Дело № 2а-3036/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Добраш Т.В.,
при секретаре: Стрельцовой О.В.,
с участием прокурора: Иванова Я.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г.Волжскому Филичевой Э.Е., административного ответчика Клещева А.В.,
05 июня 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Клещев А.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Клещеву А.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Клещеву А.В. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. продлен срок административного надзора до погашения судимости, то есть до "."..г. и установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в Управление МВД России по городу Волжскому. Однако Клещев А.В. должных выводов для себя не сделал и вновь был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, против порядка управления – "."..г., "."..г.. Просит суд внести Клещеву А.В. дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Филичева Э.Е. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик Клещев А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Иванов Я.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Клещеву А.В. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.
"."..г. Клещев А.В. поставлен на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Клещеву А.В. продлен срок административного надзора до погашения судимости, то есть до "."..г. и установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Клещеву А.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в Управление МВД России по городу Волжскому.
Вместе с тем, Клещев А.В. на путь исправления не встал, в течение года привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, против порядка управления, а именно: по ст. <...> КоАП РФ – "."..г., по ст. <...> КоАП РФ – "."..г., что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Постановления о привлечении к административной ответственности Клещевым А.В. не обжаловались, вступили в законную силу, что не отрицалось административным ответчиком в судебном заседании.
Согласно справке-характеристике, Клещев А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности Клещева А.В., суд считает необходимым установить ему дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу Клещев А.В., "."..г. года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 05 июня 2019 года.
Судья Т.В. Добраш