Дело № 5-146/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Брянск 20 марта 2019 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Бобков Д.И., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Самородова Д.А., в рамках подготовки дела к рассмотрению,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску ФИО1 вынес в порядке ст.28.7 КоАП РФ определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.27 КоАП РФ, и проведении административного расследования по факту того, что <дата>, около 08 часов 15 минут, неустановленный водитель, управляя неизветным автомобилем с цифровым кодом государственного регистрационного знака № во дворе д.100 по ул.Красноармейской в г.Брянске совершил наезд на стоящий автомобиль <...>, после чего с места ДТП скрылся.
<дата> по итогам административного расследования инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Самородова Д.А., которому вменяется совершение данного административного правонарушения при указанных обстоятельствах.
<дата> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Самородова Д.А. поступил в Фокинский районный суд г.Брянска.
При подготовке дела к рассмотрению нахожу основания для передачи дела мировому судье по подведомственности.
Абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось, никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
Как следует из материалов административного дела, <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.27 КоАП РФ, с проведением административного расследования.
Однако, из имеющихся материалов дела следует, что в непосредственно в день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении опрошено лицо, оставшееся на месте ДТП, составлена схема места ДТП, а <дата> – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осмотрено его транспортное средство.
При этом, какие-либо процессуальные документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, направленных на установление имеющих юридическое значение для рассматриваемого дела обстоятельств, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что вменяемое Самородову Д.А. административное правонарушение имело место по адресу: г.Брянск, ул.Красноармейская, д.100, то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка №15 Советского судебного района г. Брянска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Самородова Д.А. мировому судье судебного участка №15 Советского судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья Д.И. Бобков