Решение по делу № 1-59/2023 от 17.02.2023

Дело №1-59/2023

УИД №74RS0008-01-2023-000176-28

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Аша 29 марта 2023 года

    

Судья Ашинского городского суда Челябинской области Нусратов Р.С.

при секретаре Корсуновой Д.Ф.

с участием сторон:

государственного обвинителя

ст.помощника Ашинского городского прокурора Арутюновой О.М.

представителя потерпевшего <ФИО>9

обвиняемой Киселевой О.С.

защитника адвоката Аминева А.М.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Киселевой О.С., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ,

     У С Т А Н О В И Л:

В Ашинский городской суд Челябинской области поступило уголовное дело в отношении Киселевой О.С., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ.

    Органами предварительного следствия Киселева О.С. обвиняется в том, что совершила преступление против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а именно, халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

Распоряжением главы Ашинского муниципального района Челябинской области Свидетель №6 о приеме на муниципальную службу <номер>-лс от 12.04.2016, Киселева О.С. назначена на старшую должность муниципальной службы - ведущего специалиста отдела по строительству и архитектуре, и с ней заключен трудовой договор от 12.04.2016 <номер>.

Распоряжением главы Ашинского муниципального района Челябинской области Свидетель №6 <номер>-лс от 27.03.2017 на Киселеву О.С. возложено исполнение обязанностей начальника отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района, на время отпуска по беременности и родам Свидетель №2 с 27.03.2017, занимавшей указанную должность.

Согласно п.п. 1.1 Положения об отделе по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ашинского муниципального района Челябинской области <номер> от 11.02.2016 (далее по тексту Положение) отдел по строительству и архитектуре Ашинского муниципального района входит в структуру администрации Ашинского муниципального района и является местным органом по строительству и архитектуре, осуществляющим регулирование градостроительной деятельности на территории Ашинского муниципального района.

Согласно п. 3.8 указанного Положения, отдел, в том числе, проводит проверку наличия, соответствия требованиям градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлениям о выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию; организует подготовку документов для получения разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию или готовит отказ на выдачу таких разрешений с указанием причин отказа; рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц (если необходимо - с выездом на место и составлением соответствующего акта) по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции.

Согласно п. 4.9 указанного Положения, отдел по строительству и архитектуре организовывает подготовку распорядительных документов главы Ашинского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции отдела по строительству и архитектуре.

Киселева О.С., являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями, в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района, утвержденной 12.10.2012 распоряжением <номер>-лс администрации Ашинского муниципального района (далее - должностной инструкции), была обязана:

осуществлять деятельность по разработке и реализации полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, направленной на обеспечение устойчивого градостроительного развития муниципального образования (п. 2.9.1);

организовать работу по обеспечению муниципального образования документации территориального планирования и зондирования (п. 2.9.2);

организовать работу по корректировке генеральных планов, включая сбор исходного материала для обеспечения анкеты генеральных планов (п. 2.9.3);

вести прием и консультации граждан по вопросам строительства и заготовки проектов разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (п. 2.9.4);

осуществлять рассмотрение и подготовку заключений проектам разработки нормативно-правовых актов в области архитектуры и градостроительства, в том числе, правил землепользования и застройки (п. 2.9.5);

осуществлять рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (п. 2.9.7);

осуществлять разработку архитектурно-планировочных заданий (АПЗ) и градостроительных планов (п. 2.9.8);

- осуществлять подготовку распорядительных документов главы Ашинского муниципального района, относящиеся к компетенции органов архитектуры (п. 2.9.13);

руководить сотрудниками своего отдела и контролировать качественное и своевременное выполнение ими порученных им лично и другими должностными лицами в пределах их компетенции работ (2.9.14);

контролировать и обеспечивать выполнение сотрудниками отдела своих должностных инструкций и выполнение ими внутреннего трудового распорядка, принимать меры по выявленным нарушениям (п. 2.9.15);

исполнять лично и обеспечивать выполнение работы своего отдела в соответствии с его функциями, определенными Положением об отделе, в срок, установленный правовыми актами, а также уполномоченными лицами (п. 2.9.16);

доводить и разъяснять сотрудникам отдела порядок применения нормативно-правовых актов всех уровней, регламентирующих деятельность отдела и распоряжения должностных лиц (п. 2.9.17);

организовывать работу по выполнению Федерального закона от 27.07.2010 № ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (п. 2.9.20);

представлять администрацию во всех вопросах, входящих в компетенцию отдела (п. 3.10.1).

В соответствии с п. 5 постановления и.о. главы Ашинского муниципального района <номер> от 26.07.2017 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», на и.о. начальника отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Киселеву О.С. возложен контроль за выполнением данного постановления.

Согласно п. 8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», утвержденного постановлением и.о. главы Ашинского муниципального района <номер> от 26.07.2017 (далее административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства»), результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 33 вышеуказанного административного регламента в ходе предоставления услуги, при вводе объекта в эксплуатацию проводится осмотр объекта капитального строительства, при необходимости, организованной для этих целей комиссией, в состав которой могут входить представители заинтересованных органов государственной власти, проектных организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии с п.п. 1, 4, 7 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. от 29.12.2017, далее по тексту ГрК РФ), основными принципами законодательства о градостроительной деятельности являются: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ); разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 55 Гр РФ); орган или уполномоченная организация, выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (ч. 5 ст. 55 ГрК РФ); основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (ч. 6 ст. 55 ГрК РФ); разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 ГрК РФ).

Так, земельный участок, общей площадью 15 252 кв. м., с кадастровым номером 74:03:1101038:7, находящийся по адресу: примерно в 1550 м. на восток по направлению от ориентира: <адрес> Б, а также земельный участок общей площадью 12 323 кв.м, с кадастровым номером 74:03:1101038:1, находящийся по адресу: ориентир в границах квартала Городского лесничества <номер>, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Ашинский район, являются собственностью муниципального образования «Ашинский муниципальный район» и по договору от 01.06.2012 <номер> и <номер>, соответственно, предоставлены ИП <ФИО>7 в аренду, вид разрешенного использования: для размещения спортивно-туристического комплекса. Государственная регистрация договоров аренды произведена Управлением Росреестра по Челябинской области 05.07.2012.

Далее, администрацией Ашинского муниципального района Челябинской области 27.09.2017 ИП <ФИО>7 на основании ее заявлений и представленных к ним документов, выданы разрешения на строительство <номер>гu<номер>, в соответствии с которым объектом капитального строительства согласно проектной документации являлся «Горнолыжный комплекс «Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс <номер>» на земельном участке с кадастровым номером 74:03:1101038:7, находящийся по адресу: примерно в 1550 м. на восток по направлению от ориентира: <адрес> Б, общей площадью 13,2 кв.м., а также разрешение на строительство <номер>-ru<номер>, в соответствии с которым объектом капитального строительства согласно проектной    документации являлся «Горнолыжный комплекс «Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс <номер>» с кадастровым номером 74:03:1101038:1, находящегося по адресу: ориентир в границах квартала Городского лесничества <номер>, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Ашинский район, общей площадью 13,2 кв.м.

В дальнейшем 27.03.2018 ИП <ФИО>7 через своего представителя обратилась в администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области с заявлениями о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а именно на «Горнолыжный комплекс «Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс <номер>» на земельном участке с кадастровым номером 74:03:1101038:7, находящийся по адресу: примерно в 1550 м. на восток по направлению от ориентира: <адрес> Б, общей площадью 13,2 кв. м., а также «Горнолыжный комплекс «Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс №    2» с кадастровым номером <номер>, находящегося по адресу: ориентир в границах квартала Городского лесничества <номер>, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Ашинский район, общей площадью 13,2 кв.м.

Указанные заявления с приложенными к ним полными комплектами документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», направлены и.о. начальника отдела по строительству и архитектуры администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Киселевой О.С., для принятия решений о вводе указанных объектов в эксплуатацию, либо об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, на которую в соответствии с приведенными выше нормативными правовыми актами была возложена обязанность обеспечить исполнение федеральных законов и иных нормативных актов, и была обязана организовать исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства».

Вышеуказанные документы и.о. начальника указанного отдела Киселевой О.С. переданы на рассмотрение ведущему архитектору отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Свидетель №3, состоящей от последней в служебной зависимости, для которой являлись обязательными для исполнения указания и распоряжения Киселевой О.С.

В свою очередь, в период времени с 08.00 часов 27.03.2018 до 17.00 часов 02.04.2018 года и.о. обязанности начальника отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Киселева О.С., находясь в помещении указанного отдела по адресу: Челябинская область, Ашинский муниципальный район, г. Аша, ул. Озимина, д. 36, не считая в силу своей небрежности необходимости безусловной обязанности исполнения федеральных законов и иных нормативных актов, и вышеуказанного Административного регламента, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, возложенные на нее должностные обязанности надлежащим образом не исполнила, с целью ложно понятых интересов службы формально относясь к процедуре проверки объектов строительства при их вводе в эксплуатацию, а также с целью скорейшей подготовки исходно-разрешительной документации и проектов разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, находящейся от нее в служебной зависимости ведущему архитектору Свидетель №3 дала незаконное устное указание о рассмотрении заявлений ИП <ФИО>7 при предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги без фактического осмотра построенных объектов на соответствие объектов капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, и подготовке проектов разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Свидетель №3, выполняя незаконные устные распоряжения своего непосредственного руководителя, являющегося должностным лицом - и.о. начальника отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Киселевой О.С., и находясь от нее служебной зависимости, в период времени с 08.00 до 17.00 часов 02.04.2018, находясь по адресу: Челябинская область, Ашинский муниципальный район, г. Аша, ул. Озимина, д. 36, подготовила проекты разрешений: <номер>-ru<номер> на ввод в эксплуатацию построенного объекта - «Горнолыжный комплекс «Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс <номер>», <номер>-ru<номер> на ввод в эксплуатацию построенного объекта - «Горнолыжный комплекс «Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс <номер>», после чего передала указанные проекты разрешений с полными комплектами документов последней для проверки и согласования.

В свою очередь, Киселева О.С., находясь в указанное время в указанном месте, не считая в силу своей небрежности необходимости безусловной обязанности исполнения федеральных законов и иных нормативных актов, и вышеуказанного Административного регламента, возложенные на нее должностные обязанности надлежащим образом не исполнила, с целью скорейшей подготовки исходно-разрешительной документации и проектов разрешений на ввод вышеуказанных объектов ИП <ФИО>7 в эксплуатацию, самоустранилась от принятия мер к проверке законных оснований для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию вышеуказанных объектов, не убедившись и не проверив фактическое соответствие объектов капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, при наличии законных оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в нарушение ст. 55 ГрК РФ, п. 8, 33 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства», п. 5 постановления и.о. главы Ашинского муниципального района №    1245 от 26.07.2017 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», п. 3.8. Положения об отделе по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района, предусматривающих определенный порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе, проведение осмотра построенного объекта капитального строительства, проявляя халатность путем ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, при имевшейся реальной возможности выполнить функции, вытекающие из её служебных полномочий, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, из преступной небрежности лично согласовала разрешение <номер>-ru<номер> на ввод в эксплуатацию построенного объекта – «Горнолыжный комплекс «Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс <номер>» и разрешение <номер>-ru<номер> на ввод в эксплуатацию построенного объекта - «Горнолыжный комплекс Аджигардак», зона застройки «Дубовая поляна», «Спортивно-туристический комплекс <номер>», что в последующем повлекло беспрепятственное принятие решения главой Ашинского муниципального района Челябинской области Свидетель №6 о вводе указанных объектов капитального строительства ИП <ФИО>7 в эксплуатацию.

На основании согласования вышеуказанных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, 16.04.2018 право собственности на нежилое здание с кадастровым номером <номер>, расположенное по адресу: примерно в 1550 м. на восток по направлению от ориентира: <адрес> Б, общей площадью 15,9 кв. м., и 14.04.2018 право собственности на нежилое здание с кадастровым номером <номер>, расположенное по адресу: Челябинской область, Ашинский район, г. Аша, ориентир в границах квартала Городского лесничества <номер>, общей площадью 7,6 кв.м., зарегистрированы в Управлении Росреестра по Челябинской области за ИП <ФИО>7

В последующем, небрежное отношение Киселевой О.С. к обязанностям по должности и недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей, повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства прав, у ИП <ФИО>7 возникло право первоочередного выкупа, без проведения аукциона и по льготной стоимости земельных участков с кадастровым номером <номер> и <номер>, расположенных по вышеуказанным адресам, и 27.01.2020 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района Челябинской области в лице председателя Свидетель №5 и <ФИО>7 заключены договор купли-продажи земельного участка <номер> и договор купли-продажи земельного участка <номер>, в соответствии с которым <ФИО>7, являющаяся собственником нежилых зданий, расположенных на вышеуказанных земельных участках, за плату в размере 726 574,78 рубля и 587 043, 07 рубля, соответственно, при кадастровой стоимости данных участков в размере 3 632 837 рублей и 2 935 215, 37 рублей, соответственно, получила в собственность земельные участки с кадастровыми номерами <номер> и <номер> и за ней 29.01.2020 зарегистрировано право собственности на данные участки.

В результате проявленной халатности путем ненадлежащего исполнения Киселевой О.С. своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, при проверке предусмотренных законом оснований для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, предусматривающих обязательную проверку в установленном законом порядке соответствия проектной документации, в том числе технических условий градостроительным требованиям (законодательству), были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, поскольку ее преступные деяния как представителя власти объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых она была наделена соответствующими должностными полномочиями, что выразилось:

- в введении в эксплуатацию объектов капитального строительства, не отвечающих требованиям, установленным в разрешениях на строительство и не отвечающих требованиям, предъявляемых к объектам капитального строительства, предусмотренных п. 10 и 10.2 ст. 1 ГрК РФ;

- в воспрепятствовании достижению, указанных в статье 2 ГрК РФ, принципов градостроительной деятельности: обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

- в создании условий для неправомерного оформления права собственности <ФИО>7 на объекты недвижимости и предоставление в собственность по льготной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в обход установленной Земельным кодексом Российской Федерации процедуры предоставления земельных участков; - в существенном нарушении прав и законных интересов граждан, а также организаций на участие в торгах, приобретение права на заключение договоров купли-продажи земельных участков, в создании препятствий в удовлетворении гражданами и организациями своих потребностей в осуществлении предпринимательской деятельности, чем посягнула на регламентированную нормативно-правовыми актами деятельность органа местного самоуправления, лишив муниципальное образование «Ашинский муниципальный район» возможности на получение дохода в счет реализации земельных участков по кадастровой стоимости;

- в нарушение регламентированной деятельности органов местного самоуправления, основополагающих конституционных принципов государственной и муниципальной власти, в подрыве авторитета и дискредитации органа муниципальной власти в лице администрации Ашинского муниципального района Челябинской области вследствие нарушения должностным лицом установленных законодательством Российской Федерации условий и порядка осуществления муниципальной функции - выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Действиям Киселевой О.С. органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ - халатность, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых интересов общества и государства.

Обвиняемая Киселева О.С. представила в судебном заседании письменное ходатайство о прекращении дела в отношении её в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Защитник адвокат Аминев А.М. указанное ходатайство подзащитной поддержал.

Государственный обвинитель, представитель потерпевшего согласились с возможностью прекращения дела в отношении Киселевой О.С. по вышеуказанным основаниям.

Заслушав стороны, суд находит, что Киселеву О.С. возможно освободить от уголовной ответственности, и прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, истекли два года.

Согласно положениям ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст. 293 УК РФ, относиться к категории небольшой тяжести.

Органами предварительного следствия установлено, что виновные действия Киселева О.С. совершила в период с 27.03.2018 года до 02.04.2018 года, соответственно, в настоящее время сроки давности уголовного преследования истекли.

    На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, ст.ст. 227, 229, 234, 236 УПК РФ, ст. 78 УК РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

прекратить производство по делу в отношении Киселевой О.С., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру пресечения в отношении Киселевой О.С., подписку о невыезде и надлежащем поведении, после вступления постановления в законную силу – отменить.

Разрешая вопрос о судьбе вещественных доказательств, суд, с учетом положений ст. 81 УПК РФ, считает необходимым после вступления постановления в законную силу:

- папку «ДЕЛО <номер>А», Горнолыжный комплекс «Аджигардак» «Спортивно-туристический комплекс <номер>» <адрес>, в 1550 м на восток от <адрес>Б ИП <ФИО>7; папку «ДЕЛО <номер>А», Горнолыжный комплекс «Аджигардак» «Спортивно-туристический комплекс <номер>» АМР в границах квартала городского лесничества ИП <ФИО>7, с имеющимися в них документами, находящиеся в комнате хранения вещественных доказательств СО по г. Аша СУ СК РФ по Челябинской области, - оставить в комнате хранения вещественных доказательств СО по г.Аша СУ СК РФ по Челябинской области для принятия решения в рамках выделенного дела.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение 15 суток со дня провозглашения, с подачей жалобы, представления через Ашинский городской суд.

Судья     

Копия верна

    Судья                         Р.С. Нусратов

1-59/2023

Категория:
Уголовные
Истцы
Прокуратура г. Аша
Другие
Киселева Ольга Сергеевна
Бочкарева Елена Сергеевна
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Нусратов Равиль Сабагитович
Статьи

293

Дело на странице суда
asha.chel.sudrf.ru
17.02.2023Регистрация поступившего в суд дела
17.02.2023Передача материалов дела судье
16.03.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
29.03.2023Предварительное слушание
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Дело оформлено
29.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее