Решение по делу № 2а-552/2016 от 07.11.2016

Дело №2а-552/2016    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Южа Ивановская область 16 ноября 2016 года

Южский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием прокурора Южского района Волковой Н.А.,

административного ответчика Компанец А.А.,

при секретаре Почининой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Компанец А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания 06 января 2017 года,

У С Т А Н О В И Л :

Ранее судимый Компанец А.А. осуждён 07 ноября 2012 года приговором Головинского районного суда г.Москвы за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 4 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания - 10 июля 2012 года, окончание – 06 января 2017 года.

Администрация ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Компанец А.А. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за тяжкое преступление, мотивируя это тем, что осужденный отбывает уголовное наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Находясь с 10 июля 2012 года в СИЗО-5 г.Москвы, требования режима соблюдал не всегда, допустил 5 нарушений режима содержания. В ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание с 30 января 2013 года, требования установленного порядка отбывания наказания соблюдает не всегда, допустил 2 нарушения, имеет 8 поощрений от администрации колонии. С 19 июня 2015 года трудоустроен на должность дневального отряда, к труду относится добросовестно, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, реагирует на них правильно, делает для себя должные выводы, в бухгалтерию ИК-2 исполнительные листы не поступали, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно. Просит установить Компанец А.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц.

Представитель административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Начальник исправительного учреждения А.Ю. Громов представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя ИК-2, требования административного иска об установлении административного надзора осужденному Компанец А.А. поддержал.

Административный ответчик Компанец А.А. в судебном заседании административные требования об установлении в отношении него административного надзора не признал, указав, что встал на путь исправления и отбыл назначенный ему срок наказания. Установление административного надзора считает дополнительным наказанием.

Прокурор Волкова Н.А. административный иск ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Компанец А.А. считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

в силу ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве в их действиях, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Из описательно-мотивировочной части обвинительного приговора Головинского районного суда г.Москвы от 07 ноября 2012 года следует, что в действиях Компанец А.А., признанного виновным в совершении преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ и тяжкого преступления предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ, имеет место опасный рецидив преступлений, который был признан отягчающим наказание виновного обстоятельством.

В соответствии с изложенным, основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Компанец А.А. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку преступления, за совершение, которых Компанец А.А. отбывает наказание, совершены им не позднее 05 июля 2012 года, в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость будет погашена по истечении шести лет после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов личного дела осуждённого следует, что Компанец А.А. в период отбывания наказания в ИК-2 допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 8 поощрений, в исправительной колонии № 2 трудоустроен, при этом администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенных преступлений, степень их общественной опасности, данные о личности Компанец А.А., являющегося гражданином РФ, инвалидности не имеющего, а также его поведение на протяжении отбытого срока наказания, наличие поощрения и взысканий, период допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания, время, прошедшее после примененного последнего дисциплинарного взыскания, последующее поведение осужденного, суд считает возможным установить Компанец А.А. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

Довод Компанец А.А. о том, что установление административного надзора фактически означает назначение ему дополнительного наказания, основан на неправильном толковании закона.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения совершения этим лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а не к мерам ответственности за совершенное деяние.

Установление административного надзора с установлением ограничений по своей правовой природе не является видом наказания за совершение преступления, служит приведенным в ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ целям, и не может расцениваться как ухудшение положения Компанец А.А.

Таким образом, Федеральный закон № 64- ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении Компанец А.А. подлежит применению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Компанец А. А.ча удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Компанец А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет (срок погашения судимости за тяжкое преступление), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Компанец А.А. административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Начало срока административного надзора Компанец А.А. исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, или пребывания.

Разъяснить Компанец А.А. обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий О.Н. Беляева

Решение вынесено в окончательной форме 16 ноября 2016 года.

2а-552/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-2 ФКУ ОИК-11
Ответчики
Компанц А.А.
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
07.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2016[Адм.] Судебное заседание
16.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее