Решение по делу № 5-75/2020 от 15.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2020 года                                                        г. Иркутск

(резолютивная часть постановления

объявлена 04.08.2020 г.)

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

        с участием защитника Корякиной П.Д., потерпевшей <данные изъяты>

        рассмотрев материалы дела №5-75/2020 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

        Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосервис г. Иркутска» (далее также по тексту – МУП «ТЭСИ», Предприятие), <данные изъяты>

        УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10.00 часов до 10.30 часов по адресу: <данные изъяты> в ходе административного расследования выявлено нарушение МУП «ТЭСИ» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в ненадлежащем исполнении Предприятием обязанностей по содержанию внутренних систем водоподготовки горячего водоснабжения котельной, повлекшем загрязнение централизованной горячей воды, а именно:

1) проба горячей воды после водоподготовки и приготовления горячей воды в котельной превышает ПДК в 1,7 раз без учета погрешности и в 1,4 раза с учетом погрешности по показателям «Железо» и составляет 0,53±0,12 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 м/дм3; по показателю «Мутность» (по формазину) превышает ПДК в 1,4 раза и составляет 3,7±0,7 ЕМФ, при нормативе не более 2,6 ЕМФ,

что не соответствует требованиям п.п.2.1, 3.1, 3.2, 3.4 (в т.ч. п. 3.4.1 (таблица №2)) СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

В судебное заседание законный представитель или защитник Предприятия не явились, судья, учитывая, что юридическое лицо извещено надлежащим образом, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц. При составлении протокола законный представитель Предприятия вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения не признал.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании обращения жителя дома <адрес> с жалобой на ненадлежащее качество поставляемой горячей воды (вх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.) (л.д.<данные изъяты>), должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.<данные изъяты>); определение о назначении экспертизы (л.д.<данные изъяты>); определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.<данные изъяты>).

В целях проверки указанных сведений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр котельной МУП «ТЭСИ», о чем составлен соответствующий протокол (л.д.<данные изъяты>). В ходе осмотра произведены отборы проб горячей и холодной воды.

В рамках назначенной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10.00 до 10.30 часов проведены отборы проб централизованной горячей и холодной воды в следующих местах:

-перед подачей в котельной МУП «ТЭСИ», до приборов учета Т-2;

-перед подачей в котельной МУП «ТЭСИ», на входе в котельную, после приборов учета;

-перед подачей в котельной МУП «ТЭСИ», на выходе после приборов учета, Т-1.

Из протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проба централизованной горячей воды перед подачей в котельной МУП «ТЭСИ», на выходе после приборов учета, Т-1 не соответствует нормативным требованиям по показателю «Железо», который составляет 0,53±0,12 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 м/дм3, по показателю «Мутность» (по формазину), который составляет 3,7±0,7 ЕМФ,, при нормативе не более 2,6 ЕМФ (л.д.<данные изъяты>).

Согласно заключению эксперта ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.<данные изъяты> питьевая вода перед подачей в котельную МУП «ТЭСИ» (перед подачей в котельную МУП «ТЭСИ», на входе в котельную, после приборов учета) соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям и по показателям «Железо», Общая минерализация (сухой остаток)», «Окисляемость перманганатная».

При этом горячая вода после водоподготовки и приготовления горячей воды в котельной МУП «ТЭСИ» (перед подачей в котельную МУП «ТЭСИ», на выходе после приборов учета Т-1) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «Железо» в 1,7 раза и составляет 0,53±0,12 мг/дм3 при величине допустимого уровня не более 0,3 м/дм3. Остальные показатели, в т.ч., «общая минерализация (сухой остаток)», «окисляемость перманганатная» в объеме проведенных исследований соответствует вышеуказанным требованиям СанПиН.

Упомянутым заключением также установлено, что вода на входе в котельную, возвращающаяся от потребителей (перед подачей в котельную МУП «ТЭСИ», до приборов учета, Т-2) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «Железо» в 2 раза и составляет 0,62±0,14 мг/дм3 при величине допустимого уровня не более 0,3 м/дм3. Остальные показатели, в т.ч., «общая минерализация (сухой остаток)», «окисляемость перманганатная» в объеме проведенных исследований соответствует вышеуказанным требованиям СанПиН.

Указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства послужили основанием для составления в отношении МУП «ТЭСИ» протокола об административном правонарушении №ЮЛ/М-0128/20-07 по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.<данные изъяты>).

Статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, является государственный порядок в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с п. 1.3, 1.4, 2.2 "СанПиН 2.1.4.1074-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых, в частности, связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, ее качество должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее также по тексту - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.

Так, в силу пункта 2.1. требования упомянутых Санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм, правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.

Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В силу п.п. 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

При этом благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (пункт 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с таблицей 2 и 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 предельно допустимая концентрация железа в воде составляет 0,3 мг/л.

В соответствии с п. 3.5 СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" нормативное значение мутности в питьевой воде составляет 2,6 ЕМФ (ЕМФ - это единицы мутности по фармазину).

Из материалов дела следует, что проба горячей воды после водоподготовки и приготовления горячей воды в котельной превышает ПДК в 1,7 раз без учета погрешности и в 1,4 раза с учетом погрешности по показателям «Железо» и составляет 0,53±0,12 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 м/дм3; по показателю «Мутность» (по формазину) превышает ПДК в 1,4 раза и составляет 3,7±0,7 ЕМФ, при нормативе не более 2,6 ЕМФ.

При этом исходная вода, поступающая в котельную МУП «ТЭСИ» соответствует гигиеническим нормативам.

Из материалов дела следует, что МУП «ТЭСИ» является эксплуатирующей организацией источника тепловой энергии – котельной, расположенной в микрорайоне <данные изъяты>

Следовательно, МУП «ТЭСИ» как юридическое лицо, отвечающее за обслуживание систем водоподготовки горячего водоснабжения котельной, несет ответственность за качество предоставляемой услуги в пределах границ ответственности, определенных договорами, посредством предоставленных инженерных систем.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что МУП «ТЭСИ» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Доводы защитника о том, что вода в котельной подогревается по замкнутому типу, следовательно, неиспользованная вода из домов возвращается в котельную загрязненная во внутридомовых инженерных системах, судья находит несостоятельными, не свидетельствующими о невиновности предприятия, поскольку указанное юридическое лицо в соответствии с возложенными на него обязанностями, не приняло достаточных мер по соблюдению правил и норм, содержащих санитарно-эпидемиологические требования, поэтому следует признать МУП «ТЭСИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, в том числе объем допущенных нарушений, имущественное и финансовое состояние юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о том, что оснований для применения такого вида наказания как административное приостановление деятельности нет, поскольку наказание в виде штрафа, но не в минимальном размере, обеспечит цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергосервис г. Иркутска» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для внесения административного штрафа: Управление Федерального Казначейства по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), расчетный счет № 4010181025004801000, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 14111601061010003140, ИНН 3848006527 КПП 380801001 ОКТМО 25701000, УИН 14104380003500054842.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья:                                                                                                      С.В. Почепова

5-75/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "ТеплоЭнергоСервис"
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
15.04.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Продление срока рассмотрения
14.07.2020Рассмотрение дела по существу
23.07.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее