Решение по делу № 5-4/2022 (5-1685/2021;) от 13.12.2021

Дело № 5-4/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2022 года                                            город Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей медсестрой по массажу в ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница», замужней, на иждивении детей не имеющая, со слов имеющая высшее юридическое образование,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Алуштинский городской суд на основании определения заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по <адрес> ФИО3 поступили для рассмотрения по существу материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1.

Согласно протоколу об административном правонарушении РК от 20.09.2021г., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.16 мин., находясь в общественном месте, по адресу: <адрес>, возле здания прокуратуры <адрес> организовала публичное мероприятие –пикетирование в составе группы из четырех человек, без подачи уведомления о проведении публичных мероприятий в органы местного самоуправления, при этом использовала флаг и накидку тематического содержания «КПРФ», чем нарушила ст.4, ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершила правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 содержание протокола оспаривала. Пояснила, что она не является членом КПРФ, косынка была в руках - это её элемент одежды. С другими участниками она встретилась случайно на улице. Планировали только отправить письма с целью выразить несогласие с политической деятельностью ФИО4 Плакаты, которые у неё были с собой, взяла на память, чтобы сфотографировать это знаменательное событие. Агитацию не проводила.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В части 4 статьи 15 Конституции РФ провозглашено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.

В статье 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключённой в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и подписанной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, наряду с признанием права каждого свободно выражать свое мнение регламентировано, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности. Статья 11 Конвенции объявляет, что каждый имеет право на свободу мирных собраний, и осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - ФЗ № 54).

Статья 4 ФЗ № 54 предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. В соответствии с п.п. 1 ч. 3 и п. 1 ч. 4 ст. ФЗ № 54 к таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 7 ФЗ № 54 в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается дата, время начала и окончания публичного мероприятия. Из содержания ст. 11 ФЗ № 54 следует, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 30 постановления Пленума от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Представленными материалами не доказано, что ФИО1 является организатором публичного мероприятия.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

В то же время, поскольку ФИО1 участвовала в публичном мероприятии – пикетировании в составе группы из четырех человек, о поведении которого не было подано уведомление о проведении публичных мероприятий в органы местного самоуправления, ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, то есть нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5), если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 5 статьи 20.2 названного Кодекса предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 1 данной статьи.

Переквалификация действий ФИО1 с части 2 на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ согласуется с разъяснениями, приведенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5.

Факт совершения указанного противоправного деяния подтвержден собранными по делу доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении РК от 20.09.2021г. из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.16 мин. ФИО1, находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, возле здания прокурату <адрес> организовала публичное мероприятие –пикетирование в составе группы из четырех человек.

-рапортом ст. инспектора БООП ОМВД России по <адрес> согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 16 минут им был выявлен факт осуществления публичного мероприятия по адресу: <адрес>.

-протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 01.03.2021г., согласно которого ФИО1 доставлена в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 38 минут.

-надлежащим образом заверенное обращение ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в прокуратуру <адрес> Республики Крым датированное 01.03.2021г. и поступившее, согласно штампа прокуратуры <адрес> 01.03.2021г. в 12 час.27 мин.

- объяснением ФИО5, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ он пришёл к прокуратуре <адрес> Республики Крым, чтобы направить обращение о привлечении ФИО4 к уголовной ответственности. Там встретил ФИО1, Онищенко Анну и женщину по имени Елена. Они направили обращение и сфотографировались с плакатами. Какая надпись была на плакате, пояснить не может.

- объяснением ФИО8 из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ она пошла в школу за сыном и проходя мимо прокуратуры около 11 часов 00 минут встретила знакомых-коллег, которые обращались в прокуратуру <адрес> Республики Крым. Она подписала указанное обращение и сфотографировалась с плакатами в честь этого знаменательного события.

-объяснением ФИО6 согласно которого ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут она проходила мимо прокуратуры <адрес>, к ней обратилась неизвестная женщина, которая пояснила, что они подают обращение в прокуратуру по факту развала СССР. Она согласилась подписать указанное обращение. После решили сфотографироваться с плакатами на фоне здания прокуратуры города. Она держала в руках плакат со словами «заявление в суд и прокуратуру!», подробной надписи не помнит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Санкция ч.5 ст.20.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не выявил, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истёк.

В соответствии с ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее половины минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Действия ФИО1 переквалифицировать с части 2 на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

    Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с ч.ч. 2.2, ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40, ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя Отделение Республики Крым Банка России//УФК по <адрес> (наименование получателя платежа УФК (ОМВД России по <адрес> Республики Крым), БИК 013510002, Кор. счет 03, ОКТМО: 35703000; КБК: 18, наименование платежа: штраф, УИН 18.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                      И. С. Ксендз

5-4/2022 (5-1685/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Вовк Виктория Викторовна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
12.01.2022Рассмотрение дела по существу
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее