Дело № 2а-3429/2021
УИД 61RS0009-01-2021-004871-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04.10.2021 года
Азовский городской суд Ростовской области
в составе судьи Нестеренко И.П.
при секретаре Варавка А.Ю.
с участием прокурора Бужинской Л.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 обратилась в Азовский городской суд <адрес> с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
По приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждена по ст. 160 ч.4, 160 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы общего режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно из расчета 1 день за 1,5. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, судом признан опасный рецидив преступлений.
Осужденная ФИО1 является гражданкой России, совершеннолетней, с высшим образованием, замужем, ранее судима.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> начальником отряда характеризуется посредственно.
Преступление, совершенное подсудимой, относится к категории тяжких.
Истец указывает, что поскольку ФИО1 совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, в отношении нее необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, и административные ограничения.
Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещались о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему:
Приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждена по ст. 160 ч.4, 160 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы общего режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно из расчета 1 день за 1,5. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Приговор вступил в законную силу ФИО6 отбывает наказание в ФКУ ИК -18 ГУФСИН России по РО.
По приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, судом признан опасный рецидив преступлений; преступление, совершенное подсудимой относится к категории тяжких (копия приговора приобщена к материалам дела и исследовалась судом.)
Ранее ФИО6 привлекалась к уголовной ответственности.
После освобождения ФИО6 планирует проживать по адресу: <адрес>.
Как предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбывания наказания.
Суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежащим удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень конкретных административных ограничений, подлежащих установлению в отношении поднадзорного лица.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересовав, что, согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При выборе конкретных административных ограничений судом должны учитываться данные о личности осужденного, а также обстоятельства совершения им преступлений.
Часть 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
В силу ст. 4 п. 2 Закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1); запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 2); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 3).
Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопроса возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений и антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес>, ФИО1 характеризует характеризуется посредственно.
С учетом фактических обстоятельств дела, принимая выше указанные разъяснения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым в соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: - обязать ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить ФИО1 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня; запретить ФИО1 выезд за пределы установленных административных границ <адрес>.
При определении видов административных ограничений суд учитывает, что задачами административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор стимулирует и само поднадзорное лицо к формированию законопослушной модели поведения, недопущению совершения преступлений и правонарушений.
В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ административный надзор в отношении ФИО1 необходимо установить на срок, предусмотренный для погашения судимости за тяжкое преступление, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, следующие административные ограничения:
- обязать ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить ФИО1 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;
- запретить ФИО1 выезд за пределы установленных административных границ <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня изготовления мотивированной части решения.
Судья: И.П. Нестеренко
Мотивированная часть решения изготовлена 04 октября 2021г.