ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ейск «05» ноября 2019г.
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Вихор П.Н.,
при секретаре Бондаревой А.И.,
с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Лобашовой Е.А.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Куцаевой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Ейской межрайонной прокуратуры в отношении – главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова Валерия Викторовича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Глава Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Так, Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов, изложенных в обращении ФИО\4 о нарушении земельного законодательства и иным вопросам, которой установлено ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления требований земельного законодательства. По результатам проведения проверки на предмет законности постановления от 19.06.2019 №547 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресному ориентиру: Россия, Краснодарский край, Ейский район, Ейское городское поселение, город Ейск, улица <адрес>» (далее – Постановление от 19.06.2019 №547) установлено, что оно противоречит законодательству Российской Федерации. Как следует из ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В случае предоставления земельного участка в аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды (пп.3 п.1 ст.39.1 ЗК РФ), который по общему правилу, установленному п.1 ст.39.6 ЗК РФ, заключается на торгах. Образование земельного участка, предоставление которого предполагается осуществить посредством проведения аукциона, а также само проведение аукциона могут быть инициированы как органами государственной и муниципальной власти (п.3 ст.39.11 ЗК РФ), так и заинтересованными в приобретении земельного участка гражданами или юридическими лицами (п.4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ). В силу п.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. На территории города Ейска не утверждены проекты межевания и планировки. В рамках процедуры образования земельного участка по инициативе заинтересованного лица первым шагом является подготовка им схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка (пп.1 п.4 ст.39.11 ЗК РФ). При этом подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов (абз.2 пп.1 п.4 ст.39.11 ЗК РФ). Таким образом, образование земельных участков для целей проведения аукционов по инициативе гражданина или юридического лица возможно исключительно при наличии утвержденного проекта межевания территории, поскольку именно в документации по планировке территории в значительной степени учтены все особенности существующей территории, в том числе с точки зрения образования новых земельных участков, и только в последовательности предусмотренной п.4 ст.39.11 ЗК РФ. Вместе с тем проверкой установлено, что 15.05.2019 в администрацию Ейского городского поселения Ейского района поступило в соответствии с п.4 ст.39.11 ЗК РФ заявление ФИО\5 о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по адресному ориентиру: Краснодарский край, Ейское городское поселение, <адрес> в кадастровом квартале №, площадью 122 кв.м, для целей строительства бокса для хранения плавсредства, по результатам рассмотрения которого в нарушение предусмотренной законом процедуры образования и предоставления участка посредством проведения аукциона издано Постановление от 19.06.2019 №547, а именно образование предусмотрено по инициативе заинтересованного лица, в границах населенного пункта, с нарушением предусмотренной законом последовательности действий. Также факт образования земельного участка в границах населенного пункта по инициативе заинтересованного лица, подтверждается пунктами 3, 4 Постановления 19.06.2019 №547, так как именно заинтересованным лицом обеспечивается проведение работ по образованию участка в соответствии с приложенной схемой расположения участка на кадастровом плане территории и постановке его на кадастровый учет. В связи с чем, 28.08.2019 (исх.№7-02-2019/6860) Ейским межрайонным прокурором на Постановление от 19.06.2019 №547 принесен протест главе Ейского городского поселения Ейского района Кулькову В.В. с требованием его рассмотрения и отмены. Главой Ейского городского поселения Ейского района Кульковым В.В., находящимся по адресу: <адрес>, рассмотрен протест Ейского межрайонного прокурора от 28.08.2019 №7-02-2019/6860. По результатам рассмотрения протеста 11.09.2019 в адрес Ейской межрайонной прокуратуры был направлен письменный ответ главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. за исх. №01-5363/19-17, согласно которому требования прокурора не удовлетворены, Постановление от 19.06.2019 №547 не отменено, в связи с тем, что процедура образования земельного участка, предоставление которого предполагается осуществить посредством проведения аукциона не была нарушена. В связи с чем глава Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. не исполнил законные требования прокурора, изложенные в вышеназванном протесте, а именно не отменил по требованию прокурора противоречивший закону правовой акт - Постановление от 19.06.2019 №547, о чем свидетельствует поступивший ответ на протест от 11.09.2019 №01-5363/19-17.
В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора Лобашова Е.А. пояснил, что вина главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ доказана, что подтверждается материалами дела. Просит привлечь к административной ответственности главу Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции статьи.
Глава Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. в судебное заседание не явился, согласно письменным пояснениям просит производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении него прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, его представитель по доверенности Куцаева М.Е. в судебном заседании поддержала доводы Кулькова В.В., просила производство по делу прекратить.
Судья, изучив представленный административный материал, выслушав мнение прокурора и представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему.
Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов, изложенных в обращении Елагина Н.В. о нарушении земельного законодательства, которой установлено ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления требований земельного законодательства (л.д.38-40).
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами местного самоуправления приносит протест на противоречащий закону правовой акт, подлежащий обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления (п.3 ст.22, п.п.1 и 2 ст.23 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Согласно предписаниям п.п.1 и 3 ст.6 названного выше Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе в ст.22 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а их неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность.
По результатам проведения проверки на предмет законности постановления от 19.06.2019 №547 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресному ориентиру: Россия, Краснодарский край, Ейский район, Ейское городское поселение, <адрес>» установлено, что оно противоречит законодательству Российской Федерации.
Как следует из ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В случае предоставления земельного участка в аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды (пп.3 п.1 ст.39.1 ЗК РФ), который по общему правилу, установленному п.1 ст.39.6 ЗК РФ, заключается на торгах.
Образование земельного участка, предоставление которого предполагается осуществить посредством проведения аукциона, а также само проведение аукциона могут быть инициированы как органами государственной и муниципальной власти (п.3 ст.39.11 ЗК РФ), так и заинтересованными в приобретении земельного участка гражданами или юридическими лицами (п.4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).
В силу п.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
На территории города Ейска не утверждены проекты межевания и планировки.
В рамках процедуры образования земельного участка по инициативе заинтересованного лица первым шагом является подготовка им схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка (пп.1 п.4 ст.39.11 ЗК РФ).
При этом подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов (абз.2 пп.1 п.4 ст.39.11 ЗК РФ).
Таким образом, образование земельных участков для целей проведения аукционов по инициативе гражданина или юридического лица возможно исключительно при наличии утвержденного проекта межевания территории, поскольку именно в документации по планировке территории в значительной степени учтены все особенности существующей территории, в том числе с точки зрения образования новых земельных участков, и только в последовательности предусмотренной п.4 ст.39.11 ЗК РФ.
Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что 15.05.2019 в администрацию Ейского городского поселения Ейского района поступило в соответствии с п.4 ст.39.11 ЗК РФ заявление ФИО\5 о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по адресному ориентиру: Краснодарский край, Ейское городское поселение, <адрес>, в кадастровом квартале №, площадью 122 кв.м, для целей строительства бокса для хранения плавсредства, по результатам рассмотрения которого в нарушение предусмотренной законом процедуры образования и предоставления участка посредством проведения аукциона издано Постановление от 19.06.2019 №547, а именно образование предусмотрено по инициативе заинтересованного лица, в границах населенного пункта, с нарушением предусмотренной законом последовательности действий.
Факт образования земельного участка в границах населенного пункта по инициативе заинтересованного лица, также подтверждается пунктами 3, 4 Постановления 19.06.2019 №547, так как именно заинтересованным лицом обеспечивается проведение работ по образованию участка в соответствии с приложенной схемой расположения участка на кадастровом плане территории и постановке его на кадастровый учет (л.д.26-32).
В связи с чем, 28.08.2019 Ейским межрайонным прокурором на Постановление от 19.06.2019 №547 принесен протест главе Ейского городского поселения Ейского района Кулькову В.В. с требованием его рассмотрения и отмены (л.д.33-35).
Главой Ейского городского поселения Ейского района Кульковым В.В., находящимся по адресу: Краснодарский край, г.Ейск, ул.Свердлова, 106, рассмотрен протест Ейского межрайонного прокурора от 28.08.2019 №7-02-2019/6860. По результатам рассмотрения протеста 11.09.2019 в адрес Ейской межрайонной прокуратуры был направлен письменный ответ главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. за исх. №01-5363/19-17, согласно которому требования прокурора не удовлетворены, постановление от 19.06.2019 №547 не отменено, в связи с тем, что процедура образования земельного участка, предоставление которого предполагается осуществить посредством проведения аукциона, не была нарушена (л.д.36-37).
Протест прокурора получен органом местного самоуправления 28.08.2019, однако, в нарушение требований статьи 23 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в установленный срок не рассмотрен.
Таким образом, содержащиеся в протесте требования заместителя прокурора не выполнены.
Таким образом, глава Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. не исполнил законные требования прокурора, изложенные в вышеназванном протесте, а именно не отменил по требованию прокурора противоречивший закону правовой акт - Постановление от 19.06.2019 №547, о чем свидетельствует поступивший ответ на протест от 11.09.2019 №01-5363/19-17 и нарушил установленный на рассмотрение протеста срок.
Таким образом, в действиях главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. в совершенном административном правонарушении также подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2-6), протестом (л.д.33-35), уведомлением о рассмотрении протеста (л.д.36-37), распоряжением о вступлении в должность главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. (л.д.25), которые судья считает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В., отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает, что главе Ейского городского поселения Ейского района Кулькову В.В. возможно назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания может обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу Ейского городского поселения Ейского района Кулькова Валерия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Разъяснить Кулькову В.В. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которым административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации – прокуратуры Краснодарского края: получатель штрафа: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110), ИНН 2309054252, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, расчетный счет 40101810300000010013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, КБК 415 1 16 90010 01 0000 140 (штрафы).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья