Решение по делу № 5-1420/2020 от 17.11.2020

Дело в„– 5-1420/2020                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2020 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс» (ИНН 7715800086, КПП 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: г. Москва, ул. Радужная, д.22, корп.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 года), ранее привлекавшегося к административной ответственности: 09 июня 2020 года Московским районным судом г. Твери по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей (штраф оплачен),

установил:

17 ноября 2020 года из УГИБДД УМВД России по Тверской области в Московский районный суд г. Твери поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» (далее ООО «Дорекс») в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года, составленный государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В., 14 октября 2020 года в 15 часов 50 минут в ходе осуществления федерального государственного надзора были выявлены недостатки при содержании дороги, угрожающие безопасности дорожного движения на участках км 116 и км 118 ФАД М-10 Россия» (левая и правая сторона), а именно: на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней правой полосе образована колея глубиной от 2см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней левой полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 117+240 - км 117+290 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на средней полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 115+215 - км 115+318 при движении в сторону г. Москва на полосе для поворота налево образована колея глубиной от 2,5см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. ООО «Дорэкс» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд г.Твери.

В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В письменных возражениях указали, что с вменяемым правонарушением не согласны, с протоколом не согласны, считают его незаконным и необоснованным. ООО «Дорэкс» на основании государственного контракта № от 28 мая 2018 года осуществляет услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 108+400 – км 180+201 включая подъезд к г. Тверь, со стороны Москвы на участке км 152 + 860 – км 156 + 000, подъезд к г. Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140. ООО «Дорэкс» в соответствии с п.7.3.3 Государственного контракта поддерживал требуемый уровень в соответствии с условиями Государственного контракта уровень содержания Объекта, указанный в п.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, что подтверждает Государственный заказчик – акты оценки оказанных услуг за октябрь 2020 года, высокий уровень содержания 4,92, а также промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог за указанный период по каждому километру объекта содержания. В административном материале имеется Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В представленном Акте отсутствует информация о передаче информации ООО «Дорэкс». ООО «Дорэкс» не согласно с вменяемыми нарушениями. Для определения ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс», и признания факта ненадлежащего обеспечения безопасности дорожного движения необходимо установить следующие факты: наличие факта обнаружения; наличие установления факта неисполнения в срок; зафиксированный дефект согласно указанной таблицы. Вид дефекта колея имеет два обязательных параметра: глубину (от 2/7) и длину (100)м, однако согласно акта и фотоматериала длина колеи не измерялась, доказательств наличия специального прибора измерения (рулетка или курвиметр) в акте не зафиксированы. Таким образом, административным органом не установлен дефект – колея. По смыслу обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс» выполняет работы по устранению дефектов автомобильной дороги, появляющихся при содержании, в чем и заключается смысл понятия содержания. В материалах дела отсутствуют доказательства установления факта не устранения дефекта в установленный срок. Акт выявления дефекта подтверждает факт обнаружения дефекта, для чего требуется установления факта устранения дефекта. ООО «Дорэкс» проводит ежедневные осмотры автомобильной дороги и проводит устранение дефекта. Административным органом не надлежаще произведено измерение глубины - рейка не зафиксирована и находится в наклоне, что не позволяет определить глубину. Равно как и параметры измерений между 2 и 4 см, не являются четкой и определенной величиной, как того требует ГОСТ Р 50597-2017. ООО «Дорэкс» полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Дорэкс».

В судебное заседание представитель УГИБДД УМВД России по Тверской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс», представителя УГИБДД УМВД России по Тверской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормами и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Как следует из статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователем автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса №43 от 17 марта 2015 года «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» установлено, что документация по организации дорожного движения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования. Основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения является обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090п., должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с абз. 3 подп. «а» и подп. «к» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711) на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 октября 2020 года составленный государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В., на участках км 116 и км 118 ФАД М-10 «Россия» (левая и правая сторона) при содержании выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней правой полосе образована колея глубиной от 2см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней левой полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке км 117+240 - км 117+290 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на средней полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на участке км 115+215 - км 115+318 при движении в сторону г. Москва на полосе для поворота налево образована колея глубиной от 2,5см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.7).

28 мая 2018 года между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и Обществом с ограниченной ответственностью «Дорэкс» заключен Государственный контракт № на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140.

Согласно п.2.1 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Исполнитель по заданию Заказчика принимает на себя обязательства оказывать услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (далее Объект), в соответствии с требованиями к содержанию Объекта, указанными в разделе 8 Контракта, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования Объекта, обеспечению сохранности имущественного комплекса Объекта, а Заказчик принимает на себя обязательства оплатить вышеуказанные услуги, оказанные с надлежащим качеством, в соответствии с условиями Контракта.

Как следует из п.3.1 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Контракт действует с момента его заключения до 30 июня 2023 года включительно. Окончания срока действия Контракта не освобождает стороны от обязательств по исполнению настоящего Контракта.

Согласно п.3.2 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, сроки оказания услуг по содержанию Объекта с 01 июля 2018 года по 30 июня 2023 года. При этом период с момента заключения Контракта до даты начала оказания услуг по содержанию Объекта является подготовительным. Услуги, оказанные Исполнителем на Объекте в подготовительный период, Заказчиком не принимаются и не оплачиваются.

Пунктом 7.3.3 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года предусмотрено, что для исполнения Контракта Исполнитель принимает на себя следующие обязательства, в том числе поддерживать требуемый в соответствии с условиями Контракта уровень содержания Объекта, указанный в п.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также обеспечивать сохранность имущества, входящего в состав Объекта, за исключением участков Объекта или отдельных элементов Объекта, на которых выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (устройство защитных слоев, слоев износа, поверхностной обработки, планово-предупредительных работ) переданных третьим лицам по соответствующим Актам приёма-передачи с разграничением полномочий сторон в отношении таких участков или отдельных элементов Объекта.

Как следует из п.7.3.6 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, для исполнения Контракта Исполнитель принимает на себя следующие обязательства, в том числе ежедневно информировать Заказчика (не реже одного раза в 3 часа) об изменениях в состоянии Объекта в соответствии с установленным Федеральным дорожным агентством порядком представления информации о состоянии автомобильных дорог, дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства Российской Федерации, в том числе в соответствии с распоряжением Росавтодора от 20 июля 2017 года №1643-р «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, дорожно-транспортных происшествиях, нештатных и чрезвычайных ситуациях на них».

Из п.7.3.28 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, следует, что при невозможности немедленного оказания указанных услуг Исполнитель обязан принять меры к ограждению этих мест с установкой соответствующих временных знаков о возникших препятствиях (опасности). Возникающие дефекты элементов дороги Исполнитель обязан фиксировать в Журнале ежедневных осмотров, с обязательным выполнением фото - и видеофиксации, принимать своевременные меры по устранению возникающих дефектов в соответствии с требованиями Приложения №5 к Контракту. Обеспечить передачу фото - видеоматериалов в ЦОУП Заказчика в требуемый срок, обеспечить при необходимости видеотрансляцию с Объекта в режиме реального времени.

Согласно п.7.3.39 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Исполнитель обязан обеспечить на Объекте выполнение мероприятий по технике безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, требований природоохранного законодательства и законодательства по охране и сохранению среды обитания водных биологических ресурсов, с проведением необходимых согласований и получением разрешений, в том числе нормативов допустимого сброса, разрешений на сброс в водные объекты, решений на пользование водными объектами, разрешения на выбросы, лимитов на размещение отходов и дугих, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.3.43 Государственного Контракта № от 28 мая 2019 года предусмотрено, что Исполнитель обязан использовать в ходе оказания услуг материалы и оборудование, применение которых не приводит к нарушению обязательных требований по пожарной безопасности, охране окружающей среды и безопасности дорожных услуг (Требования к материалам, используемым при оказании услуг по содержанию представлены в Приложении №11 к Контракту на оказание услуг по содержанию (л.д.45-60).

14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.40).

14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.85).

23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 30 июля 2020 года (л.д.39).

23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 28 июля 2020 года (л.д.81).

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Общество с ограниченной ответственностью «Дорекс», является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.4-6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 октября 2020 года, и фотографиями к нему (л.д.7, л.д.9-34); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 14 октября 2020 года (л.д.8); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.39); предписанием № от 14 июля 2020 года (л.д.40); схемой организации дорожного движения (л.д.41-44); Государственным Контрактом № от 28 мая 2018 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва-Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (л.д.45-60); фотографиями (л.д.76-78); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.81); ведомостью устранения келейности на а/д М-10 «Россия» (л.д.87); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Дорекс» (л.д.93-102), а также иными материалами дела.

Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга и в своей совокупности подтверждают вину ООО «Дорекс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Действия ООО «Дорекс» судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Выявленные государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В. нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дорекс».

Протокол об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица ООО «Дорекс», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При производстве по делу, замечаний на действия сотрудников ГИБДД представителем ООО «Дорекс» не делалось, жалоб в соответствующие органы не подавалось. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в процессуальных документах не имеется.

Процедура привлечения юридического лица ООО «Дорекс» к административной ответственности соблюдена, протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.

Довод представителя ООО «Дорекс» о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права.

При назначении наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с абз.2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела Общество с ограниченной ответственностью «Дорэкс» в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс» является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела судьей проверены все доводы юридического лица и признаны необоснованными, так как опровергаются достоверными доказательствами по делу и не свидетельствуют о невиновности ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого ему деяния.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Как установлено частью 3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, материального положения юридического лица, судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, до 100000 рублей.

Руководствуясь ч.1 ст.12.34, п. 1 ч.1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Дорэкс» (ИНН 7715800086, КПП 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: г. Москва, ул. Радужная, д.22, корп.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 года) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области), ИНН: 6902013070, КПП: 695201001, расчетный счет 40101810600000010005, Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк России по Центральному федеральному округу, КБК: 18№, БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000, УИН: №.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                        Р®.Рђ. Орёл

Дело в„– 5-1420/2020                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2020 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс» (ИНН 7715800086, КПП 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: г. Москва, ул. Радужная, д.22, корп.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 года), ранее привлекавшегося к административной ответственности: 09 июня 2020 года Московским районным судом г. Твери по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей (штраф оплачен),

установил:

17 ноября 2020 года из УГИБДД УМВД России по Тверской области в Московский районный суд г. Твери поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» (далее ООО «Дорекс») в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года, составленный государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В., 14 октября 2020 года в 15 часов 50 минут в ходе осуществления федерального государственного надзора были выявлены недостатки при содержании дороги, угрожающие безопасности дорожного движения на участках км 116 и км 118 ФАД М-10 Россия» (левая и правая сторона), а именно: на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней правой полосе образована колея глубиной от 2см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней левой полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 117+240 - км 117+290 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на средней полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 115+215 - км 115+318 при движении в сторону г. Москва на полосе для поворота налево образована колея глубиной от 2,5см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. ООО «Дорэкс» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд г.Твери.

В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В письменных возражениях указали, что с вменяемым правонарушением не согласны, с протоколом не согласны, считают его незаконным и необоснованным. ООО «Дорэкс» на основании государственного контракта № от 28 мая 2018 года осуществляет услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 108+400 – км 180+201 включая подъезд к г. Тверь, со стороны Москвы на участке км 152 + 860 – км 156 + 000, подъезд к г. Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140. ООО «Дорэкс» в соответствии с п.7.3.3 Государственного контракта поддерживал требуемый уровень в соответствии с условиями Государственного контракта уровень содержания Объекта, указанный в п.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, что подтверждает Государственный заказчик – акты оценки оказанных услуг за октябрь 2020 года, высокий уровень содержания 4,92, а также промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог за указанный период по каждому километру объекта содержания. В административном материале имеется Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В представленном Акте отсутствует информация о передаче информации ООО «Дорэкс». ООО «Дорэкс» не согласно с вменяемыми нарушениями. Для определения ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс», и признания факта ненадлежащего обеспечения безопасности дорожного движения необходимо установить следующие факты: наличие факта обнаружения; наличие установления факта неисполнения в срок; зафиксированный дефект согласно указанной таблицы. Вид дефекта колея имеет два обязательных параметра: глубину (от 2/7) и длину (100)м, однако согласно акта и фотоматериала длина колеи не измерялась, доказательств наличия специального прибора измерения (рулетка или курвиметр) в акте не зафиксированы. Таким образом, административным органом не установлен дефект – колея. По смыслу обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс» выполняет работы по устранению дефектов автомобильной дороги, появляющихся при содержании, в чем и заключается смысл понятия содержания. В материалах дела отсутствуют доказательства установления факта не устранения дефекта в установленный срок. Акт выявления дефекта подтверждает факт обнаружения дефекта, для чего требуется установления факта устранения дефекта. ООО «Дорэкс» проводит ежедневные осмотры автомобильной дороги и проводит устранение дефекта. Административным органом не надлежаще произведено измерение глубины - рейка не зафиксирована и находится в наклоне, что не позволяет определить глубину. Равно как и параметры измерений между 2 и 4 см, не являются четкой и определенной величиной, как того требует ГОСТ Р 50597-2017. ООО «Дорэкс» полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Дорэкс».

В судебное заседание представитель УГИБДД УМВД России по Тверской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс», представителя УГИБДД УМВД России по Тверской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормами и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Как следует из статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователем автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса №43 от 17 марта 2015 года «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» установлено, что документация по организации дорожного движения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования. Основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения является обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090п., должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с абз. 3 подп. «а» и подп. «к» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711) на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 октября 2020 года составленный государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В., на участках км 116 и км 118 ФАД М-10 «Россия» (левая и правая сторона) при содержании выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней правой полосе образована колея глубиной от 2см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на участке км 117+370 - км 117+470 при движении в сторону г. Москва на крайней левой полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке км 117+240 - км 117+290 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на средней полосе образована колея глубиной от 2см до 2,5см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на участке км 115+215 - км 115+318 при движении в сторону г. Москва на полосе для поворота налево образована колея глубиной от 2,5см до 4см, чем нарушена табл. 5.3, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.7).

28 мая 2018 года между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и Обществом с ограниченной ответственностью «Дорэкс» заключен Государственный контракт № на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140.

Согласно п.2.1 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Исполнитель по заданию Заказчика принимает на себя обязательства оказывать услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (далее Объект), в соответствии с требованиями к содержанию Объекта, указанными в разделе 8 Контракта, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования Объекта, обеспечению сохранности имущественного комплекса Объекта, а Заказчик принимает на себя обязательства оплатить вышеуказанные услуги, оказанные с надлежащим качеством, в соответствии с условиями Контракта.

Как следует из п.3.1 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Контракт действует с момента его заключения до 30 июня 2023 года включительно. Окончания срока действия Контракта не освобождает стороны от обязательств по исполнению настоящего Контракта.

Согласно п.3.2 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, сроки оказания услуг по содержанию Объекта с 01 июля 2018 года по 30 июня 2023 года. При этом период с момента заключения Контракта до даты начала оказания услуг по содержанию Объекта является подготовительным. Услуги, оказанные Исполнителем на Объекте в подготовительный период, Заказчиком не принимаются и не оплачиваются.

Пунктом 7.3.3 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года предусмотрено, что для исполнения Контракта Исполнитель принимает на себя следующие обязательства, в том числе поддерживать требуемый в соответствии с условиями Контракта уровень содержания Объекта, указанный в п.8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также обеспечивать сохранность имущества, входящего в состав Объекта, за исключением участков Объекта или отдельных элементов Объекта, на которых выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (устройство защитных слоев, слоев износа, поверхностной обработки, планово-предупредительных работ) переданных третьим лицам по соответствующим Актам приёма-передачи с разграничением полномочий сторон в отношении таких участков или отдельных элементов Объекта.

Как следует из п.7.3.6 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, для исполнения Контракта Исполнитель принимает на себя следующие обязательства, в том числе ежедневно информировать Заказчика (не реже одного раза в 3 часа) об изменениях в состоянии Объекта в соответствии с установленным Федеральным дорожным агентством порядком представления информации о состоянии автомобильных дорог, дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства Российской Федерации, в том числе в соответствии с распоряжением Росавтодора от 20 июля 2017 года №1643-р «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, дорожно-транспортных происшествиях, нештатных и чрезвычайных ситуациях на них».

Из п.7.3.28 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, следует, что при невозможности немедленного оказания указанных услуг Исполнитель обязан принять меры к ограждению этих мест с установкой соответствующих временных знаков о возникших препятствиях (опасности). Возникающие дефекты элементов дороги Исполнитель обязан фиксировать в Журнале ежедневных осмотров, с обязательным выполнением фото - и видеофиксации, принимать своевременные меры по устранению возникающих дефектов в соответствии с требованиями Приложения №5 к Контракту. Обеспечить передачу фото - видеоматериалов в ЦОУП Заказчика в требуемый срок, обеспечить при необходимости видеотрансляцию с Объекта в режиме реального времени.

Согласно п.7.3.39 Государственного Контракта № от 28 мая 2018 года, Исполнитель обязан обеспечить на Объекте выполнение мероприятий по технике безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, требований природоохранного законодательства и законодательства по охране и сохранению среды обитания водных биологических ресурсов, с проведением необходимых согласований и получением разрешений, в том числе нормативов допустимого сброса, разрешений на сброс в водные объекты, решений на пользование водными объектами, разрешения на выбросы, лимитов на размещение отходов и дугих, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.3.43 Государственного Контракта № от 28 мая 2019 года предусмотрено, что Исполнитель обязан использовать в ходе оказания услуг материалы и оборудование, применение которых не приводит к нарушению обязательных требований по пожарной безопасности, охране окружающей среды и безопасности дорожных услуг (Требования к материалам, используемым при оказании услуг по содержанию представлены в Приложении №11 к Контракту на оказание услуг по содержанию (л.д.45-60).

14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.40).

14 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 21 июля 2020 года (л.д.85).

23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 30 июля 2020 года (л.д.39).

23 июля 2020 года ФКУ УПРДОР «Россия» Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс» выдано предписание № на устранение нарушений требований к содержанию автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, срок устранения указан до 28 июля 2020 года (л.д.81).

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Общество с ограниченной ответственностью «Дорекс», является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина Общества с ограниченной ответственностью «Дорекс» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.4-6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 октября 2020 года, и фотографиями к нему (л.д.7, л.д.9-34); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 14 октября 2020 года (л.д.8); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.39); предписанием № от 14 июля 2020 года (л.д.40); схемой организации дорожного движения (л.д.41-44); Государственным Контрактом № от 28 мая 2018 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва-Тверь - Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 108+400 – км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (л.д.45-60); фотографиями (л.д.76-78); предписанием № от 23 июля 2020 года (л.д.81); ведомостью устранения келейности на а/д М-10 «Россия» (л.д.87); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Дорекс» (л.д.93-102), а также иными материалами дела.

Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга и в своей совокупности подтверждают вину ООО «Дорекс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Действия ООО «Дорекс» судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Выявленные государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В. нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дорекс».

Протокол об административном правонарушении № от 17 ноября 2020 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица ООО «Дорекс», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При производстве по делу, замечаний на действия сотрудников ГИБДД представителем ООО «Дорекс» не делалось, жалоб в соответствующие органы не подавалось. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в процессуальных документах не имеется.

Процедура привлечения юридического лица ООО «Дорекс» к административной ответственности соблюдена, протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.

Довод представителя ООО «Дорекс» о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права.

При назначении наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с абз.2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела Общество с ограниченной ответственностью «Дорэкс» в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Дорэкс» является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела судьей проверены все доводы юридического лица и признаны необоснованными, так как опровергаются достоверными доказательствами по делу и не свидетельствуют о невиновности ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого ему деяния.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Дорекс» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Как установлено частью 3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, материального положения юридического лица, судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, до 100000 рублей.

Руководствуясь ч.1 ст.12.34, п. 1 ч.1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Дорэкс» (ИНН 7715800086, КПП 771601001, ОГРН 1107746174150, адрес юридического лица: г. Москва, ул. Радужная, д.22, корп.1, помещение 1-11, дата государственной регистрации юридического лица 09 марта 2010 года) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области), ИНН: 6902013070, КПП: 695201001, расчетный счет 40101810600000010005, Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк России по Центральному федеральному округу, КБК: 18№, БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000, УИН: №.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Дорэкс», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                        Р®.Рђ. Орёл

1версия для печати

5-1420/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Дорэкс"
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
18.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее