Дело №а-956/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2021 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
с участием прокурора ФИО4
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд <адрес> с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора как лица, подпадающего под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> зарегистрированный: <адрес>, был осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «А» ч. 2 ст. 228.1; по ч. 3 ст. 30 - п. «А» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 232 УК РФ к 5 (пяти) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы в ИК строго режима (замена условного осуждения на лишение свободы постановлением Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) Находился в местах лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению <данные изъяты> суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 28 дней, срок УДО истек ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. Жалоб от соседей и родственников на поведение ФИО1 в ОМВД России по г.о. Дубна не поступало. В течение одного года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Учитывая, что ФИО1 был осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость в настоящий момент не погашена и не снята; привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и считается подвергнутым административной ответственности, административный истец просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 (два) года, одновременно установив ему следующие ограничения: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрет посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Дубна не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что против удовлетворения административного иска не возражает.
Прокурор, участвующий в деле, ФИО4 заявление ОМВД России по г.о. Дубна об установлении в отношении ФИО1 административного надзора считает подлежащим удовлетворению.
Суд, с учетом положений ст. 272 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив административное исковое заявление, выслушав мнение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, считает требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с положениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «А» ч. 2 ст. 228.1; по ч. 3 ст. 30 - п. «А» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 232 УК РФ к 5 (пяти) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы в ИК строго режима.
Постановлением Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение в отношении ФИО1 было отменено, направлен отбывать наказание в виде лишения свободы в исправительную колонию строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>, откуда был освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению <данные изъяты> суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 28 дней, срок УДО истек ДД.ММ.ГГГГ.
Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
В течение одного года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
За совершение указанных правонарушений на ФИО1 были наложены административные наказания в виде штрафа.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, которое относятся к категории особо тяжких преступлений, судимость в настоящий момент не погашена и не снята; в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий, позволяющих установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 (два) года с установлением следующих ограничений: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрет посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).
Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года, с установлением ограничений в виде:
– явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц;
– запрет посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья подпись
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья подпись