЃРєРІР° РЅР° крайней правой полосе образована колея глубиной РѕС‚ 2СЃРј РґРѕ 4СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; РЅР° участке РєРј 117+370 - РєРј 117+470 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. РњРѕСЃРєРІР° РЅР° крайней левой полосе образована колея глубиной РѕС‚ 2СЃРј РґРѕ 2,5СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; РЅР° участке РєРј 117+240 - РєРј 117+290 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. Санкт-Петербург РЅР° средней полосе образована колея глубиной РѕС‚ 2СЃРј РґРѕ 2,5СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; РЅР° участке РєРј 115+215 - РєРј 115+318 РїСЂРё движении РІ сторону Рі. РњРѕСЃРєРІР° РЅР° полосе для поворота налево образована колея глубиной РѕС‚ 2,5СЃРј РґРѕ 4СЃРј, чем нарушена табл. 5.3, Рї.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. РћРћРћ «Дорэкс» РЅРµ соблюдены требования РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё содержании РґРѕСЂРѕРіРё, РєРѕРіРґР° пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд г.Твери.
В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В письменных возражениях указали, что с вменяемым правонарушением не согласны, с протоколом не согласны, считают его незаконным и необоснованным. ООО «Дорэкс» на основании государственного контракта № от 28 мая 2018 года осуществляет услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 108+400 – км 180+201 включая подъезд к г. Тверь, со стороны Москвы на участке км 152 + 860 – км 156 + 000, подъезд к г. Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140. ООО «Дорэкс» в соответствии с п.7.3.3 Государственного контракта поддерживал требуемый уровень в соответствии с условиями Государственного контракта уровень содержания Объекта, указанный в п.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, что подтверждает Государственный заказчик – акты оценки оказанных услуг за октябрь 2020 года, высокий уровень содержания 4,92, а также промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог за указанный период по каждому километру объекта содержания. В административном материале имеется Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В представленном Акте отсутствует информация о передаче информации ООО «Дорэкс». ООО «Дорэкс» не согласно с вменяемыми нарушениями. Для определения ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс», и признания факта ненадлежащего обеспечения безопасности дорожного движения необходимо установить следующие факты: наличие факта обнаружения; наличие установления факта неисполнения в срок; зафиксированный дефект согласно указанной таблицы. Вид дефекта колея имеет два обязательных параметра: глубину (от 2/7) и длину (100)м, однако согласно акта и фотоматериала длина колеи не измерялась, доказательств наличия специального прибора измерения (рулетка или курвиметр) в акте не зафиксированы. Таким образом, административным органом не установлен дефект – колея. По смыслу обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс» выполняет работы по устранению дефектов автомобильной дороги, появляющихся при содержании, в чем и заключается смысл понятия содержания. В материалах дела отсутствуют доказательства установления факта не устранения дефекта в установленный срок. Акт выявления дефекта подтверждает факт обнаружения дефекта, для чего требуется установления факта устранения дефекта. ООО «Дорэкс» проводит ежедневные осмотры автомобильной дороги и проводит устранение дефекта. Административным органом не надлежаще произведено измерение глубины - рейка не зафиксирована и находится в наклоне, что не позволяет определить глубину. Равно как и параметры измерений между 2 и 4 см, не являются четкой и определенной величиной, как того требует ГОСТ Р50597-2017. ООО «Дорэкс» полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Дорэкс».
Р’ судебное заседание представитель РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили.
РЎСѓРґСЊСЏ счел возможным рассмотреть дело РІ отсутствии представителя юридического лица привлекаемого Рє административной ответственности Общества СЃ ограниченной ответственностью «Дорэкс», представителя РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, надлежащим образом извещенных Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормами и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Как следует из статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователем автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Минтранса №43 от 17 марта 2015 года «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» установлено, что документация по организации дорожного движения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования. Основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения является обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090п., должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии с абз. 3 подп. «а» и подп. «к» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711) на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
Как следует РёР· акта выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕС‚ 14 октября 2020 РіРѕРґР° составленный государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Симоновым Рњ.Р’., РЅР° участках РєРј 116 Рё РєРј 118 ФАД Рњ-10 «Россия» (левая Рё правая сторона) РїСЂРё содержании выявлены следующие недостатки РІ содержании РґРѕСЂРѕРіРё, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения:
- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней правой полосе образована колея глубиной от 2см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней левой полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
-на участке км 117+240 - км 117+290 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на средней полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на участке км 115+215 - км 115+318 при движении в сторону г. Москва на полосе для поворота налево образована колея глубиной от 2,5см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 (л.д.7).
28 мая 2018 года между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и Обществом с ограниченной ответственностью «Дорэкс» заключен Государственный контракт № на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140.
Согласно Рї.2.1 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, Рсполнитель РїРѕ заданию Заказчика принимает РЅР° себя обязательства оказывать услуги РїРѕ содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования федерального значения Рњ-10 «Россия» РњРѕСЃРєРІР° - Тверь - Великий РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґ – Санкт-Петербург РЅР° участке РєРј 108+400 – РєРј 180+201 включая Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны РњРѕСЃРєРІС‹ РЅР° участке РєРј 152+860 – РєРј 156+000, Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны Санкт-Петербурга РЅР° участке РєРј 177+200 – РєРј 179+140 (далее Объект), РІ соответствии СЃ требованиями Рє содержанию Объекта, указанными РІ разделе 8 Контракта, созданию условий для бесперебойного Рё безопасного функционирования Объекта, обеспечению сохранности имущественного комплекса Объекта, Р° Заказчик принимает РЅР° себя обязательства оплатить вышеуказанные услуги, оказанные СЃ надлежащим качеством, РІ соответствии СЃ условиями Контракта.
Как следует из п.3.1 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Контракт действует с момента его заключения до 30 июня 2023 года включительно. Окончания срока действия Контракта не освобождает стороны от обязательств по исполнению настоящего Контракта.
Согласно Рї.3.2 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, СЃСЂРѕРєРё оказания услуг РїРѕ содержанию Объекта СЃ 01 июля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ 30 РёСЋРЅСЏ 2023 РіРѕРґР°. РџСЂРё этом период СЃ момента заключения Контракта РґРѕ даты начала оказания услуг РїРѕ содержанию Объекта является подготовительным. Услуги, оказанные Рсполнителем РЅР° Объекте РІ подготовительный период, Заказчиком РЅРµ принимаются Рё РЅРµ оплачиваются.
Пунктом 7.3.3 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР° предусмотрено, что для исполнения Контракта Рсполнитель принимает РЅР° себя следующие обязательства, РІ том числе поддерживать требуемый РІ соответствии СЃ условиями Контракта уровень содержания Объекта, указанный РІ Рї.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств РїРѕ Объекту, создания условий для бесперебойного Рё безопасного РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Р° также обеспечивать сохранность имущества, входящего РІ состав Объекта, Р·Р° исключением участков Объекта или отдельных элементов Объекта, РЅР° которых выполняются работы РїРѕ реконструкции, капитальному ремонту, ремонту Рё содержанию (устройство защитных слоев, слоев РёР·РЅРѕСЃР°, поверхностной обработки, планово-предупредительных работ) переданных третьим лицам РїРѕ соответствующим Актам приёма-передачи СЃ разграничением полномочий сторон РІ отношении таких участков или отдельных элементов Объекта.
Как следует РёР· Рї.7.3.6 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, для исполнения Контракта Рсполнитель принимает РЅР° себя следующие обязательства, РІ том числе ежедневно информировать Заказчика (РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ 3 часа) РѕР± изменениях РІ состоянии Объекта РІ соответствии СЃ установленным Федеральным дорожным агентством РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј представления информации Рѕ состоянии автомобильных РґРѕСЂРѕРі, РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествиях Рё чрезвычайных ситуациях РЅР° объектах РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе РІ соответствии СЃ распоряжением Росавтодора РѕС‚ 20 июля 2017 РіРѕРґР° в„–1643-СЂ «Об утверждении Положения Рѕ предоставлении информации Рѕ состоянии автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования федерального значения, РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествиях, нештатных Рё чрезвычайных ситуациях РЅР° РЅРёС…В».
РР· Рї.7.3.28 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, следует, что РїСЂРё невозможности немедленного оказания указанных услуг Рсполнитель обязан принять меры Рє ограждению этих мест СЃ установкой соответствующих временных знаков Рѕ возникших препятствиях (опасности). Возникающие дефекты элементов РґРѕСЂРѕРіРё Рсполнитель обязан фиксировать РІ Журнале ежедневных осмотров, СЃ обязательным выполнением фото - Рё видеофиксации, принимать своевременные меры РїРѕ устранению возникающих дефектов РІ соответствии СЃ требованиями Приложения в„–5 Рє Контракту. Обеспечить передачу фото - видеоматериалов РІ ЦОУП Заказчика РІ требуемый СЃСЂРѕРє, обеспечить РїСЂРё необходимости видеотрансляцию СЃ Объекта РІ режиме реального времени.
Согласно Рї.7.3.39 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, Рсполнитель обязан обеспечить РЅР° Объекте выполнение мероприятий РїРѕ технике безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, пожарной безопасности Рё РґСЂСѓРіРёС… РЅРѕСЂРј безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений Рё земли, требований природоохранного законодательства Рё законодательства РїРѕ охране Рё сохранению среды обитания водных биологических ресурсов, СЃ проведением необходимых согласований Рё получением разрешений, РІ том числе нормативов допустимого СЃР±СЂРѕСЃР°, разрешений РЅР° СЃР±СЂРѕСЃ РІ водные объекты, решений РЅР° пользование водными объектами, разрешения РЅР° выбросы, лимитов РЅР° размещение отходов Рё РґСѓРіРёС…, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Пунктом 7.3.43 Государственного Контракта в„– РѕС‚ 28 мая 2019 РіРѕРґР° предусмотрено, что Рсполнитель обязан использовать РІ С…РѕРґРµ оказания услуг материалы Рё оборудование, применение которых РЅРµ РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє нарушению обязательных требований РїРѕ пожарной безопасности, охране окружающей среды Рё безопасности дорожных услуг (Требования Рє материалам, используемым РїСЂРё оказании услуг РїРѕ содержанию представлены РІ Приложении в„–11 Рє Контракту РЅР° оказание услуг РїРѕ содержанию (Р».Рґ.45-60).
14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.40).
14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.85).
23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 30 июля 2020 года (л.д.39).
23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР«Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 28 июля 2020 года (л.д.81).
Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Общество с ограниченной ответственностью «Дорекс», является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вина Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.4-6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 октября 2020 года, и фотографиями к нему (л.д.7, л.д.9-34); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 14 октября 2020 года (л.д.8); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.39); предписанием № от 14 июля 2020 года (л.д.40); схемой организации дорожного движения (л.д.41-44); Государственным Контрактом № от 28 мая 2018 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва-Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (л.д.45-60); фотографиями (л.д.76-78); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.81); ведомостью устранения келейности на а/д М-10 «Россия» (л.д.87); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Дорекс» (л.д.93-102), а также иными материалами дела.
Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга и в своей совокупности подтверждают вину ООО «Дорекс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действия ООО «Дорекс» судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Выявленные государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Симоновым Рњ.Р’. нарушения создают СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дорекс».
Протокол об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица ООО «Дорекс», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
РџСЂРё производстве РїРѕ делу, замечаний РЅР° действия сотрудников Р“РБДД представителем РћРћРћ «Дорекс» РЅРµ делалось, жалоб РІ соответствующие органы РЅРµ подавалось. Оснований РЅРµ доверять сведениям, содержащимся РІ процессуальных документах РЅРµ имеется.
Процедура привлечения юридического лица ООО «Дорекс» к административной ответственности соблюдена, протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.
Довод представителя ООО «Дорекс» о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права.
При назначении наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с абз.2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как следует из материалов дела Общество с ограниченной ответственностью «Дорэкс» в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс» является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела судьей проверены все доводы юридического лица и признаны необоснованными, так как опровергаются достоверными доказательствами по делу и не свидетельствуют о невиновности ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого ему деяния.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Как установлено частью 3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.3.2 СЃС‚.4.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, СЃ учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, материального положения юридического лица, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РґРѕ 100000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст.12.34, п. 1 ч.1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо Общество СЃ ограниченной ответственностью «Дорэкс» (РРќРќ 7715800086, РљРџРџ 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: Рі. РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». Радужная, Рґ.22, РєРѕСЂРї.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 РіРѕРґР°) виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате РїРѕ следующим реквизитам: получатель платежа: УФК РїРѕ Тверской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области), РРќРќ: 6902013070, РљРџРџ: 695201001, расчетный счет 40101810600000010005, Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ, КБК: 18в„–, Р‘РРљ: 042809001, РћРљРўРњРћ: 28701000, РЈРРќ: в„–.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Орёл