Решение по делу № 5-999/2019 от 17.04.2019

Дело № 5-599/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2019 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Атабекян Г.Г.,

представителей административного органа Павловой Е.М., действующей на основании доверенности от 07.02.2019 года, Черноус И.В., действующего на основании доверенности от 23.07.2018 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Атабекян Г.Г., ...,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Атабекян Г.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Атабекян Г.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что по просьбе брата – гражданина Российской Федерации помогал в ремонте балкона. Квартира брату не принадлежит, чья это квартира пояснить не может.

Представители административного органа полагают вину Атабекян Г.Г. доказанной материалами дела, указав, что брат Атабекяна Г.Г. занимается отделочными работами, Атабекян Г.Г. был им приглашен для проведения работ по обустройству балкона.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях и особенности осуществления ими трудовой деятельности в Российской Федерации, предусматривающие получение разрешения на работу или патента, определяются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу п. 4.2 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

В соответствии с частью 1 ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно протоколу №... от ** ** ** в 16 час. 30 мин. в ходе проведения оперативно - профилактического мероприятия «...» при отработке информации, зарегистрированной в КУСП №... УМВД России по городу Сыктывкару, был установлен гражданин ... Атабекян Г.Г., который осуществлял трудовую деятельность по адресу: ...: укладывал лаги на бетонный пол для застила его фанерой, будучи одетым в рабочую одежду, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности, нарушив требование п. 4 ст.13 и ст. 13.3. Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Вина Атабекян Г.Г. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протоколом об административном правонарушении; фототаблицей, объяснениями привлеченного лица, паспортом гражданина Армении, рапортом сотрудника полиции и иными документами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

В силу ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При назначении наказания суд полагает возможным не назначать дополнительный вид наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации в г. Сыктывкар на законном основании проживает супруга с совершеннолетними детьми.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Атабекян Г.Г. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплата штрафа производится по реквизитам: №...

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья         А.П. Леконцев

5-999/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее