Решение по делу № 2а-956/2021 от 16.08.2021

Дело а-956/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 сентября 2021 года

Дубненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лозовых О.В.,

с участием прокурора ФИО4

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд <адрес> с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора как лица, подпадающего под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> зарегистрированный: <адрес>, был осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «А» ч. 2 ст. 228.1; по ч. 3 ст. 30 - п. «А» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 232 УК РФ к 5 (пяти) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы в ИК строго режима (замена условного осуждения на лишение свободы постановлением Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) Находился в местах лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден из ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению <данные изъяты> суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 28 дней, срок УДО истек ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. Жалоб от соседей и родственников на поведение ФИО1 в ОМВД России по г.о. Дубна не поступало. В течение одного года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Учитывая, что ФИО1 был осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость в настоящий момент не погашена и не снята; привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и считается подвергнутым административной ответственности, административный истец просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 (два) года, одновременно установив ему следующие ограничения: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрет посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Дубна не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что против удовлетворения административного иска не возражает.

Прокурор, участвующий в деле, ФИО4 заявление ОМВД России по г.о. Дубна об установлении в отношении ФИО1 административного надзора считает подлежащим удовлетворению.

Суд, с учетом положений ст. 272 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив административное исковое заявление, выслушав мнение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, считает требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно положениям ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с положениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «А» ч. 2 ст. 228.1; по ч. 3 ст. 30 - п. «А» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 232 УК РФ к 5 (пяти) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы в ИК строго режима.

Постановлением Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение в отношении ФИО1 было отменено, направлен отбывать наказание в виде лишения свободы в исправительную колонию строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК УФСИН России по <адрес>, откуда был освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению <данные изъяты> суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 28 дней, срок УДО истек ДД.ММ.ГГГГ.

Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

В течение одного года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

За совершение указанных правонарушений на ФИО1 были наложены административные наказания в виде штрафа.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Учитывая, что ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, которое относятся к категории особо тяжких преступлений, судимость в настоящий момент не погашена и не снята; в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий, позволяющих установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 (два) года с установлением следующих ограничений: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрет посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).

Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административный иск ОМВД России по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года, с установлением ограничений в виде:

– явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц;

– запрет посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья        подпись

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья        подпись

2а-956/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г.о. Дубна
Прокурор г.Дубны
Ответчики
Колодовский Павел Игоревич
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Лозовых О.В.
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация административного искового заявления
16.08.2021Передача материалов судье
17.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее