59RS0001-01-2022-003214-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 июля 2022 года г.Пермь
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием защитника ГКУ ЦЗН Пермского края ФИО3,
старшего помощника прокурора Кировского района г.Перми ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края (далее – ГКУ ЦЗН Пермского края), юридический адрес: г.Пермь, ул....
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора Кировского района г.Перми от 25.05.2022 года в отношении ГКУ ЦЗН Пермского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, из которого следует, что по результатам проверки 01.04.2022 прокуратурой Кировского района г. Перми в адрес ГКУ ЦЗН Пермского края внесено представление № 99 об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения. Представление получено адресатом 11.04.2022. ГКУ ЦЗН Пермского края обязано было рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений не позднее 11.05.2022. В адрес прокуратуры района 13.05.2022 поступило письмо ГКУ ЦЗН Пермского края № СЭД-01-07-1283 от 11.05.2022 «Ответ на представление», из которого следует, что с доводами прокуратуры ГКУ ЦЗН Пермского края не согласно, приказ Территориального отдела по Кировскому району г.Перми ГКУ ЦЗН Пермского края №231/В/03 от 10.12.2020 является правомерным.
Таким образом, нарушении ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в установленный законом месячный срок, требования прокурора, изложенные в представлении от 01.04.2022 №99 ГКУ ЦЗН Пермского края исполнены не были, меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, не приняты.
Защитник ГКУ ЦЗН Пермского края ФИО3 в судебном заседании с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, пояснив, что умысла на совершение правонарушения у Учреждения не было, деятельность ГКУ ЦЗН Пермского края осуществляет в соответствии с законом, в силу которого при отсутствии у лица постоянной регистрации по месту жительства, оснований для выплаты пособия по безработице и постановке на учет в качестве безработного, не имеется.
Помощник прокурора Кировского района г.Перми ФИО4 в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснив, что представление прокурора было рассмотрено и дан ответ в установленные сроки, вместе с тем, меры по устранению допущенных нарушений до настоящего времени не приняты.
Заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре РФ").
Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре РФ" осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.
В силу ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.4-8), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.10-13), заявлением ФИО5 в прокуратуру Кировского района о нарушении его прав от 04.03.2022 (л.д.14), исковым заявлением (л.д.15-17), приказом о прекращении выплаты пособия по безработице (л.д.18), постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 15.04.2021 (л.д.19), свидетельствами о регистрации по месту пребывания, согласно которым ФИО5 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Адрес с Дата по Дата (л.д.20), решением о проведении проверки от 11.03.2022 (л.д.21), письмом от Дата № (л.д.22-24), сведениями из реестра граждан, подавших заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске работы (л.д.25-30), приказом о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице от 25.08.2020 №155/В/02 (л.д.31), листом учета посещений гражданина для подбора подходящей работы (л.д.32), представлением №99 от 01.04.2022 (л.д.34-35), ответом на представление от 11.05.2022 (л.д.36-39), протокол заседания дисциплинарной комиссии от 06.05.2022 (л.д.40).
Представлением от 01.04.2022 № 99 на ГКУ ЦЗН Пермского края возложены обязанности рассмотреть настоящее представление; принять меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий способствующих их наступлению; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона; о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений, сообщить прокурору в письменной форме в течение месяца со дня поступления представления.
Указанное представление направлено в адрес Общества заказной корреспонденцией 06.04.2022, получено ГКУ ЦЗН Пермского края 11.04.2022, что подтверждается сведениями с сайта ФГУП «Почта России» в отношении отправления с почтовым идентификатором 80085371385174.
Учитывая, что о результатах рассмотрения представления ГКУ ЦЗН Пермского края следовало сообщить в месячный срок, который истекал в силу ч.2 ст.4.8 КоАП РФ в соответствующее число последнего месяца, последний день для предоставления ответа на представление истекал 11.05.2022.
11.05.2022 ГКУ ЦЗН Пермского края в адрес прокуратуры Кировского района г.Перми направлен ответ на представление, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений заказной корреспонденции.
Вместе с тем, меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, не приняты.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ГКУ ЦЗН Пермского края установленной, действия ГКУ ЦЗН Пермского края квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доводы ГКУ ЦЗН Пермского края об отсутствии оснований для постановки на учет ФИО5 в качестве безработного, в связи с чем, отсутствовал умысел на совершение правонарушения, суд находит не состоятельными.
В соответствии с ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Таким образом, закон предусматривает, что признание гражданина безработным производится по месту жительства, но не устанавливает документы о регистрации по месту жительства в числе обязательных для этого.
В силу положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891, которым утверждены Правила регистрации безработных граждан, отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства, не исключает возможность установления фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений, представленных заявителем. При этом, реализация гражданином права быть зарегистрированным в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, не поставлена в зависимость от места жительства такого гражданина, соответствующего месту его регистрации.
Кроме того, решением мирового судьи судебного участка № 5 Кировского судебного района г.Перми от 01.04.2022 № 2-202/2022 ГКУ ЦЗН Пермского края в удовлетворении требования к ФИО5 о взыскании незаконно полученного пособия по безработице за период с 19.08.2020 по 12.11.2020 в размере 34949,18 руб. отказано. Решение вступило в законную силу 05.05.2022, то есть до истечения срока исполнения представления прокуратуры и предоставления ответа на представление юридическим лицом.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, выразившегося в не исполнении требований прокурора о принятии мер к устранению допущенных нарушений закона и виновность ГКУ ЦЗН Пермского края, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые являются относимыми, допустимыми и достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Конкретные меры к устранению нарушений, допущенных при предоставлении социальных гарантий безработному, повлекших несоблюдение законодательства о занятости населения, не приняты, соответствующие нарушения не устранены до настоящего времени, что свидетельствует о невыполнении представления.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данных о том, что ГКУ ЦЗН Пермского края предприняло все меры по выполнению законных требований прокурора, материалы дела не содержат.
Доказательств, объективно препятствующих исполнению предъявленного требования в установленный срок, не имеется.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Пермского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, л/с 04561785530), ИНН №, ЕКС №,банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, казначейский счет 03№, БИК ...
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, Плеханова,40 каб.1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня вручения его копии.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А.Богомолова