Решение по делу № 2а-1385/2022 от 09.03.2022

Дело № 2а-1385/22

11RS0005-01-2022-001434-09

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ухта Республики Коми

19 сентября 2022 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Хазиевой С.М.

с участием помощника прокурора ИУ Соколова И.С.,

при секретаре Рузиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Никифорова ФИО6 к Федеральному казённому учреждению исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, Филиалу Медицинская часть № 14 Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральному казённому учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службе исполнения наказаний о взыскании компенсации,

установил:

Никифоров В.В. обратился с иском к Филиалу Медицинская часть № 14 Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №11» Федеральной службы исполнения наказаний (далее по тексту МЧ-14 МСЧ-11) о взыскании компенсации в размере 5 млн. руб. В обосновании заявленных требований указал, что отбывает наказание в ФКУ ИК-19. В начале марта 2012 обратился в МЧ-14 с . Были назначены анализы, после чего выставлен диагноз- и назначено лечение. Месяц его лечили , выдавали обезболивающее «кеторол», но ситуация только ухудшилась, . Его срочно этапировали в ФКЛПУ Б-18, где провели операцию. Оперирующий хирург сказал, что у него была . В ноябре 2012 у него произошел рецидив , его госпитализировали и сделали вторичную операцию. Считает, что в МЧ-14 неправильно было проведено его обследование и он не был своевременно госпитализирован.

Определением суда от 11.03.2022 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: Федеральное казённое учреждение исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее ФКУ ИК-19), Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» Федеральной службы исполнения наказаний (далее МСЧ-11); определением суда от 29.03.2022 - Федеральная служба исполнения наказаний (далее ФСИН России).

О времени и месте судебного заседания стороны извещены надлежащим образом, истец согласен на рассмотрение дела в его отсутствие, МСЧ-11 своего представителя в суд не направило. В соответствии со ст. 150 КАС РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России по доверенности Тихонова Н.В. заявленные требования не признала.

Суд, заслушав представителя ответчиков, помощника прокурора ИУ Соколова И.С., полагавшего возможным частично удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, медицинскую документацию на имя Никифорова В.В., приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (ратифицированной Россией в соответствии с федеральным законом от 30.03.1998г. № 54-ФЗ) никто не должен подвергаться пыткам и бесчеловечному и унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии с положениями ст. 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ), лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (ч.1).

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих(ч.2).

Присуждение компенсации за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069 и 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации. Присуждение компенсации за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания в исправительном учреждении (ч.3).

Из указанной нормы следует, что денежная компенсация, взыскиваемая в порядке КАС РФ в случае нарушений условий содержания осужденного в исправительном учреждении, является своего рода, компенсацией за понесенные нравственные и физические страдания, так как в случае удовлетворения требований о взыскании указанной компенсации, в последующем осужденный теряет право на обращение в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда. Из указанных положений так же следует, что нарушением условий содержания в исправительном учреждении осужденному причиняются нравственные и/или физические страдания.

Соответственно юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством по делу о такой компенсации является факт причинения осужденному физических и нравственных страданий.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно пункту 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации степень нравственных или физических страданий должны оцениваться судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий (пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда".)

В соответствии с положениями ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч.1).

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч.3).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч.5).

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Статья 53 Конституции РФ гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании ст. 1069 ГК РФ возмещение вреда предусмотрено в случае причинения вреда в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления соответственно за счёт казны РФ, казны субъекта РФ, казны муниципального образования.

Согласно ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее по тексту - УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 УИК РФ, осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 123, п. 124 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016г. №295 (зарегистрированы в Минюсте РФ 26.12.2016г. №44390) лечебно-профилактическая и санитарно- профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. В ИУ осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323- ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 323).

Согласно ст. 26 указанного Федерального закона лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 9 части 5 статьи 19 ФЗ № 323, пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организация в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям, а также на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В соответствии со статьями 10 и 11 ФЗ № 323, качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Согласно статье 37 ФЗ № 323, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (части 1, 2, 5).

В соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ № 323, лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47 настоящего Федерального закона. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС), а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Как предусмотрено Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», утвержденным Приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, лицам, заключенным под стражу, или осужденным первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинской части (здравпункте) или в процедурных кабинетах медицинской части, расположенных в режимных корпусах СИЗО и тюрем, в штрафном изоляторе (далее - ШИЗО), дисциплинарном изоляторе (далее - ДИЗО), в помещении, функционирующем в режиме СИЗО (далее - ПФРСИ), в помещении камерного типа (далее - ПКТ), едином помещении камерного типа (далее - ЕПКТ), в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания (далее - медицинские кабинеты), при их наличии, в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта).

В соответствии с пунктом 31 Порядка в период содержания осужденного в учреждении УИС осуществляется динамическое наблюдение за состоянием его здоровья, включающее ежегодное лабораторное исследование (общий анализ крови, мочи), осмотр врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера, которые проводятся один раз в год, а также флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких), которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

Медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья (пункт 32 Порядка). Медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи (пункт 33 Порядка).

Направление лиц, заключенных под стражу, или осужденных в больницу в плановом порядке осуществляется медицинским работником по предварительному письменному запросу с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующие года. К запросу прилагаются выписка из медицинской документации пациента и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство лица, заключенного под стражу, или осужденного. Срок рассмотрения запроса руководством больницы не может превышать 7 рабочих дней со дня его получения.

Лица, заключенные под стражу, или осужденные, нуждающиеся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, госпитализируются в больницу без предварительного письменного запроса по согласованию с медицинской организацией УИС.

Как разъяснено в пунктах 2, 3 и 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на охрану здоровья (в частности, статьи 20, 21, 41 Конституции Российской Федерации, части 3, 6, 6.1 статьи 12, статьи 13 101 УИК РФ) (пункт 2 Постановления Пленума).

Принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещенные виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц (пункт 3 Постановления Пленума).

При рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (статья 41 Конституции Российской Федерации, статья 4, части 2, 4 и 7 статьи 26, часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Суд, оценивая соответствие медицинского обслуживания лишенных свободы лиц установленным требованиям, с учетом принципов охраны здоровья граждан может принимать во внимание, в частности, доступность такого обслуживания (обеспеченность лекарственными препаратами с надлежащими сроками годности), своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников (статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», часть 7 статьи 101 УИК РФ). При этом, необходимо учитывать, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи. Доказательствами надлежащей реализации права на медицинскую помощь, могут являться, например, акты медицинского освидетельствования и иная медицинская документация (пункт 17 Постановления Пленума).

Судом установлено, что Никифоров В.В. прибыл в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми 03.06.2020 из ..... В настоящее время освободился из мест лишения свободы.

Определением суда от 29 марта 2022 года по делу была назначена судебно-медицинская экспертиза.

Согласно заключению судебной экспертизы ....(п) от 29.06.2022 года, проведенной ГБУЗ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы» г. Сыктывкар, по данным представленной медицинской документации при обращении за медицинской помощью 20.03.2012 г. с жалобами на Никифорову В.В. был установлен диагноз .

Чаще всего причиной служат инфекционно­воспалительные заболевания . Из анамнеза известно, что 31.10.2011 г. - 02.11.2011 г. проходил амбулаторное лечение с диагнозом , 11.11.2011 г. - 19.01.2012 г. проходил амбулаторное и стационарное лечение в связи с , в том числе в указанный период Никифоров В.В. предъявлял жалобы на . При этом пациент от предложенной госпитализации 03.11.2011 г., 06.12.2011 г., 12.12.2011 г. отказывался.

По состоянию на март-апрель 2012 г., когда Никифоров В.В. проходил амбулаторное и стационарное лечение по поводу диагностированного у него 20.03.2012 г. , стандарты оказания медицинской помощи при данной патологии на территории Российской Федерации еще не были разработаны (изданы только 09.11.2012 г.).

Решение о необходимости госпитализации в хирургическое отделение было принято своевременно при первичном обращении истца за медицинской помощью. Фактически Никифоров В.В. был госпитализирован с задержкой - 27.03.2012 г. Данный дефект не повлиял на исход заболевания. Оперативное лечение проведено истцу по показаниям, в связи с . Лечение проведено Никифорову В.В. с положительным эффектом (выписан из стационара в удовлетворительном состоянии, в дальнейшем послеоперационный период протекал без особенностей).

Степень тяжести вреда здоровью в связи с выявленными дефектами оказания медицинской помощи оценке не подлежит в связи с отсутствием сущности вреда здоровью.

Суд, оценив заключение экспертизы с точки зрения относимости, допустимости, достоверности принимает данное заключение. Экспертное заключение не вызывает никаких сомнений в объективности и полноте своих выводов; судебная экспертиза произведена компетентными специалистами, обладающими специальными познаниями в области медицины, необходимой квалификацией и достаточным практическим опытом и стажем работы по специальности; предметом исследования судебной экспертизы была имеющаяся медицинская документация, свидетельствующая о состоянии здоровья истца; экспертное заключение не содержит каких-либо неясностей и противоречий; эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Экспертным заключением ГБУЗ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы» подтверждено, что при установлении истцу 20.03.2012 диагноза , последний был госпитализирован с задержкой – 27.03.2012.

Таким образом, ответчиками не представлено суду доказательств оказания истцу необходимой и своевременной медицинской помощи в полном объеме, соответствующей стандартом оказания медицинской помощи.

Установив факт нарушения прав Никифорова В.В. на оказание медицинской помощи, определяя размер компенсации, суд исходит из фактических обстоятельств дела, степени и характера перенесенных истцом нравственных страданий, индивидуальных особенностей (возраста, состояния здоровья), принципов разумности и справедливости, учитывая, что согласно экспертного заключения ГБУЗ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы», решение о необходимости госпитализации в хирургическое отделение было принято своевременно при первичном обращении истца за медицинской помощью, факт госпитализации истца с задержкой не повлиял на исход заболевания, лечение проведено с положительным эффектом, степень тяжести вреда здоровью в связи с выявленными дефектами оказания медицинской помощи оценке не подлежит в связи с отсутствием сущности вреда здоровью, и полагает необходимым взыскать компенсацию в размере 10.000 рублей.

Требования о взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условия содержания в соответствии с п.3 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации, от имени которой выступает главный распорядитель по ведомственной принадлежности – Федеральная служба исполнения наказаний.

Руководствуясь ст.ст.175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

ТребованияНикифорова ФИО7 о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет казны Российской Федерации в пользу Никифорова ФИО8 компенсацию за нарушение условий содержания в размере 10.000 рублей.

В удовлетворении требований Никифорова ФИО9 к Федеральному казённому учреждению исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, Филиалу Медицинская часть № 14 Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральному казённому учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» Федеральной службы исполнения наказаний о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, с 27 сентября 2022 года.

Судья Ухтинского городского суда С.М. Хазиева

2а-1385/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор ИТУ
Никифоров Вячеслав Владимирович
Ответчики
ФСИН России
ФКУЗ МСЧ-14
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК
ФКУЗ "МСЧ-11 ФСИН"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
19.09.2022Производство по делу возобновлено
19.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее