Решение по делу № 2-977/2023 от 23.06.2023

Дело №2-977/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 октября 2023 г. г.Енисейск

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Рыбниковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, администрации г. Енисейска, МКУ «Управление образования г. Енисейска» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в дошкольном образовательном учреждении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией. В связи с выявленными нарушениями об обеспечении безопасных условий обучения, заведующему образовательного учреждения вынесено представление об устранении указанных нарушений, однако на дату проверки меры по устранению законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объекта не приняты, система оповещения и управления эвакуацией в учреждении отсутствует.

На основании изложенного и с учетом уточнений, истец просит возложить обязанность на дошкольное образовательное учреждение в срок до 1 февраля 2024 г. оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией помещения здания и территорию МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска.

В судебном заседании прокурор Яричина Т.П., поддержала заявленные исковые требования с учетом уточнений срока реализации мер антитеррористической защищенности объекта.

Представитель ответчика администрации г. Енисейска – Сотникова Ю.А., ответчика МКУ «Управление образования г. Енисейска» - Сидоркина Д.А., в судебном заседании просили срок для реализации мер антитеррористической защищенности объекта увеличить до 01.09.2024.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, третьего лица Министерства образования Красноярского края, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

От заведующей МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска – Бесхлебной А.В., поступило заявление о рассмотрении заявленных прокурором требований в отсутствие представителя дошкольного образовательного учреждения.

Выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает создание необходимых условий для охраны воспитанников в образовательной организации. Нормы этой статьи возлагают ответственность за создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся образовательных учреждений на должностных лиц этих учреждений. Именно образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), действующие с 17 августа 2019 года (далее - Требования).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.1999 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с пп» «д» п. п.24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (п. 31 Требований).

Как установлено в судебном заседании, в рамках проведенной проверки, 30.11.2022 Енисейским межрайонным прокурором заведующему МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму в сфере образования, выразившиеся в отсутствии системы оповещения и управления эвакуацией.

В ответ на вышеуказанное представление, 26.12.2022 заведующая дошкольным образовательным учреждением Бесхлебная А.В., сообщила, что дошкольным образовательным учреждением сделан запрос коммерческого предложения на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией в адрес МКУ «Управление образования г. Енисейска».

В ходе проверки, проведенной в порядке контроля в период с 10.05.2023 по 20.05.2023 Енисейской межрайонной прокуратурой, установлено, что меры по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму в образовательных организациях не приняты, система оповещения и управления эвакуацией в дошкольном учреждении отсутствует.

МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска является юридическим лицом, несет ответственность в установленном законом порядке, в том числе за жизнь и здоровье своих воспитанников и работников.

В соответствии с п.п. 1.4, 5.1 Устава МБДОУ, учредителем образовательного учреждения является МО г. Енисейск, в лице администрации г. Енисейска. Часть функции учредителя (за исключением ликвидации и реорганизации) выполняет МКУ «Управление образования г. Енисейска».

Финансирование учреждения осуществляется за счет предоставления субсидий.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления Отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Одновременно с этим п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из взаимосвязанного содержания этих норм следует, что на администрацию г. Енисейска как орган местного самоуправления возложена самостоятельная обязанность принимать необходимые меры в целях профилактики терроризма, в том числе, меры по оснащению переданных подведомственным образовательным учреждениям зданий необходимым в этих целях оборудованием.

Таким образом, возложение обязанности на администрацию г. Енисейска и МКУ «Управление образования г. Енисейска» по обеспечению финансирования мероприятий, повышающих уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции названного органа. При этом, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению требований и обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Помимо этого, в соответствии со ст. ст. 4 и 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

При таких обстоятельствах, суд находит, что исковые требования прокурора являются обоснованными, поскольку преследуют цель устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии терроризму, направленные на обеспечение общественной безопасности, предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, и подлежат удовлетворению.

При этом срок, в который истец просит суд обязать произвести определенные действия до 01.02.2024, суду представляется суду разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, администрации г. Енисейска, МКУ «Управление образования г. Енисейска» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта - удовлетворить.

Возложить обязанность на МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, в срок до 1 февраля 2024 г. оборудовать помещения здания и территорию дошкольного образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, возложив обязанность по финансированию вышеуказанных мероприятий на администрацию г. Енисейска, МКУ «Управление образования г. Енисейска».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Филипов В.А.

Решение изготовлено в окончательной форме 09.10.2023

Дело №2-977/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 октября 2023 г. г.Енисейск

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Рыбниковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, администрации г. Енисейска, МКУ «Управление образования г. Енисейска» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в дошкольном образовательном учреждении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией. В связи с выявленными нарушениями об обеспечении безопасных условий обучения, заведующему образовательного учреждения вынесено представление об устранении указанных нарушений, однако на дату проверки меры по устранению законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объекта не приняты, система оповещения и управления эвакуацией в учреждении отсутствует.

На основании изложенного и с учетом уточнений, истец просит возложить обязанность на дошкольное образовательное учреждение в срок до 1 февраля 2024 г. оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией помещения здания и территорию МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска.

В судебном заседании прокурор Яричина Т.П., поддержала заявленные исковые требования с учетом уточнений срока реализации мер антитеррористической защищенности объекта.

Представитель ответчика администрации г. Енисейска – Сотникова Ю.А., ответчика МКУ «Управление образования г. Енисейска» - Сидоркина Д.А., в судебном заседании просили срок для реализации мер антитеррористической защищенности объекта увеличить до 01.09.2024.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, третьего лица Министерства образования Красноярского края, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

От заведующей МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска – Бесхлебной А.В., поступило заявление о рассмотрении заявленных прокурором требований в отсутствие представителя дошкольного образовательного учреждения.

Выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает создание необходимых условий для охраны воспитанников в образовательной организации. Нормы этой статьи возлагают ответственность за создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся образовательных учреждений на должностных лиц этих учреждений. Именно образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), действующие с 17 августа 2019 года (далее - Требования).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.1999 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с пп» «д» п. п.24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (п. 31 Требований).

Как установлено в судебном заседании, в рамках проведенной проверки, 30.11.2022 Енисейским межрайонным прокурором заведующему МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму в сфере образования, выразившиеся в отсутствии системы оповещения и управления эвакуацией.

В ответ на вышеуказанное представление, 26.12.2022 заведующая дошкольным образовательным учреждением Бесхлебная А.В., сообщила, что дошкольным образовательным учреждением сделан запрос коммерческого предложения на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией в адрес МКУ «Управление образования г. Енисейска».

В ходе проверки, проведенной в порядке контроля в период с 10.05.2023 по 20.05.2023 Енисейской межрайонной прокуратурой, установлено, что меры по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму в образовательных организациях не приняты, система оповещения и управления эвакуацией в дошкольном учреждении отсутствует.

МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска является юридическим лицом, несет ответственность в установленном законом порядке, в том числе за жизнь и здоровье своих воспитанников и работников.

В соответствии с п.п. 1.4, 5.1 Устава МБДОУ, учредителем образовательного учреждения является МО г. Енисейск, в лице администрации г. Енисейска. Часть функции учредителя (за исключением ликвидации и реорганизации) выполняет МКУ «Управление образования г. Енисейска».

Финансирование учреждения осуществляется за счет предоставления субсидий.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления Отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Одновременно с этим п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из взаимосвязанного содержания этих норм следует, что на администрацию г. Енисейска как орган местного самоуправления возложена самостоятельная обязанность принимать необходимые меры в целях профилактики терроризма, в том числе, меры по оснащению переданных подведомственным образовательным учреждениям зданий необходимым в этих целях оборудованием.

Таким образом, возложение обязанности на администрацию г. Енисейска и МКУ «Управление образования г. Енисейска» по обеспечению финансирования мероприятий, повышающих уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции названного органа. При этом, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению требований и обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Помимо этого, в соответствии со ст. ст. 4 и 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

При таких обстоятельствах, суд находит, что исковые требования прокурора являются обоснованными, поскольку преследуют цель устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии терроризму, направленные на обеспечение общественной безопасности, предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, и подлежат удовлетворению.

При этом срок, в который истец просит суд обязать произвести определенные действия до 01.02.2024, суду представляется суду разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, администрации г. Енисейска, МКУ «Управление образования г. Енисейска» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта - удовлетворить.

Возложить обязанность на МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска, в срок до 1 февраля 2024 г. оборудовать помещения здания и территорию дошкольного образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, возложив обязанность по финансированию вышеуказанных мероприятий на администрацию г. Енисейска, МКУ «Управление образования г. Енисейска».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Филипов В.А.

Решение изготовлено в окончательной форме 09.10.2023

2-977/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Енисейский межрайонный прокурор
Ответчики
МБДОУ "Детский сад №9" г.Енисейска
МКУ "Управление образования Енисейского района"
Администрация города Енисейска
Другие
Министерство образования Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Филипов В.А.
Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.09.2023Предварительное судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее