Дело № 2-285/2020 Председательствующий - судья Мазовец В.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-522/2021
г. Брянск 02 марта 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.,
судей Ильюхиной О.Г.,
Сокова А.В.,
при секретаре Кондрашовой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Стручкова С.П., Рожкова В.Н. на решение Навлинского районного суда Брянской области от 30 октября 2020 года по делу по исковому заявлению Видулина Михаила Сергеевича, Рожкова Владимира Николаевича, Стручкова Сергея Петровича к обществу с ограниченной ответственностью «Агропромышленный холдинг Добронравов АГРО» о запрете эксплуатации опасного производственного объекта.
Заслушав доклад по делу судьи Зубковой Т.И., выслушав объяснения истцов Стручкова С.П., Рожкова В.Н., Видулина М.С., возражения представителя ответчика ООО «Агропромышленный холдинг Добронравов АГРО» - Лащевской А.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Агропромышленный холдинг Добронравов АГРО» о признании незаконным строительства взрывоопасного производственного объекта ««Комплексный селекционно-семеноводческий центр…» (зерновой элеватор с хранилищем зерна), расположенного в городской черте <адрес>, без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации и установленной санитарно-защитной зоны и запрете его эксплуатации до оформления разрешительных документов.
Свои требования мотивируют тем, что ответчиком нарушено право граждан на благоприятную среду обитания, в нарушение п.п 3 п. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», п. 2 Положения «О государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 года № 554.
Объект пищевой промышленности эксплуатируется без установления санитарно-защитной зоны. Ответчик произвел строительство объекта с нарушением требований постановления Правительства об установлении санитарно-защитной зоны, предоставленная лицензия, в основу которой положены документы, является поддельной. Вид разрешенного использования земельного участка изменен с промышленного на сельскохозяйственный. Ответчиком, во исполнение п. 9 и п. 15 «Правил СЗЗ», до 10.11.2018 года не подано заявление Главному санитарному врачу по Брянской области о прекращении 500-метровой санитарно-защитной зоны Навлинского Шпалопропиточного завода. Решение о прекращении 500-метровой СЗЗ Навлинского ШПЗ отсутствует.
Решением Навлинского районного суда Брянской области от 30 октября 2020 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Стручков С.П., Рожков В.Н. просят отменить решение суда, в связи с неправильным применением норм материального права, ссылаясь на аналогичные доводы, что и в обоснование иска.
В суде апелляционной инстанции Стручков С.П., Рожков В.Н. и Видулин М.С. поддержали апелляционную жалобу и просили отменить решение суда по ее доводам.
Представитель ООО «Агропромышленный холдинг Добронравов АГРО» - Лащевская А.С. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов - без удовлетворения.
Третьи лица в суд апелляционной инстанции не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны по делу, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, ООО «АПХ «Добронравов АГРО» по договору купли-продажи от 30.05.2016 года с ОАО «ТрансВудСервис» является собственником земельного участка с кадастровым №, на котором возведен объект «Комплексный селекционно-семеноводческий центр по производству любых видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою), производительностью от 1 тыс. тонн семян (1-я очередь строительства-Комплекс зерносушильный производительностью 100 (тонн/час)», расположенного по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 115-139, 140- 194, т. 2, л.д. 194-200).
Ранее на данном земельном участке располагался шпалопропиточный завод, для которого в 2004 году устанавливалась предварительная санитарно-защитная зона (т. 2, л.д. 14-23). Навлинский ШПЗ прекратил свою деятельность как объект производства по пропитке шпал в 2007 году и был законсервирован в соответствии с действующим законодательством его правообладателем - ОАО «ТрансВудСервис».
Спорный объект является опасным производственным объектом и относится к III классу опасности (опасные производственные объекты средней опасности).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, в том числе, правил, которыми предусмотрено установление вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, санитарно-защитной зоны.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Порядок установления таких зон предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении, в том числе, действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222).
Согласно п. 2 указанного Постановления № 222, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего Постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно- защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления. Требования об установлении таких зон закреплены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74, введенных в действие с 01.03.2008 года (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и, в соответствии с Законом № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к названным санитарным правилам.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых указанными санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
При этом, в силу пункта 1.2 данных Санитарных правил и нормативов (в редакции изменений и дополнений № 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 сентября 2010 года № 122), их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны объектов III класса опасности, в соответствии с санитарной классификацией, принимают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека 31.12.2019 года выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны 1 очереди строительства на зерносушильный комплекс производительностью от 1 тыс. тонн/час по адресу: <адрес> (т. 2, л.д. 37).
ООО АПХ «Добронравов АГРО» в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта для подтверждения соответствия расчетных показателей в прошедшем экспертизу проекту СЗЗ и с данными при эксплуатируемом в штатном режиме объекте. Только после подтверждения соответствия проектных расчетов с показателями в натуре, сведения о СЗЗ могут быть внесены в кадастр.
Федеральным законом от 03.08.2018 года № 342-ФЗ (ред. от 27. 12.2019 года) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнительно регламентирован порядок установления санитарно-защитной зоны: до 01 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о становлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.
Таким образом, до 2025 года внесение сведений в ЕГРН о санитарно-защитной зоне не является обязательным. ООО «АПХ «Добронравов АГРО» для объекта «Комплексный селекционно-семеноводческий центр по производству любых видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою), производительностью от 1 тыс. тонн семян (1-я очередь строительства-Комплекс зерносушильный производительностью 100 тонн/час)», расположенного по адресу: <адрес>, в установленном порядке получило положительное заключение о санитарно-защитной зоне.
Так же судом было установлено, что ответчиком было получено положительное заключение экспертизы, проведенное <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное заключение проведено экспертами, которые наделены полномочиями по выполнению ими функции по организации и проведению государственной экспертизы проектов, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Согласно положительному заключению государственной экспертизы <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация «Комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству любых видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою), производительностью от 1 тыс. тонн семян (1 очередь строительства-комплекс зерносушильный производительностью 100 тонн/час)» соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации.
Доказательства, которые бы опровергали выводы данной экспертизы, истцами не представлены, у суда же такие основания отсутствовали.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в случаях, когда самовольно возведенный объект, не являющийся новым объектом или недвижимым имуществом, создает угрозу жизни и здоровью граждан, заинтересованные лица вправе, на основании пункта 1 статьи 1065 ГК РФ, обратиться в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта.
Руководствуясь вышеуказанными требованиями закона (пунктами 1, 2 статьи 1065 ГК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, лежит на истце, который должен доказать возможную опасность причинения вреда гражданам и юридич░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1,2,3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 3, ░.░. 53).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ I, II ░ III ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.05.2011 ░░░░ № 99-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 10 ░░░░ 2013 ░░░░ № 492 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ I, II ░ III ░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░» (░. 3, ░.░. 53-55), ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ I, ░, III ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ 26.06.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░░ 3).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 327.1, 328-329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░