Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июля 2022 года с.Кыштовка
Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Зеленкова Н.П. (Новосибирская область, Кыштовский район, с.Кыштовка, ул.Кооперативная, 25),
рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, д.Камышенка, <адрес>, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - <данные изъяты> ФИО председателем Контрольно-счетного органа Кыштовского района Новосибирской области был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, согласно которому ФИО, являясь должностным лицом финансового органа, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение условий их предоставления, превышение нормативов формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные Постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 №20-п.
В судебное заседание привлекаемое к административной ответственности лицо ФИО не явился, просил дело рассмотреть без его участия, пояснив, что согласен с протоколом по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Финансовым органом <данные изъяты> сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, главным распорядителем и получателем средств бюджета <данные изъяты> сельсовета является местная администрация. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом <данные изъяты> сельсовета Кыштовского района Новосибирской области <данные изъяты> на принципах единоначалия, в том числе <данные изъяты> внес проект бюджета поселения с предусмотренными в нем расходами на оплату труда работников и содержание органов местного самоуправления, выполнял другие организационное-распорядительные функции и административно-хозяйственные функции, связанные с осуществлением соответствующих расходов бюджета поселения.
В ходе проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета <данные изъяты> сельсовета Кыштовского района, по соблюдению в 2021 году нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, установленных во исполнение п.2 ст.136 БК РФ, определяющего условия предоставления межбюджетных трансфертов и утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 №20-п, установлено, что в <данные изъяты> сельсовете Кыштовского района превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 231.01.2017 №20-п. По нормативу расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления составляют 1040341,03 руб., фактические расходы составили 1179843,04 руб. Превышение составило 139502,01 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, предоставленных в суд:
- протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- сведениями о численности населения по сельсовету;
- отчетами об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельсовета Кыштовского района;
- решением Совета депутатов <данные изъяты> сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на <данные изъяты> избран ФИО
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд квалифицирует действия должностного лица ФИО по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО, суд признает и учитывает: признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая существо нарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, материальное положение, суд считает возможным назначить наказание в пределах указанной нормы права в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей (десять тысяч рублей), с зачислением данной суммы по следующим реквизитам: УФК по Новосибирской области (администрация Кыштовского района Новосибирской области л/с № расчетный счет № ИНН №, КПП № в Сибирское ГУ Банка России //УФК по Новосибирской области г.Новосибирск, БИК № счет №, КБК №, ОКТМО №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в суд. При отсутствии указанного документа, по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу суд направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Венгеровский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Н.П.Зеленкова