11RS0005-01-2024-002478-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2024 года г.Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Шишикиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:
ОАО «Молоко», ИНН 1102003370, ОГРН 1021100733928, находящееся по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Печорская, д.37, законный представитель: генеральный директор Пысина С.В.,
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения начальника Ухтинского территориального отдела промышленного и горного надзора Печорского управления Ростехнадзора от 22.10.2024 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Молоко» (далее также Общество).
В протоколе об административном правонарушении № 25-06-178/2024 от 22.10.2024 указано, что на основании решения Печорского управления Ростехнадзора «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Открытого акционерного общества «Молоко» от 07.10.2024 № Р-250-265-рш, подписанного руководителем Печорского управления Ростехнадзора , в период с 11 октября 2024 года по 11 октября 2024 года проведены мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований промышленной безопасности в отношении Общества, владеющего опасным производственным объектом: « , III класс опасности, дата регистрации 25.03.2004, выявлено, что:
1. не обеспечена укомплектованность штата работников объектов согласно установленным требованиям;
2. не представлены данные о прохождении аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций;
3. после окончания сроков безопасной эксплуатации не организовано проведение экспертизы промышленной безопасности сооружениям на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной; не проведена экспертиза промышленной безопасности на дымовые трубы №1,№2,№3; не проведена экспертиза промышленной безопасности газовой горелки Г-1,0К;
4. не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не представлены документы по поверке системы загазованности в котельной;
5. не обеспечено проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после достижения предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, а именно: не представлены документы по поверке манометров ГРУ котельной;
6. на шкалах манометров котлов отсутствует нанесенная красная черта, указывающая разрешённое рабочее давление в котле;
7. не обеспечена контрольная опрессовка давлением 0,02 МПа наружного газопровода, а именно: не представлены документы по пневматическим испытаниям внутренних газопроводов котельной, а также оборудования и газопроводов ГРП и ГРУ;
8. химический контроль при эксплуатации котлов не обеспечивает своевременное выявление нарушений режимов работы водоподготовительного, теплоэнергетического и теплосетевого оборудования, приводящих к коррозии, накипеобразованию и отложениям, а именно: имеется образование известковых отложений на уровнемерной трубопроводах колонки котла;
9. не обеспечивается ведение водно-химического режима работы котлов в части недопущения при работе котла и питательного тракта повышения относительной щелочности котловой воды до опасных пределов, а именно: не проводится отбор проб воды и их анализ на состояние щелочности;
10. не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не представлены документы по проведению мониторинга, технического обслуживания, ремонта и аварийно-диспетчерского обеспечения сетей газораспределения и газопотребления; не представлены документы, в случае отсутствия газовой службы в составе организации, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления подрядной организацией;
11. не предоставлен приказ о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления;
12. на паровом котле №2 неисправна газовая горелка Г-1,0К (находится в разобранном состоянии);
13. на паровом котле №3 неисправен пружинный предохранительный клапан (находится в заклинившем состоянии);
14. не предоставлен приказ о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления;
15. не представлены документы, подтверждающие наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и и ликвидации последствий аварий, -
чем нарушены требования ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9, ст.10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 абз.1, абз.2, абз.4, п.11, п.42, п.151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531, п. 323, п. 326, п. 346, п. 394 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536; пп. «и» п. 95 Технического регламента сетей газораспределения и потребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, п. 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Золотова Е.В. на доводах протокола настаивала, полагала необходимым назначить административное приостановление деятельности на максимально возможный срок.
Законный представитель Общества Пысина С.В. факт правонарушения не оспаривала, в содеянном раскаивалась, указала, что в настоящее время эксплуатация опасного производственного объекта приостановлена в добровольном порядке; доводы должностного лица о необходимости назначить административное приостановление деятельности на максимально возможный срок поддержала.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3).
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
В соответствии ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности.
В соответствии ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Требования промышленной безопасности установлены, в том числе, п.6, п.11, п.42, п.151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531, п. 323, п. 326, п. 346, п. 394 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536; пп. «и» п. 95 Технического регламента сетей газораспределения и потребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, п. 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437.
Следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении № 25-06-178/2024 от 22.10.2024, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по существу не оспаривается, что Обществом при эксплуатации опасного производственного объекта « , III класс опасности, допущено нарушение требований промышленной безопасности по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении № 25-06-178/2024 от 22.10.2024.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Само по себе приостановление эксплуатации опасного производственного объекта после выявления допущенных нарушений доказательством принятия всех зависящих от Общества мер не является, и не исключает административную ответственность.
При таких обстоятельствах считаю доказанным совершение ОАО «Молоко» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении № 25-06-178/2024 от 22.10.2024, и вину в его совершении.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Предусмотренный ч.1 ст.27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не применен.
Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер административного правонарушения, совершенного на опасном производственном объекте, выразившегося во множественных нарушениях требований промышленной безопасности, личность правонарушителя, в настоящее время не осуществляющего социально значимое производство, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения использования опасного производственного объекта: « , III класс опасности, дата регистрации 25.03.2004, находящегося по адресу: ...., за исключением выполнения работ, необходимых для устранения допущенных нарушений, на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью ОАО «Молоко», ОГРН 1021100733928, находящееся по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Печорская, д.37, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения использования опасного производственного объекта: « , III класс опасности, дата регистрации 25.03.2004, находящегося по адресу: ...., за исключением выполнения работ, необходимых для устранения допущенных нарушений.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Берникова