Решение по делу № 2а-3429/2021 от 10.09.2021

Дело № 2а-3429/2021

УИД 61RS0009-01-2021-004871-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04.10.2021 года                     

Азовский городской суд Ростовской области

в составе судьи Нестеренко И.П.

при секретаре Варавка А.Ю.

с участием прокурора Бужинской Л.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 обратилась в Азовский городской суд <адрес> с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

По приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждена по ст. 160 ч.4, 160 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы общего режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно из расчета 1 день за 1,5. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, судом признан опасный рецидив преступлений.

Осужденная ФИО1 является гражданкой России, совершеннолетней, с высшим образованием, замужем, ранее судима.

В период отбывания наказания в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> начальником отряда характеризуется посредственно.

Преступление, совершенное подсудимой, относится к категории тяжких.

Истец указывает, что поскольку ФИО1 совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, в отношении нее необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, и административные ограничения.

Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещались о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему:

Приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждена по ст. 160 ч.4, 160 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы общего режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно из расчета 1 день за 1,5. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Приговор вступил в законную силу ФИО6 отбывает наказание в ФКУ ИК -18 ГУФСИН России по РО.

По приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, судом признан опасный рецидив преступлений; преступление, совершенное подсудимой относится к категории тяжких (копия приговора приобщена к материалам дела и исследовалась судом.)

Ранее ФИО6 привлекалась к уголовной ответственности.

После освобождения ФИО6 планирует проживать по адресу: <адрес>.

Как предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбывания наказания.

Суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежащим удовлетворению.

Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень конкретных административных ограничений, подлежащих установлению в отношении поднадзорного лица.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересовав, что, согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

При выборе конкретных административных ограничений судом должны учитываться данные о личности осужденного, а также обстоятельства совершения им преступлений.

Часть 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

В силу ст. 4 п. 2 Закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1); запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 2); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 3).

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопроса возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений и антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес>, ФИО1 характеризует характеризуется посредственно.

С учетом фактических обстоятельств дела, принимая выше указанные разъяснения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым в соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: - обязать ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить ФИО1 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня; запретить ФИО1 выезд за пределы установленных административных границ <адрес>.

При определении видов административных ограничений суд учитывает, что задачами административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор стимулирует и само поднадзорное лицо к формированию законопослушной модели поведения, недопущению совершения преступлений и правонарушений.

В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ административный надзор в отношении ФИО1 необходимо установить на срок, предусмотренный для погашения судимости за тяжкое преступление, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, следующие административные ограничения:

- обязать ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить ФИО1 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;

- запретить ФИО1 выезд за пределы установленных административных границ <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня изготовления мотивированной части решения.

Судья:                                И.П. Нестеренко

Мотивированная часть решения изготовлена 04 октября 2021г.

2а-3429/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №18" ГУФСИН России по Ростовской области
Ответчики
Воронина Елена Викторовна
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Нестеренко Ирина Павловна
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
10.09.2021Регистрация административного искового заявления
10.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2021Судебное заседание
04.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021Дело оформлено
04.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее