Дело № 2а-470/2022
УИД 02RS0002-01-2022-000670-66
Категория дела 3.022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2022 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи |
Ватутиной А.А., |
при секретаре |
Каташевой С.М., |
помощник судьи |
Ахметова О.А., |
с участием старшего помощника прокурора Кош-Агачского района Олчёновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ортолыкское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кош-Агачского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ортолыкское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет», мотивируя тем, что проведенной прокуратурой Кош-Агачского района проверкой соблюдения бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Ортолыкское сельское поселение. Установлено, что проект местного бюджета, информация об исполнении администрацией поселения местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (https://ортолык.рф) отсутствует. Отсутствие данных сведений в свободном доступе сети «Интернет» создает предпосылки для коррупционных проявлений, так как нарушается принцип прозрачности сведений о бюджете поселения. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ортолыкское сельское поселение по не размещению на своем официальном сайте в сети «Интернет» проекта местного бюджета, информацию об исполнении администрацией поселения местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда; возложить обязанность на администрацию муниципального образования Ортолыкское сельское поселение в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» проект местного бюджета, информацию об исполнении администрацией поселения местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Административный истец в лице старшего помощника прокурора Кош-Агачского района Олчёновой И.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске, просила удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о признании исковых требований в полном объеме. Правовые последствия признания административного иска разъяснены и понятны.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2. ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено положением ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц
В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости признания административного иска суд разъясняет последствия признания административного иска.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что признание административного иска административным ответчиком подлежит принятию, а административный иск подлежит удовлетворению, так как принятие судом признания административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления (п. п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а административный ответчик освобождены от ее уплаты на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, - государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ортолыкское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай по не размещению на своем официальном сайте в сети «Интернет» проекта местного бюджета, информацию об исполнении администрацией поселения местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Обязать администрацию муниципального образования Ортолыкское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» проект местного бюджета, информацию об исполнении администрацией поселения местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина
Мотивированное решение изготовлено 25.05.2022