Решение по делу № 12-1-65/2017 от 21.07.2017

Дело 12-1-65/2017

     РЕШЕНИЕ

          по делу об административном правонарушении

        31 июля 2017 года                                                                        город Мценск

         Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

с участием представителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Михлиной И.Е., действующей на основании доверенности от 31 июля 2017 года,

представителя Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр» Луговых С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда жалобу руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области на постановление и.о. мирового судьи судебного участка города Мценска и Мценского района Орловской области от 27 июня 2017 года в отношении Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр» об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка г.Мценска и Мценского района Орловской области от 27 июня 2017 года в отношении Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр» (далее БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр») производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения прекращено с объявлением устного замечания.

Не согласившись с данным постановлением, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Михейкин М.С. обратился в суд с жалобой.

В обосновании жалобы ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления мирового судьи и возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

    Ссылаясь на часть 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, отмечает, что несоблюдение требований к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения.

По указанным основаниям нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Обращает внимание, что вывод мирового судьи об устранении нарушений является преждевременным, поскольку внеплановая проверка исполнения БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» предписания Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области об устранении выявленных нарушений в установленном порядке не проводилась.

Отмечает, что прекращение производства по делу и освобождение виновного лица от административной ответственности является существенным нарушением процессуальных требований; мировым судьей не был проанализирован характер общественных отношений, которые были нарушены виновным лицом, в связи с чем, дело не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Михлина И.Е. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.

В судебном заседании представитель БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» Луговых С.Е. просил в удовлетворении жалобы Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области отказать, ссылаясь на устранение на момент рассмотрения дела об административном правонарушении допущенных нарушений БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» требований пунктов 14, 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 №835н.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав представителя БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» Луговых С.Е., представителя Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Михлину И.Е., прихожу к следующему.

         Статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

       Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включающие в частности обязательные предварительные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

        Объективная сторона административного правонарушения по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении порядка проведения медицинских осмотров.

Как установлено материалами дела, на основании распоряжения Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области от 24 апреля 2017 года с целью, в том числе государственного контроля за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год была назначена плановая выездная проверка сроком не более 20 рабочих дней в период с 11 мая 2017 года по 07 июня 2017 года в отношении юридического лица БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр».

По результатам вышеуказанной проверки государственным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области 07 июня 2017 года был составлен акт проверки , из которого следует, что в ходе выездной проверки были выявлены нарушения пунктов 14, 16, 17 Приказа Минздрава Российской Федерации от 15 декабря 2014 года №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее Порядок).

Так, в представленных БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» в Журналах предрейсового осмотра водителей и послерейсового осмотра водителей в период с 22 февраля 2017 года по 05 июня 2017 года в нарушении пункта 14 указанного Порядка отсутствуют пол работника, расшифровка подписи медицинского работника, подпись работника, результаты исследований, указанных в пункте 10 Порядка (общей термометрии). В графе температура ставится прочерк; результаты проведения медицинских осмотров водителю Данилину И.С. (путевой лист от 28 марта 2017 года) и Данилину И.С. ( от 29 марта 2017 года) не внесены в Журналы предрейсового осмотра водителей и послерейсового осмотра водителей БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» за 28 и 29 марта 2017 года, в то время как факт проведения им медицинских осмотров подтверждается штампами в путевых листах.

Согласна требований указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр; по результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра – ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. Однако на путевых листах БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» ставятся штампы «медицинское освидетельствование прошел», что не соответствует требованиям пунктов 16, 17 Порядка.

Данные обстоятельства явились основанием для составления 07 июня 2017 года государственным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Гриневой Т.В. в отношении БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.

И.о. мирового судьи судебного участка г. Мценска и Мценского района Орловской области рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, однако с данным выводом согласиться нельзя.

          В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце третьем пункта 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Как усматривается из материалов дела БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» привлекается к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения обязательного предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осморы является составной частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения" (часть 1 статьи 23 Закона N 196-ФЗ).

Мировым судьёй не учтено то обстоятельство, что, проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителя транспортного средства направлено на поддержание его здоровья, и в качестве гарантии такового выступает одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения, ввиду того, что деятельность водителей связана с непосредственным управлением автомобиля, являющегося источником повышенной опасности и связана с перевозками пассажиров.

Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, направленных на защиту жизни и здоровья пассажиров, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о прекращении производства по делу и объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на законе не основан, поскольку судьей не было соблюдено предусмотренное статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требование о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное и финансовое положение юридического лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие личность и имущественное положение физического лица, привлекаемого к административной ответственности, или особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек, в этой связи обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка г.Мценска и Мценского района Орловской области.

При новом рассмотрении дела необходимо незамедлительно с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принять законное решение.

Руководствуясь статьями 30.1-30.5, пунктом 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка города Мценска и Мценского района Орловской области от 27 июня 2017 года, вынесенное в отношении Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр», привлекаемого к административной ответственности по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка города Мценска и Мценского района Орловской области.

        Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Судья                                                                             Н.А. Волкова

12-1-65/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
БСУ СО ОО "Каменский геронтологический центр"
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

11.32

Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
24.07.2017Материалы переданы в производство судье
31.07.2017Судебное заседание
31.07.2017Вступило в законную силу
01.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее