Решение по делу № 2-3941/2024 от 17.04.2024

Дело № 2-3941/2024                74RS0002-01-2024-004046-04    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск                            27 августа 2024 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Я.А. Халезиной,

при секретаре И.Р. Гредневской,

с участием истца Балашовой Т.С., представителя истца Низамутдинова М.Б., представителей ответчиков Макарьевой К.В., Субботиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балашовой ФИО16 к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельными отношениями, Управлению по делам молодежи об отмене распоряжения, восстановлении в списке на получение социальных выплат,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> по управлению имуществом и земельными отношениями, Управлению по делам молодежи об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р, восстановлении в списке на получение социальных выплат на ближайший год формирования по <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ ее семья в составе ФИО5, ФИО3 и несовершеннолетнего ФИО4 на основании распоряжения заместителя Главы <адрес> -е признаны нуждающимися в жилом помещении в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в <адрес>».

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец была уведомлена, что ее семья была исключена из числа участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в <адрес>». Основанием послужило распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за -р о признании утратившим распоряжение заместителя Главы <адрес> -е признаны нуждающимися в жилом помещении в подпрограмме.

С указанным распоряжением истец не согласна, просит его отменить, восстановить ее семью списке на получение социальных выплат.

Истец ФИО5, ее представитель ФИО9 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали, пояснили что в настоящее время у истца в собственности находятся две квартиры. Однако <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, микрорайон Привилегия, <адрес> была приобретена по просьбе родителей, за их счет. В настоящее время там проживают родители истца, они несут расходы по содержанию квартиры и оплаты ипотечных платежей. Фактически же истец владеет только одной квартирой расположенной по адресу: <адрес>, микрорайон Привилегия, <адрес>. Поэтому доводы о том, что семья истца не соответствует критериям нуждаемости ошибочны.

Представитель ответчика Администрации <адрес>, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> ФИО10 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила что критерий нуждаемости определяется исходя из общей площади жилого помещения принадлежащего на праве собственности семье.

Представитель ответчика Управлению по делам молодежи ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в возражениях.

Суд, заслушав стороны и их представителей, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что представление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 2 Правил социальные выплаты используются в том числе:

- для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (подпункт «е»);

- для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту. (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита) (подпункт «и»).

Исходя из смысла пункта 6 Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита. Таким образом, одним из основных принципов мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Правил.

При определении у молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, в случае использования средств социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 22 подпрограммы, не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

ДД.ММ.ГГГГ молодая семья в составе трех человек ФИО5, ФИО3 и ФИО4 на основании распоряжения заместителя Главы <адрес> -е признаны нуждающимися в жилом помещении в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в Комитет поступил запрос ФИО5 о внесении изменений в распоряжение заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам «О признании ФИО5 и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске» в связи с рождением сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (далее - ФИО14 3. А.) и смертью супруга ФИО3 (далее - ФИО3).

Согласно пункту 20 административного регламента в случае необходимости внесения изменений в правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме заявителю необходимо представить заявление установленной формы и документы, предусмотренные административным регламентом. По результатам рассмотрения документов, при подтверждении объективной нуждаемости семьи заявителя в жилом помещении, принимается решение о внесении изменений в первоначальный правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.

На основании распоряжения заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и члены ее семьи: ФИО3 (супруг), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (далее - ФИО4, сын) признаны нуждающимися в жилом помещении целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске».

Исходя из представленных с запросом от ДД.ММ.ГГГГ документов супруг истца ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ

Согласно запросу от ДД.ММ.ГГГГ состав семьи ФИО5 три человека: ФИО5, ФИО4, ФИО14 3. А.

На момент признания нуждающимися в жилом помещении ФИО5, ФИО3 и ФИО4 имели регистрацию по месту жительства в жилом помещении общей площадью 43,4 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери ФИО5 - ФИО12, где уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого зарегистрированного в нем гражданина составлял менее установленной учетной нормы.

Исходя из представленных с запросом от ДД.ММ.ГГГГ документов и документов, полученных Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия, ФИО5 и члены ее семьи сняты с регистрационного учета по месту жительства из вышеуказанного жилого помещения.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ФИО4, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 3. А. зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 76,9 кв. м, по адресу: <адрес>, микрорайон Привилегия, <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости, представленной Комитету в порядке межведомственного запроса, указанное жилое помещение с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит ФИО5 и ФИО3 на праве общей совместной собственности на основании договора купли-продажи недвижимости с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ обременено ипотекой в силу закона.

Уровень обеспеченности общей площадью указанного жилого помещения на одного члена семьи ФИО5 составляет 25,63 кв. м исходя из расчета: 76,9 кв. м (общая площадь жилого помещения) / 3 чел. (состав семьи), что более учетной нормы, установленной в городе Челябинске.

Указанное жилое помещение в силу пункта 7 Правил не учитывается при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения для молодой семьи ФИО14, поскольку оно приобретено за счет средств жилищного кредита, обязательства по которому полностью не исполнены (либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита) после признания семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске».

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ также принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, микрорайон Привилегия, <адрес> бульвар, <адрес>, общей площадью 49,9 кв. м, право собственности в отношении которого также обременено ипотекой в силу закона.

Согласно подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи указанных граждан, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На дату принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории <адрес> учетная норма установлена в размере 10 кв. м общей площади на одного человека в соответствии с решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "<адрес>".

В соответствии с пунктом 7 Правил социальная выплата может быть использована на указанные выше цели в отношении только одного жилого помещения. Приобретение нескольких жилых помещений с использованием средств социальной выплаты Правилами и подпрограммой не предусмотрено.

Доводы истца о том, что фактически <адрес> по адресу: <адрес>, микрорайон Привилегия, <адрес> бульвар, <адрес> приобреталась для матери истца, за ее счет не являются юридически значимыми обстоятельствами. Также как не влияет на право собственности истца кто фактически несет расходы по оплате коммунальных платежей, ипотечных взносов.

Таким образом, жилое помещение по адресу: <адрес>, микрорайон Привилегия, <адрес> бульвар, <адрес>, подлежит учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения для молодой семьи ФИО14.

Уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ФИО5, составляет 16,63 кв. м, исходя из расчета: 49,9 кв. м / 3 чел. (истец и ее дети), что более учетной нормы, установленной на территории Сосновского муниципального района <адрес> решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 кв.м.

Следовательно, нуждаемость в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации у истца отсутствует.

С учетом изложенного, в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 (представление документов, не подтверждающих нуждаемость молодой семьи в жилом помещении) административного регламента ФИО5 Комитетом законно и обоснованно отказано во внесении изменения в распоряжение заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ N? 12912-е «О признании ФИО5 и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске» посредством уведомления от ДД.ММ.ГГГГ .

Отсутствие у семьи ФИО14 нуждаемости в жилом помещении по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, послужило основанием для вынесения Администрацией <адрес> распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р «О признании утратившим силу распоряжения заместителя Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -е».

Таким образом, с учетом приведенных правовых положений и имеющихся в деле доказательств оспариваемое распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О признании утратившим силу распоряжения заместителя Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -е» законным и обоснованным.

Требование о восстановлении в список претендентов на получение социальных выплат на ближайший год формирования по городу <адрес> семьи ФИО5, утратившей статус нуждающейся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является производным от первого требования, в связи с чем также удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Балашовой ФИО17 (паспорт ) к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельными отношениями, Управлению по делам молодежи об отмене распоряжения -р Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в списке на получение социальных выплат оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий:                    Я.А. Халезина

Мотивированное решение составлено 06 сентября 2024 года.    

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья                                Я.А.Халезина

Секретарь                            И.Р. Гредневская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3941/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Балашова Татьяна Сергеевна
Ответчики
Администрация города Челябинска Управление по делам молодежи
администрация г. Челябинска
КУИЗО города Челябинска
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Халезина Яна Александровна
Дело на странице суда
centr.chel.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.06.2024Предварительное судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Дело оформлено
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее