Дело № 5-455/2019
УИД 34RS0001-01-2019-002120-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Никитина Е.А., (400066, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев единолично материал в отношении
Аракелян Аспрам Арнаковны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Аракелян А.А., являясь гражданкой <данные изъяты>, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно, ДД.ММ.ГГГГ года в 12 часов 20 минут, по адресу: <адрес> при проверке документов установлено, что гражданка <данные изъяты> Аракелян А.А., 15 июня 2015 года въехала на территорию РФ через КПП «Караузек» с целью въезда «Работа», состояла на миграционном учете по адресу: <адрес> до 06.06.2017 года, не оформила никаких разрешительных документов, дающих право на проживание на территории РФ, и с 22.06.2017 года уклоняется от выезда с территории РФ, и продолжила проживать по вышеуказанному адресу, тем самым превысила период нахождения законного пребывания на территории РФ на 638 дней, чем нарушила п.2 ст.5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Аракелян А.А., не заявив ходатайство о желании воспользоваться помощью защитника и переводчика, не отрицала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что действительно не покинула территорию Российской Федерации в установленный срок, поскольку на ее иждивении находится ребенок-инвалид, которые требует постоянного внимания, в связи с чем не имела возможности оформить разрешительные документы. Также пояснила, что ее супруг и двое детей являются гражданами РФ.
Выслушав объяснения Аракелян А.А., проверив материалы дела, судья находит установленной вину Аракелян А.А. в совершении вменённого административного правонарушения.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Кроме признания своей вины, вина Аракелян А.А. в совершении правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года;
объяснениями Аракелян А.А. от ДД.ММ.ГГГГ года;
копией паспорта Аракелян А.А.;
миграционной картой Аракелян А.А.
Таким образом, установлено, что Аракелян А.А. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении пребывания на территории Российской Федерации в период с 22 июня 2017 года по настоящее время.
При таких обстоятельствах, действия Аракелян А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств Аракелян А.А. учитывается признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые, наличие на е иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, который является инвалидом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Аракелян А.А., не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Судом установлено, что Аракелян А.А. незаконно находилась на территории РФ с 22 июня 2017 года, вместе с тем, Аракелян А.А. состоит в зарегистрированном браке, ее супруг, а также <данные изъяты>, являются гражданами РФ.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности назначения Аракелян А.А. наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░