Дело № 2а-642/2022 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кунгур Пермский край 24 февраля 2022 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Третьяковой М.В.,
при секретаре Хасимовой Э.И.,
с участием прокурора Самойловских Л.Н.,
представителя административного истца Шатова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края административное дело по иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» к Любимову Дмитрию Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Любимова Д.В. на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указывает, что Любимов Д.В. осужден 04.06.2021г. Индустриальным районным судом г. Перми по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее административный ответчик судим, в том числе имеет судимость по приговору Дзержинского районного суда г. Перми от 27.11.2008г. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 02.04.2022г., в связи с отбытием срока наказания. После освобождения Любимов Д.В. намерен проживать по адресу: <адрес>. Решением Кировского районного суда г. Кемерово от 13.04.2017г. в отношении Любимова Д.В. был установлен административный надзор на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивает.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, возражений по иску не представил.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, что следует из п.1 и 3 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре.
Пунктом 2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено.
Любимов Д.В. осужден 04.06.2021г. Индустриальным районным судом г. Перми по п. «а» ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-14).
Любимов Д.В. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению 02.04.2022 года в связи с отбытием срока наказания (л.д.4).
Ранее приговором Дзержинского районного суда г. Перми от 27.11.2008г. Любимов Д.В. осужден по ч.1 ст.161, ч.3 ст. 162, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ (с приговором Дзержинского районного суда г.Перми от 26.02.2206, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от 20.01.2009, постановления Президиума Пермского краевого суда от 27.11.2009, постановления Кировского районного суда г.Кемерово от 27.02.2015) к 8 годам 8 месяцам лишения свободы, освободился 09.06.2017 по отбытию срока (л.д.7-10).
Решением Кировского районного суда г. Кемерово от 13.04.2017г. в отношении Любимова Д.В. по приговору Дзержинского районного суда г. Перми от 27.11.2008г. был установлен административный надзор на 8 лет с установлением административных ограничений (л.д.19-20).
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Любимов Д.В. имеет 3 взыскания, 1 поощрение, характеризуется посредственно (л.д.5,6).
Согласно приговору Дзержинского районного суда г. Перми от 27.11.2008г., Любимов Д.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений (л.д.19,20).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Любимова Д.В., совершившего преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Преступление, предусмотренное ч.3 ст. 162 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжкого, совершено Любимовым Д.В. до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, поэтому на основании п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ в прежней редакции судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов, обстоятельств совершения преступления обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления в отношении осужденного заявленных административных ограничений.
Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.
Таким образом, с учетом тяжести совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, поведения осужденного в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД; 2) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Любимова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Дзержинского районного суда г. Перми от 27.11.2008г. с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить выезд за пределы г. Перми без разрешения ОВД;
2) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Любимова Дмитрия Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья (подпись) М.В.Третьякова
Копия верна.Судья:
Подлинное решение подшито в дело № 2а-642/2022 (59RS0027-01-2022-000460-80). Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края.