Дело № 2-1066/2022 (УИД: 48RS0003-01-2022-000882-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2022 года г. Липецк

Правобережный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,         

при секретаре Гончаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску прокуратуры Правобережного района города Липецка к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Средняя школа № 35 г. Липецка, ДОУ Департаменту образования администрации г. Липецка о возложении обязанности устранения нарушений законодательства о здравоохранении,

установил:

Прокурор Правобережного района г. Липецка, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Средняя школа № 35 г. Липецка, Департаменту образования администрации г. Липецка о возложении обязанности оснастить помещения медицинского блока. В обоснование исковых требований ссылались на то, что прокуратурой Правобережного района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании и охране здоровья несовершеннолетних в деятельности МБОУ СШ № 35 г. Липецка. Было установлено, что на основании договора ГУЗ «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол» оказывает учащимся МБОУ СШ № 35 г. Липецка медицинские услуги. В медицинском блоке отсутствует оборудование, предусмотренное положением № 3 к «Порядку оказания помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», утвержденным приказом Минздрава России от 05.11.2013 г. № 822н. Просили обязать ответчика МБОУ СШ № 35 г. Липецка оснастить помещения блока образовательной организации оборудованием. Просили обязать Департамента образования администрации г. Липецка выделить денежные средства для выполнения вышеуказанных мероприятий.

Помощник прокурора Правобережного района г. Липецка Коновалов М.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил установить срок для оснащения помещения медицинского блока образовательного учреждения оборудованием до 31 декабря 2022 г.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя школа № 35 г. Липецка директор Москвалева С.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду объяснила, что у МБОУ Средняя школа № 35 г. Липецка отсутствуют средства на приобретение необходимого оборудования. Они неоднократно обращались в Департамент образования администрации города Липецка с заявками о выделении дополнительных денежных средств, однако до настоящее времени денежные средства на закупку медицинского оборудования для оснащения медицинского кабинета не выделены.

Представитель ответчика департамента образования администрации г. Липецка по доверенности Голиков П.А. против удовлетворения иска прокурора к Департаменту образования администрации г. Липецка возражал, ссылаясь на то, что финансирование деятельности исполнительно-распорядительных органов города Липецка осуществляется из бюджета города. Понуждение судом Департамента к выделению денежных средств приведет к ограничению прав главного распорядителя средств бюджета города, предусмотренных на содержание образовательного учреждения, и реализацию возложенных на него функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушит установленный ст. 10 Конституции РФ принцип разделения властей. В исковом заявлении отсутствует ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, обязывающий Департамент выделять денежные средства на выполнение указанных в исковом заявлении мероприятий. Полагает, что Департамент образования не наделен полномочиями по выделению денежных средств, в связи с чем требования прокурора к Департаменту являются необоснованными. Указал, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности. То есть МБОУ СШ № 35 г. Липецка самостоятельно в решении вопросов в своей деятельности.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета исковых требований, Департамента финансов администрации Липецкой области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ор причине неявки суду не сообщили. В письменном заявлении представитель третьего лица просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменно объяснении на исковые требования указали, что департамент образования администрации г. Липецка является учредителем МБОУ СШ № 35 и главным распорядителем бюджетных средств., который в соответствии с бюджетными полномочиями обеспечивает результативность, адресность и целевой характер бюджетных средств. Департамент образования администрации г. Липецка участвует в формировании бюджета города Липецка в части определения объемов финансирования деятельности муниципальных учреждений образования и иных учреждений, муниципальных, ведомственных целевых программ в сфере образования, отдыха и оздоровления детей. Исходя из вышеизложенного, департамент образования администрации города Липецка самостоятельно составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и направлениям расходов.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012
года "Об образовании в Российской Федерации" государственная политика и
правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том
числе, на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

Согласно п.15 ч.3, п.2 ч.6, ч.7 ст.28 Закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 года №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", к
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлен приоритет охраны здоровья детей. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В силу статьи 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья на основании п. 3 ст. 7 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н утвержден "Порядок оказания помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (далее - Порядок).

Пунктом 4 Порядка установлено, что организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу положений п.5, п.7, п.8 Порядка первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.

В соответствии с п.9 Порядка помещения, предоставляемые образовательной организации, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Пунктом 11 Порядка закреплено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями, согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к настоящему Порядку).

Судом установлено, что прокуратурой Правобережного района г. Липецка по заданию прокуратуры Липецкой области проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании и охране здоровья несовершеннолетних в деятельности МБОУ СШ № 35 г. Липецка.

В ходе проверки установлено, что согласно договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Липецка № 262-2018 от 01.11.2018 г., заключенного МБОУ СШ № 35 г. Липецка с ГУЗ «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол», образовательным учреждением лечебному учреждению в безвозмездное временное пользование передано нежилое помещение общей площадью 58.0 кв.м, под оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся. Нежилое помещение расположено по адресу: г. Липецк, с. Сселки, ул. Ракитная, д. 2.

На основании указанных договоров ГУЗ «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол»» оказывает воспитанникам МБОУ СШ № 35 г. Липецка медицинские услуги.

Установлено, что в медицинском блоке МБОУ СШ № 35 г. Липецка, расположенном по адресу: : г. Липецк, с. Сселки, ул. Ракитная, д. 2, отсутствует следующее оборудование, предусмотренное приложением №3 к «Порядку оказания помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (утв. Приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н): тонометр с возрастными манжетами в количестве 2 шт., стетофенондаскоп в количестве 2 шт., секундомер в количестве 2 шт., динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) в количестве 4 шт., оториноскоп с набором воронок; холодильник; аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»; аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); грелка медицинская в количестве 2 шт.; носилки в количестве 2 шт.; комплект травматологической укладки; зонд желудочный разных размеров в количестве 4 шт.; термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; посидромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи; ширма медицинская в количестве 2 шт.; кушетка; стол медицинский; лампа настольная в количестве 2 шт.; бикс большой в количестве 2 шт.; бикс малый в количестве 2 шт.; сейф для хранения медикаментов; коврик (1м х 1.5 м); пузырь для льда; комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни в количестве 26 комплектов.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

В судебном заседании представитель ответчика МБОУ СШ № 35 г. Липецка директор Москалева С.В. факт отсутствия указанного оборудования не оспаривала, доказательств обратного суду не представила.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокуратуры Правобережного района города Липецка к МБОУ СШ № 35 г. Липецка о возложении обязанности обеспечить помещение медицинского блока по адресу г. Липецк, с. Сселки, ул. Ракитная, д. 2, указанным выше оборудованием

В свою очередь требования прокурора Правобережного района г. Липецка к департаменту образования администрации г. Липецка о возложении обязанности выделить денежные средства МБОУ СШ № 35 города Липецка для выполнения мероприятий по оснащению помещения медицинского блока оборудованием, суд не находит подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из устава МБОУ СШ № 35 города Липецка, ответчик является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, может иметь самостоятельный баланс, счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом органе Липецкой области, печать и штамп со своим наименованием, другие реквизиты. ДОУ вправе от своего имени заключать договоры, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителем ДОУ является департамент образования администрации г. Липецка.

Согласно п. 1,13 Устава учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

В соответствии с п. 1.14 Устава учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.

Пунктом 1.20.учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами., а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством, несет собственник соответствующего имущества.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно п.п. 1.1, 2.1 Положения о Департаменте образования администрации города Липецка, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 25 апреля 2013 года № 639, департамент образования является отраслевым (функциональным) органом – структурным подразделением администрации г. Липецка, осуществляющим полномочия в сфере общего (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и дополнительного образования на территории города Липецка, основной задачей которого является реализация законодательства РФ в сфере общего и дополнительного образования на территории г. Липецка.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и с изображением герба города Липецка, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно ч.4 указанной статьи финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

    В силу п. 6 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

    По обязательствам учреждения, являющегося самостоятельным в своей финансовой деятельности, только при при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

     Принимая во внимание изложенные нормы материального права, учитывая, что из материалов дела не следует, что исполнение учреждением обязанности по оснащению помещения медицинского блока образовательного учреждения оборудованием невозможно без предоставления денежных средств учредителем, при том, что о привлечении его к субсидиарной ответственности при недостаточности средств истец не просил, а соответствующие мероприятия не относятся к основной деятельности учреждения, требующей финансового обеспечения из бюджета, суд не усматривает оснований для возложения на департамент образования администрации г. Липецка обязанности выделить МБОУ СШ № 35 г. Липецка денежные средства.

В связи с изложенным суд отказывает в удовлетворении исковых требований Прокуратуры Правобережного района г. Липецка к Департаменту образования администрации г. Липецка о возложении обязанности выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению № 35 г. Липецка денежные средства для выполнения вышеуказанных мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 35 ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 35 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2-░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░ ░ ░░░»; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.; 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░.; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.; ░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.; ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ (1░ ░ 1.5 ░); ░░░░░░░ ░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 35 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05.05.2022 ░.

2-1066/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Правобережного района г. Липецка в интересах неопределённоого круга несовершеннолетних лиц
Ответчики
МБОУ СШ № 35 г. Липецка
Департамент образования администрации г. Липецка
Другие
Департамент финансов администрации г. Липецка
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Дорыданова И.В.
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
02.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Подготовка дела (собеседование)
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Дело оформлено
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее