Дело № 2а – 296/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 19 ноября 2020 года
р.п. Вача 19 ноября 2020 года
Вачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой Н.С.,
при секретаре С.,
с участием представителя административного истца Л., действующего на основании доверенности,
зам. прокурора \ Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД РФ «Навашинский» к Карниевичу П. Л. об установлении административного надзора на срок 1 год, установлении административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Навашинский» обратился в Вачский районный суд \ с административным исковым заявлением к Карниевичу П. Л. об установлении административного надзора на срок 1 год, установлении административных ограничений,
В обоснование заявления указано, что
Приговором Вачского районного суда \ от \ Карниевич П.Л. был осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно.
\ Постановлением Вачского районного суда условное осуждение отменено, Карниевич П.Л. направлен в исправительную колонию общего режима на 4 года.
\ Карниевич П.Л. освобожден из ИК-16 ГУФСИН России по \ условно-досрочно на 9 месяцев 25 дней. После освобождения стал проживать по адресу регистрации у матери.
\ Карниевич П.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП(дислокация р.\) как лицо, условно-досрочно освобожденное, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законом.
\ срок условно-досрочного отбытия наказания был окончен у ответчика.
В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011г., приказом МВД РФ от 29.03.2019 года № 205 «О несении службы участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности», за совершение тяжкого преступления и наличия непогашенной судимости, Карниевич П.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП (дислокация р.\) МО МВД России «Навашинский, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
В связи с этим, \ Карниевич П.Л. был уведомлен под роспись о том, что он формально подпадает под действие административного надзора. Ему было разъяснено, что при совершении им двух и более административных правонарушений в течении одного года, в отношении него будет установлен административный надзор.
За время нахождения на профилактическом учете под действием закона об административном надзоре, Карниевич П.Л. был привлечен к административной ответственности:
\ в отношении Карниевича П.Л. был составлен протокол об административном правонарушении \, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Постановлением Вачского районного суда \ от \ ему был назначен административный штраф в размере 1000 рублей. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
\ в отношении Карниевича П.Л. был составлен протокол об административном правонарушении \, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ. Постановлением МО МВД России Павловский от \ ему был назначен административный штраф в размере 500 рублей. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
По месту жительства, и участковым уполномоченным Карниевич П.Л. характеризуется удовлетворительно.
Совершенное Карниевичем П.Л. преступление относится к тяжким преступлениям. Срок погашения судимости по данной статье, в соответствии со ст.ст.9, 86 УК РФ, в действующей редакции, составляет 8 лет, т.е. срок погашения судимости у Карниевича П.Л. учитывается с момента освобождения \ и заканчивается \.
В этой связи, административный истец просит суд об установлении Карниевичу П.Л. административного надзора на срок 1 год, со следующими административными ограничениями:
- Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- Запретить выезд за пределы \ без уведомления органов внутренних дел;
- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением времени пребывания и исполнения трудовых обязанностей;
- Запретить посещение мест, в которых производится продажа спиртных напитков в розлив.
Представитель административного истца Л. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении и положения ст. ст. 3, 5 Федерального закона №-64 ФЗ от 06.04.20111 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает, что в отношении Карниевича П.Л. необходимо установить административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Карниевич П.Л., будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и мест е рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии, указывает так же, что заявленные требования признает в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.
При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
И.о. прокурора Ж. не возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил удовлетворить их в полном объеме.
Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
При этом, суд исходит из следующего.
Статья 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит понятие административного надзора как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей; предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях зашиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Вачского районного суда \ от \ по делу \ Карниевич П.Л. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 (в редакции Федерального закона от 01.03.2012 года № 18 – ФЗ); ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 01.03.2012 года № 18 – ФЗ) и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года без ограничения свободы условно, с испытательным сроком в 4 (четыре) года. Приговор вступил в законную силу \.
Постановлением Вачского районного суда \ от \ условное осуждение Карниевичу П.Л. отменено, и обращено к исполнению наказание, назначенное приговором Вачского районного суда от \, в виде лишения свободы сроком на 4 года, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Лысковского районного суда \ от \ Карниевич П.Л. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно досрочно на 9 месяцев 25 дней. В течении оставшейся неотбытой части наказания на Корниевича П. Л. возложено исполнение обязанностей.
\ Карниевич П.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП(дислокация р.\) как лицо, условно-досрочно освобожденное, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законом.
\ срок условно-досрочного отбытия наказания был окончен у административного ответчика.
В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011г., приказом МВД РФ от 29.03.2019 года № 205 «О несении службы участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности», за совершение тяжкого преступления и наличия непогашенной судимости, Карниевич П.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП (дислокация р.\) МО МВД России «Навашинский, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
\ Карниевич П.Л. был уведомлен под роспись о том, что он формально подпадает под действие административного надзора. Ему было разъяснено, что при совершении им двух и более административных правонарушений в течении одного года, в отношении него будет установлен административный надзор.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Карниевичем П.Л. относится к категории тяжких.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления (ФЗ РФ №61 – ФЗ от 21.02.2010), судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Карниевич П.Л. судим за совершение тяжкого преступления и имеет непогашенную судимость за его совершение, после освобождения из мест лишения свободы в течение года дважды (\ и \) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность с назначением административного наказания.
Согласно представленным в материалы дела характеристикам участкового уполномоченного, главы администрации по месту жительства на Карниевича П.Л., последний характеризуется удовлетворительно.
Как указано выше, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от \ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости Карниевича П.Л. согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ составляет 8 лет и таким образом судимость погашается \.
При определении порядка исчисления срока административного надзора, суд руководствуется ст. 5 ч 3 п.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в соответствии с которым срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая вышеприведенные данные о личности Карниевича П.Л., сведения о том, что Карниевич П.Л. дважды в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, суд полагает, что административный иск об установлении административного надзора в отношении Карниевича П.Л. на срок 1 года, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании изложенного, с учетом данных о личности Карниевича П.Л., суд полагает целесообразным установить в отношении Карниевича П.Л. следующие административные ограничения:
1) обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запретить выезд за пределы \ без уведомления органов внутренних дел;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением времени пребывания и исполнения трудовых обязанностей;
4) запретить посещение мест, в которых производится продажа спиртных напитков в розлив.
Установление этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения Карниевичем П.Л. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что, безусловно, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Необходимость применения к Карниевичу П.Л. данных ограничений имеет цель предупреждение рецидивной преступности.
Кроме того, суд считает необходимым указать, что поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3-5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.ст. 272,273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Навашинский» к Карниевичу П. Л. об установлении административного надзора на срок 1 год, установлении административных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Карниевича П. Л., \ года рождения, уроженца \, административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Карниевича П. Л. следующие административные ограничения:
1) обязать поднадзорного являться 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запретить выезд за пределы \ без уведомления органов внутренних дел;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением времени пребывания и исполнения трудовых обязанностей;
4) запретить посещение мест, в которых производится продажа спиртных напитков в розлив.
Срок административного надзора в отношении Карниевича П.Л. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня его принятия через Вачский районный суд \.
Судья Баринова Н.С.