О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
4 октября 2012 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н
судей Кубатовой О.А., Кудриной Я.Г.
при секретаре Бурдюк И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черниговского района Приморского края в интересах Российской Федерации о признании незаконным распоряжения администрации Черниговского района № от 7 ноября 2011 года об изменении условий трудового договора по апелляционным жалобам администрации и Семкиной З.В. на решение Черниговского районного суда Приморского края от 25 июля 2012 года, которым заявление удовлетворено: оспариваемое распоряжение признано незаконным.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., возражения прокурора Судницыной С.П. относительно доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор Черниговского района Приморского края обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с заявлением о признании незаконным распоряжения администрации Черниговского района № от 7 ноября 2011 года «Об изменении условий трудового договора с Семкиной З.В.», которым изменен подпункт 1.1 пункта 1, подпункт 4.1 пункта 4 трудового договора от 1 ноября 2011 года № Семкиной З.В. – начальником юридического отдела управления делами администрации Черниговского района с 7 ноября 2011 года на основании дополнительного соглашения. Дополнительным соглашением от 7 ноября 2011 года Семкиной З.В. установлена заработная плата в размере 34991,47 рублей в месяц с должностным окладом в размере 8783 рубля, а также надбавка за особые условия работы в размере 149%. В обоснование заявленных требований, указано, что должности начальника и специалиста (юриста) юридического отдела администрации Черниговского района относятся к должностям муниципальной службы, поэтому заработная плата должна быть установлена в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе, устанавливающие ограничения и запреты. Решением Думы Черниговского района от 17 августа 2011 года установлено, что размер должностного оклада муниципального служащего не может превышать размер должностного оклада главного специалиста 1 разряда, предельный норматив которого составляет 3323 рубля. С учетом максимального установленного процента за сложность и напряженность, ежемесячной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока, ежемесячной надбавки размер заработной платы не может превышать 10101,92 рублей. Прокурор считает, что оспариваемое распоряжение противоречит требованиям действующего законодательства, а его реализация противоречит интересам Российской Федерации, Приморского края, Черниговского района в сфере реализации положений о противодействии коррупции. Просит признать незаконным оспариваемое распоряжение.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель администрации Черниговского района в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что должность начальника юридического отдела не относится к должностям муниципальной службы, оспариваемое распоряжение является локальным актом, регулирующим трудовые отношения, оплата труда сотрудникам администрации осуществляется из средств местного бюджета, в связи с чем, не нарушает права Российской Федерации. Представитель заявил о пропуске прокурором трехмесячного срока обжалования распоряжения. Просил в удовлетворении заявления отказать.
В судебном заседании Семкина В.Н. не согласилась с заявленными требованиями, пояснив, что не является муниципальным служащим, поэтому нормы законодательства о муниципальной службе к ней не могут быть применены.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласились администрации Черниговского района Приморского края и Семкина З.В., в апелляционных жалобах ставится вопрос об отмене решения как незаконного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 12 апреля 2012 года по заявлению прокурора Черниговского района Приморского края, поданного в интересах государства, Приморского края и неопределенного круга лиц, признано незаконным распоряжение Администрации Черниговского района № от 1 ноября 2011 года «О приеме на работу Семкиной З.В.».
Судебной коллегией установлено и в силу части 2 статьи 61 ГПК РФ не подлежит доказыванию, что Семкина З.В. принята на работу в администрацию с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в Российской Федерации», что порождает конфликт интересов.
Однако в нарушение требований законодательства Семкина З.В. продолжает занимать должность в юридическом отделе Администрации Черниговского района, расценивая в качестве основания для продолжения трудовых отношений ненормативный правовой акт, изданный до вынесения названного судебного решения.
Оспариваемым распоряжением администрации № от 7 ноября 2011 года условия трудового договора с Семкиной З.В. были изменены на основании дополнительного соглашения к трудовому договору от 1 ноября 2011 года № от 7 ноября 2011 года: Семкина З.В. принята на работу начальником юридического отдела Управления делами администрации Черниговского района и ей установлена заработная плата в размере 34991,47 рублей в месяц с должностным окладом в размере 8783 рубля, а также надбавкой за особые условия работы в размере 149%.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд верно исходил из того, что должность начальника юридического отдела Управления делами администрации Черниговского района относится к главной группе должностей муниципальной службы и размер оклада по указанной должности должен быть определен в соответствии с решением Думы Черниговского района от 17 августа 2011 года «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих Черниговского муниципального района».
Установление завышенного оклада при отсутствии оснований для продолжения трудовых отношений нарушает определенный порядок формирования заработной платы муниципальных служащих, что влечет перерасход бюджетных средств муниципального образования.
С учетом изложенных обстоятельств, суд правомерно указал, что требование прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконным оспариваемого распоряжения заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.
Ссылка в апелляционных жалобах на то, что спорные правоотношения регулируются трудовым законодательством, не исключает наличие у прокурора компетенции оспаривать ненормативный правовой акт, изданный в нарушение закона и порождающий нарушение интересов неопределенного круга лиц при замещении должности муниципальной службы лицом, не соблюдающим ограничения, установленные законодательством для данной категории служащих.
Довод апелляционной жалобы администрации о пропуске прокурором срока обращения в суд с настоящим заявлением несостоятелен, так как заявление прокурором подано в установленный законом срок.
Иные доводы апелляционных жалоб сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судом, которым дана надлежащая оценка в мотивировочной части решения, в связи с чем, оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:решение Черниговского районного суда Приморского края от 25 июля 2012 года оставить без изменений, апелляционные жалобы администрации Черниговского района Приморского края и Семкиной З.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи