Мотивированное решение изготовлено 25.11.202
Дело №
25RS0№-20
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2024 года город Владивосток
Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Аскерко В.Г.
при секретаре Тойметовой С.А.
рассмотрев в открытом заседании в заочном порядке исковое заявление Государственной жилищной инспекции Приморского края к Русских И. В. о предоставлении доступа в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л :
Государственная жилищная инспекция (Далее – ГЖИ) обратилась в суд с названным исковым заявлением. В обоснование исковых требований указала, что согласно обращению в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> имеются признаки о самовольном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
Согласно выписке из ЕГРН право долевой собственности на жилое помещение зарегистрировано за Русских И.В.
Согласно письму от администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ог-орг/29 решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: Приморский край, г. <адрес> 97 в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации не издавалось.
В целях проверки указанных в обращении фактов нарушения обязательных требований к порядку осуществления переустройства и (или) перепланировки помещения, инспекцией было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием на необходимость предоставить доступ в указанное жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, вместе с тем доступ в жилое помещение предоставлен не был.
Просит возложить на Русских И.В. обязанность предоставить должностному лицу Государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> 41, для проведения инспекционного осмотра на предмет выявления нарушений обязательных требований порядка осуществления переустройства и (или) перепланировки помещения, установленного законодательством Российской Федерации.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, сведения о причинах неявки суду не известны.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков и их законного представителя, извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела по существу в соответствии с требованиями статей 113-117, 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Далее - ГПК РФ) в заочном порядке.
Исследовав материалы дела в их совокупности, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте части 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 67 ГПК РФ).
Поскольку ответчиками не представлено доказательств в обоснование возражений, суд, руководствуясь частью 2 статьи 150 ГПК РФ, рассматривает дело по имеющимся в гражданском деле доказательствам.
В силу положений части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее – ЖК РФ) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Согласно части 4 статьи 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно положениям статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение границ и (или) площади такого помещения, и (или) образование новых помещений, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Кодекса, и (или) изменение его внутренней планировки (в том числе без изменения границ и (или) площади помещения). В результате перепланировки помещения также могут быть изменены границы и (или) площадь смежных помещений. Перепланировка влечет за собой необходимость внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах и (или) площади помещения (помещений) или осуществления государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на образованные помещения (часть 2 названной статьи).
В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (часть 4 названной статьи).
Постановлением Правительства Приморского края от 15.09.2021 № 606-пп «О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в <адрес>» (вместе с «Положением о региональном государственном жилищном контроле...») регулируется порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в <адрес> и осуществляемого при этом регионального государственного надзора за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (пункт 1.1 названного Положения).
В силу подпункта 1 пункта 1.2 Положения № 606-пп предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе, требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что в Государственную жилищную инспекцию Приморского края поступило обращение <данные изъяты> о незаконной перепланировке соседей, проживающих по адресу. Владивосток, <адрес>.
Из письма администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по имеющимся данным решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>.
Из Выписки из ЕГРН следует, что собственником жилого помещения является Русских И.В.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием на необходимость предоставить доступ в указанное жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра жилого помещения, в соответствии с которым доступ в жилое помещение собственниками не предоставлен.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что для выполнения возложенных на ГЖИ Приморского края обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов собственников помещения в многоквартирном доме, истец, указавший на наличие данных о самовольном переустройстве и перепланировке спорного жилого помещения в многоквартирном доме, вправе требовать от ответчиков предоставления доступа в квартиру в целях проведения обследования жилого помещения. При этом только посредством осмотра квартиры уполномоченный орган может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции, а именно проверить поступившее к нему заявление от собственника нежилого помещения в многоквартирном доме о незаконной перепланировке (переустройстве) в квартире ответчиков.
При этом в силу указанных ранее норм ответчик обязана предоставить ГЖИ Приморского края доступ в жилое помещение, поскольку к сфере полномочий истца, в том числе, относится и право на беспрепятственный доступ в жилые помещения для осуществления возложенных на него функций государства. Непредоставление доступа в жилое помещение для его обследования на предмет возможного нарушения требований жилищного законодательства в части перепланировки, переустройства или переоборудования может повлечь за собой неблагоприятные последствия для остальных жильцов многоквартирного дома, в том числе требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных норм и правил.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 233-237 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519) удовлетворить.
Возложить на Русских И. В. (паспорт 0508 №) доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения инспекционного осмотра на предмет выявления нарушений обязательных требований порядка осуществления переустройства и (или) перепланировки помещения, установленного законодательством Российской Федерации в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.Г. Аскерко