Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2021 года г. Уяр
Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Дашковскому Павлу Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дашковскому П.С. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, не исполнил обязанность по уплате земельного и транспортного налогов за 2015-2018 годы, в связи с неуплатой налогоплательщиком налогов в установленные законодательством сроки, инспекцией начислена пеня. Задолженность ответчика составляет в общей сумме 1 761 рубль 52 копейки, из них: из них транспортный налог за 2018 год – 149 рублей, земельный налог – 1 588 рублей 34 копейки (за 2015 год – 392 рубля, за 2016 год – 636 рублей, за 2017 год – 136 рублей 34 копейки, за 2018 год – 424 рубля, пени на земельный налог – 24 рубля 18 копеек (за 2015 год – 1 рубль 08 копеек, за 2016 год – 1 рубль 75 копеек, за 2017 год – 3 рубля 88 копеек, за 2017 год – 17 рублей 47 копеек. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности.
В связи с отсутствием возражений от административного ответчика, на основании определения Уярского районного суда о назначении дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, руководствуясь ст. 292 КАС РФ, стороны в судебное заседание не вызывались.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
На основании ст.ст. 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края вводится транспортный налог.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Согласно п. 1 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база для оплаты земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании п. 11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию о лицах, имеющих объекты обложения земельным налогом, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
В силу абз. 3 п.1 ст.397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела Дашковский П.С. является собственником транспортного средства ВАЗ 21121, гос. регистрационный знак №; земельного участка с кадастровым номером 24:19:0102002:158, расположенного по адресу: <адрес>.
Ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного и транспортного налогов за 2015-2018 годы год в сумме 1 761 рубль 52 копейки, из них: из них транспортный налог за 2018 год – 149 рублей, земельный налог – 1 588 рублей 34 копейки (за 2015 год – 392 рубля, за 2016 год – 636 рублей, за 2017 год – 136 рублей 34 копейки, за 2018 год – 424 рубля, пени на земельный налог – 24 рубля 18 копеек (за 2015 год – 1 рубль 08 копеек, за 2016 год – 1 рубль 75 копеек, за 2017 год – 3 рубля 88 копеек, за 2017 год – 17 рублей 47 копеек. Данные обстоятельства подтверждаются налоговыми уведомлениями № 9822286 от 10.07.2021 года, № 56456546 от 24.08.2018 года, № 1512057 от 27.06.2019 года, требованиями № 45000, № 51553, №52527, № 49002 в которых указаны объекты налогообложения, их местонахождение, налоговая база, ставка, сумма налоговых льгот, налоговый период.
Пени на сумму недоимки по налогам начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Требования об уплате налогов и пени направлены налогоплательщику в соответствии с требованиями ст.69 НК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате образовавшейся задолженности, однако в установленные требованием сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога и пени не исполнил.
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дашковского П.С. суммы задолженности по налогам и пени, 11.05.2021 года вынесен судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 07.06.2021 года судебный приказ в связи с поступлением возражений должника отменен. 19.07.2021 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы задолженности.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что налоги за 2015-2018 годы ответчиком не оплачены, административное исковое заявление подано в суд в установленные сроки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
В силу п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.293, 175-180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Дашковскому Павлу Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.
Взыскать с Дашковского Павла Сергеевича, проживающего по адресу: <данные изъяты>, задолженность:
- по транспортному налогу за 2018 год в размере 149 рублей на КБК 18№, ОКТМО 04657101;
- по земельному налогу за 2015-2018 годы в размере 1 761 рубль 52 копейки на КБК 18№, ОКТМО 04622407;
- пени по земельному налогу за 2015-2018 годы в размере 24 рубля 18 копеек на КБК 18№, ОКТМО 04622407.
Взыскать с Дашковского Павла Сергеевича в пользу местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья: О.В. Привалова