Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2016 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,
при секретаре Фадиной Ю.П.,
с участием:
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению <адрес> об оспаривании решения <адрес> в <адрес> – <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Истец <адрес> обратился в суд с иском об оспаривании решения <адрес> в <адрес> – <адрес> мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> <адрес> вынесено предписание №-№, которым на <адрес>» возложена обязанность заключить трудовые договора со следующими работниками со дня фактического допущения их как исполнителей по договорам подряда к исполнению предусмотренных договором подряда обязанностей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9; погасить задолженность по заработной плате перед работниками ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9
С вынесенным предписанием истец не согласен, считает его незаконным., в связи с чем просит признать предписание № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда <адрес> незаконным.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения по существу иска.
Представителя ответчика ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> вынесено предписание №-№, согласно которому на <адрес> возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить трудовые договора со следующими работниками со дня фактического допущения их как исполнителей по договорам подряда к исполнению предусмотренных договором подряда обязанностей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9; погасить задолженность по заработной плате перед работниками ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9
В соответствии с абзацем <данные изъяты> федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<данные изъяты> установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.
Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе о наличии трудовых отношений, заключении трудового договора) рассматриваются в рамках статей <данные изъяты> комиссиями по трудовым спорам или судами.
В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
В соответствии с <данные изъяты> № «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией ДД.ММ.ГГГГ, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
Спор об обязании заключить трудовой договор, в силу <данные изъяты> является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом.
Следовательно, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, в связи с чем является незаконным и нарушает права заявителя, соответственно подлежит отмене.
В соответствии с <данные изъяты> <данные изъяты> предписание государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем, в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.
В соответствии со <данные изъяты>, решение государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Поскольку истцом обжалуется решение <адрес>, спор по которому не вытекает из обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора, к указанному спору десятидневный срок обжалования не применятся. Подлежит применению общий срок исковой давности три года (<данные изъяты>
Таким образом, <адрес> обратилось в суд для обжалования предписания государственного инспектора труда <адрес> в <адрес> – <адрес> в установленный законом срок.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить, признать обжалуемое предписание незаконным.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
№ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 29 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░