Решение по делу № 7р-32/2020 от 27.12.2019

Судья Смирнов А.В.                        Дело № 7р-32/2020

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                            31 января 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев жалобу защитника Бирюкова Д.П. в интересах Сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл от 9 октября 2019 года № 130 и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 9 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский», <...>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 9 октября 2019 года № 130, оставленным без изменения решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 9 декабря 2019 года, Сельскохозяйственный производственный кооператив «Звениговский» (далее – СПК «Звениговский», кооператив) привлечен к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, защитник в интересах СПК «Звениговский» просит постановление должностного лица и решение судьи изменить в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 25000 рублей.

Законный представитель, защитник СПК «Звениговский» для рассмотрения жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило. В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица.

Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Мичуровой Г.А., полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении и производство по жалобе в полном объеме, прихожу к следующему.

Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл от 30 июля 2019 года № 108-р (гк) (с изменениями, внесенными распоряжениями от 12 августа 2019 года № 118-р (гк), от 28 августа 2019 года № 124-р (гк)) в период с 12 августа 2019 года по 6 сентября 2019 года проведена плановая выездная проверка по соблюдению СПК «Звениговский» требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения требований статьи 16, пунктов 2, 3, 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 28 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выразившиеся в несоблюдении сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год: в срок до 1 марта 2019 года не были внесены в полном объеме плата за фактические выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, плата за сверхлимитные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в период с 5 по 27 декабря 2018 года. По факту проверки составлен акт проверки от 6 сентября 2019 года № 100.

27 сентября 2019 года в отношении СПК «Звениговский» государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения СПК «Звениговский» требований статьи 16, пунктов 2, 3, 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 28 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» подтверждается актом проверки от 6 сентября 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 27 сентября 2019 года, статистической отчетностью по форме 2-ТП (воздух) за 2018 года, которым дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяния кооператива правильно квалифицированы должностным лицом и судьей районного суда по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено кооперативу в минимальном размере санкции статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства СПК «Звениговский» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, вопреки доводам жалобы оснований для применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания не имелось.

Довод жалобы о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкций статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным.

В силу пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, оснований для снижения размера назначенного СПК «Звениговский» административного штрафа не имеется, так как минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, составляет 50000 рублей.

Порядок и срок давности привлечения СПК «Звениговский» к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 9 декабря 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл от 9 октября 2019 года № <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский», оставить без изменения, жалобу защитника Бирюкова Д.П. в интересах сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» – без удовлетворения.

Судья                                О.А.Петрова

7р-32/2020

Категория:
Административные
Ответчики
СПК "Звениговский"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

8.41

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
30.12.2019Материалы переданы в производство судье
31.01.2020Судебное заседание
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее