Дело № 2а-89/2021 УИД- 14RS0022-01-2021-000139-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Усть-Нера 23 апреля 2021 года
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Соколовской Л.В.,
при секретаре Решетниковой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества «ОТП Банк» к судебному приставу-исполнителю Оймяконского РОСП УФССП России по Республике Саха (Якутия) Сафранжиу С.Л. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности применить предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры принудительного характера,
У С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество «ОТП Банк» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Оймяконского РОСП УФССП России по Республике Саха (Якутия) Сафранжиу С.Л. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия). Административный иск обоснован тем, что 22.09.2020 г. судебным приставом возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании задолженности по кредитному договору с ФИО1 Судебный пристав-исполнитель не принимает меры, направленные на исполнение решения суда. Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя; обязать административного ответчика применить предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры принудительного характера, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Оймяконского РОСП УФССП России по РС (Я), не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика УФССП России по РС (Я), заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 248 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания бездействия должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию оспариваемых действий (бездействий) возложена на должностных лиц службы судебных приставов, совершивших оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, в производстве судебного пристава-исполнителя Оймяконского РОСП УФССП России по РС (Я) находится исполнительное производство в отношении должника ФИО3. о взыскании в пользу АО «ОТП Банк» денежных средств.
Указанное исполнительное производство №-ИП было возбуждено 20.09.2020 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в целях создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно для понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем совершаются исполнительные действия, а согласно ч. 1 ст. 68 указанного Федерального закона в целях осуществления действий, указанных в исполнительном документе, применяются меры принудительного исполнения.
В силу ч. 1 ст.64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Указанной правовой нормой также установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Из обстоятельств дела усматривается, в ходе исполнительного производства судебным приставом- исполнителем с целью установления имущественного положения должника были направлены запросы в банки, вынесены: 09.10.2020г. постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, 19.10.2020 г. постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, 19.10.2020 г. постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, 16.04.2021 г. постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем совершались вышеуказанные исполнительные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, и применялись меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, в связи с чем следует прийти к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя по невыполнению требований исполнительного документа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Акционерного общества «ОТП Банк» к судебному приставу-исполнителю Оймяконского РОСП УФССП России по Республике Саха (Якутия) Сафранжиу С.Л. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности применить предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры принудительного характера – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Л.В. Соколовская
мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2021 года.
подлинник хранится в Оймяконском районном суде РС (Я)
в материалах административного дела № 2а-88/2021