Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Габагуевой Е.А., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Михалева А.И., административного ответчика Петерсон А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Петерсона А. П.
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 8 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в отношении Петерсона А. П..
В судебном заседании представитель административного истца Михалев А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что Петерсон А.П. осужден ДД.ММ.ГГГГ Верховным <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в ИК строгого режима с конфискацией имущества. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Петерсон А.П. освобожден от дополнительного вида наказания в виде конфискации имущества. Начало срока наказания –ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление за которое осужден Петерсон А.П. отнесено законодателем к категории особо тяжких преступлений, за период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Петерсон А.П. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, статьей 173.1 УИК РФ, частями 1,5 статьи 270 КАС РФ. Соответственно просит установить административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23ч 00 мин - 06ч 00 мин,; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
Административный ответчик Петерсон А.П. не согласен с установлением в отношении него административного надзора. Пояснил суду, что срок административного надзора в течение 3 лет достаточно большой срок, полагает возможным ездить на отметку 1 раз, возражает против установления ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, поскольку будке работать на вахте.
Прокурор Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 3 лет с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещать кафе, бары, рестораны, реализующих алкогольную продукцию, явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Исследовав материалы гражданского дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-8 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Петерсон А.П. осужден по <данные изъяты> УК РФ. На основании ст. 69 ч. 3,4 УК РФ по совокупности преступлений назначено <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Петерсон А.П. освобожден от дополнительного вида наказания в виде конфискации имущества.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступления, за которые осужден Петерсон А.П. относятся к категории особо тяжких преступлений.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств их совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Петерсона А.П. следующие административные ограничения: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд принимает во внимание, что в период отбывания наказания Петерсон А.П. характеризуется отрицательно, как склонный к совершению повторных преступлений, за весь период отбывания наказания осужденный допустил 9 нарушений установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в ШИЗО, за весь период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В этой связи суд считает, что Петерсон А.П. должен находиться по месту своего жительства с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, не посещать кафе, бары, рестораны, реализующих алкогольную продукцию. Кроме того, суд считает, что задачам административного надзора будет отвечать установление обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации.
В удовлетворении требований об установлении административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы определенной территории суд считает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Петерсона А. П. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляемый со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении Петерсона А. П.:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации
- запретить посещать кафе, бары, рестораны, реализующих алкогольную продукцию.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Г.Г. Рабданова