Решение по делу № 2а-4649/2021 от 14.04.2021

                                               №2а-4649/2021

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Тюмень                                                                               26 мая 2021 года

    Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

    председательствующего судьи Жижина А.А.,

    при секретаре Ким А.А.,

    с участием представителя административного истца Правительства Тюменской области Душко А.С.,

    административного ответчика судебного пристава-исполнителя МОИП УФССП по Тюменской области Мининой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Тюменской области к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебному приставу-исполнителю МОИП УФССП по Тюменской области Мининой А.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ

    УСТАНОВИЛ:

           Административный истец Правительство Тюменской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срок исполнения. Требования мотивированы тем, что в связи с неисполнением требования исполнительного документа в пятидневный срок, с Правительства Тюменской области взыскивается исполнительский сбор. Данное постановление административный истец находит необоснованным, поскольку предпринимал все необходимые действия для дальнейшего исполнения исполнительного документа, однако в пятидневный срок исполнить решение суда не представляется возможным.

Представитель административного истца Душко А.С. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.

Административный ответчик Минина А.А. в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении.

Иные лица участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Правительства Тюменской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и исполнительного производства на исполнение в МО по ОИП УФССП России по Тюменской области, находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника: Правительства Тюменской области в пользу взыскателя: Летуновой И.В. об обязании Правительство Тюменской области обеспечить за счёт областного бюджета однократное предоставление Летуновой И.В. равноценного по стоимости жилого помещения, находящегося на территории города Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа города Ишим в ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об Исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава — исполнителя о возбуждении исполнительного производства отправлена в адрес Правительство Тюменской области.11.03.2021 года копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена.

В ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено право судебного пристава-исполнителя совершать исполнительные действия для создания условий для применения к должнику мер принудительного исполнения, а равно на понуждение его к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, реализуя которое судебный пристав-исполнитель, в частности, запрашивает необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, получая от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывает арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымает указанное имущество, передает арестованное и изъятое имущество на хранение; производит розыск должника, его имущества.

Согласно положениям ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительных документов. При этом судебный пристав — исполнитель самостоятельно определяет — какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить и в каждом конкретном случае исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

    В п. 2 данного постановления установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

В п. 4 данного постановления предупреждение, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

По истечении срока, предоставленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока предоставленного для добровольного исполнения в МО по ОИП предоставлено письмо Правительства Тюменской области. В письме содержится информация о том, что в целях исполнения решения суда подготовлен проект постановления Правительства Тюменской области о выделении бюджету муниципального образования городского округа города Ишим средств в размере <данные изъяты> рублей на приобретение жилого помещения для предоставления Летуновой И.В., который проходит процедуру согласования в установленном порядке. После принятия постановления обязательство об обеспечении предоставления жилого помещения Летуновой И.В. будет исполнено.

Постановление Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении средств и распределении иных межбюджетных трансфертов» в адрес МО по ОИП административным истцом не направлялось.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем МО по ОИП УФССП России по Тюменской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в соответствии со ст. 112 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» ввиду неисполнения решения суда в установленный срок.

Постановление о взыскании исполнительского сбора по ип неимущественного характера направлено в Правительство Тюменской области, получено ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

    В соответствии с п. 7 ст. 112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства. При применении положений п. 7 ст. 112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы ( п. 3. ст. 401 ГК РФ).

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя МО по ОИП УФССП России по Тюменской области Мининой А.А. о взыскании исполнительского сбора по ип неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ является законным, соответствует требованиям ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Исходя из положений ч. 7 ст. 112 Закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательства (ч. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в течение пяти дней для добровольного исполнения требований, разрешить вопрос об однократном предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания вследствие чрезвычайной ситуации Правительством Тюменской области не представлялось возможным. Учитывая, что со стороны Правительства Тюменской области принимались меры к исполнению решения суда, то есть осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд считает возможным освободить должника от уплаты исполнительского сбора, в связи с отсутствием вины в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве», главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Правительства Тюменской области к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебному приставу-исполнителю МОИП УФССП по Тюменской области Мининой А.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.

Освободить Правительство Тюменской области от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Мининой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.

    С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 04 июня 2021 года.

Судья                                                                         А.А. Жижин

2а-4649/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Правительство Тюменской области
Ответчики
МО по ОИП УФССП по ТО
УФССП по ТО
СПИ МО по ОИП УФССП по ТОМинина А.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Жижин А.А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
14.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2021Подготовка дела (собеседование)
06.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021Дело оформлено
28.07.2021Дело передано в архив
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее