Дело № 71-384/2024
Судья Андриантова Ю.А.
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 8 мая 2024 года
Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев жалобу Пардаева Бахтиёра Махсудовича на постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 24 апреля 2024 года по делу № **/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пардаева Бахтиёра Махсудовича,
установил:
постановлением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 24 апреля 2024 г. Пардаев Б.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы России путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Пардаев Б.М. просит постановление судьи отменить. Указывает, что осознал свою вину. 27 апреля 2024 г. получил патент на право заниматься официально трудовой деятельность на территории Пермского края и внес авансовый платеж за 2 месяца. Предварительно договорился о заключении трудового договора с физическим лицом. Административный штраф оплатил.
В судебное заседание Пардаев Б.М., извещенный надлежащим образом, не явился.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 указанной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24 апреля 2024 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: ****, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики *** Пардаев Б.М., временно пребывающий на территории России в безвизовом порядке, по истечении срока законного пребывания в России 4 июля 2023 года не выехал за пределы России, с 5 июля 2023 года по 3 декабря 2023 года незаконно находился на территории России, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации и требования пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.
Пардаев Б.М. въехал на территорию Российской Федерации 5 апреля 2023 г., находился в России по 3 декабря 2023 г., с заявлением о получении патента, разрешения на временное проживание в России и вида на жительство в срок до 4 июля 2023 г. не обращался.
По указанному факту нарушения статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ 24 апреля 2024 г. составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Пардаеву Б.М. вменяется нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания (девяносто суток).
Факт совершения Пардаевым Б.М. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2024 г. (л.д. 2); письменными объяснениями Пардаева Б.М. (л.д. 3); докладной запиской сотрудника отделения по вопросам миграции о том, что Пардаев Б.М. являясь иностранным гражданином, в период с 4 июля 2023 г. до момента выезда из Российской Федерации 3 декабря 2023 г. находился на территории России незаконно (л.д. 8), иными имеющимися в материалах дела доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Установив, что Пардаев Б.М. пребывает на территории Российской Федерации незаконно, документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации у него отсутствуют, трудового договора или гражданско-правового договора с Пардаевым Б.М. не заключено, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, квалифицировал его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Пардаева Б.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Неустранимых сомнений в виновности Пардаева Б.М. в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.
Пардаев Б.М., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации. Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации либо о своевременном выезде за ее пределы. Указанное Пардаевым Б.М. сделано не было.
Обстоятельств, которые объективно свидетельствовали бы о невозможности для Пардаева Б.М. совершить действия, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства страны пребывания, не установлено.
Доводы заявителя относительно того, что 27 апреля 2024 г. получен патент на право заниматься официально трудовой деятельность на территории Пермского края и внесен авансовый платеж за 2 месяца, отмену решения судьи районного суда не влечет, поскольку патент получен после совершения административного правонарушения и вынесения судебного решения, что свидетельствует о недобросовестном отношении иностранного гражданина к законам страны пребывания.
Обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Пардаеву Б.М. назначено судьей в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями названного Кодекса, является справедливым.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Пардаеву Б.М. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения; личность Пардаева Б.М.; наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины, раскаяние в содеянном), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Назначение наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации является законным, обоснованным и справедливым.
Доводы жалобы об оплате административного штрафа не являются безусловным основанием для исключения наказания в виде административного выдворения.
Оснований для применения части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не установлено.
В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
С учетом отсутствия данных, подтверждающих наличие у Пардаева Б.М. на территории Российской Федерации работы и дохода, уплаты соответствующих налогов, устойчивых семейных связей, отсутствие недвижимого имущества на территории Российской Федерации оснований для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
При таком положении оснований для отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Пардаева Б.М. вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Пардаева Б.М. допущено не было.
Таким образом, оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 24 апреля 2024 года оставить без изменения, жалобу Пардаева Бахтиёра Махсудовича - без удовлетворения.
Судья - (подпись)