Решение от 16.12.2022 по делу № 33-1893/2022 от 14.09.2022

Судья Сокова Ю.В. Дело № 33-1893/2022

Дело № 2-4499/2022

41RS0001-01-2022-006009-05

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                 16 декабря 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего судьи     Володкевич Т.В.,

судей    Степашкиной В.А., Вербицкой Е.В.,

при секретаре    Шинкееве М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исмонова Амруллоходжи Исмоновича к Министерству строительства и жилищной политики Камчатского края о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося с учетом членов семьи в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

по апелляционной жалобе Исмонова Амруллоходжи Исмоновича на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 июля 2022 года, которым постановлено:

исковые требования Исмонова Амруллоходжа Исмоновича к Министерству строительства и жилищной политики Камчатского края о признании незаконным отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Вербицкой Е.В., объяснения истца Исмонова А.И., его представителя Казака Д.М., представителя ответчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края Коновой А.И., третьего лица Исмоновой Н., судебная коллегия

установила:

Исмонов А.И. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищной политики Камчатского края (далее – Министерство) о признании незаконным решения от 19 апреля 2022 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося с учетом членов семьи в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В обоснование исковых требований указал, что он является многодетным родителем, что подтверждается удостоверением от 10 ноября 2016 года. 29 марта 2022 года обратился к ответчику с заявлением о признании его и его семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом из жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма.

19 апреля 2022 года комиссией по решению вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан, принято решение об отказе в принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся на том основании, что предусмотренный ст. 53 ЖК РФ пятилетний срок со дня намеренного ухудшения заявителем жилищных условий не истек. Полагал, что указанное решение является незаконным, так как у него не было намерения искусственно ухудшать жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При рассмотрении его заявления комиссией не учтено, что отчуждение имущества произведено на основании решения Арбитражного суда Камчатского края от 29 сентября 2019 года по делу № А24-633/2019 по заявлению публичного акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» о признании его несостоятельным (банкротом) и введении процедуры реализации имущества.

Указал, что ему на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости:

- жилое помещение <данные изъяты>, приобретенное за счет заемных средств ПАО Сбербанк по кредитному договору от 18 июля 2017 года

- индивидуальный жилой дом <данные изъяты>;

- одноэтажный жилой дом <данные изъяты> и земельный участок <данные изъяты>.

27 декабря 2019 года жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являющееся предметом залога, было выставлено и реализовано на открытом аукционе на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом». Согласно протоколу о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме от 20 мая 2021 года индивидуальный жилой дом площадью 38,6 кв.м. с к.н. и индивидуальный жилой дом площадью 318,3 кв.м. с к.н. проданы на открытом аукционе ФИО1. На основании определения Арбитражного суда Камчатского края от 22 июня 2020 года по заявлению финансового управляющего жилой дом площадью 61,3 кв.м., с к.н. и земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, исключены из конкурсной массы.

В настоящее время ему на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 61,3 кв.м., с к.н. и земельный участок площадью 800 кв.м. На каждого члена его семьи приходится по 8,75 кв.м., что не соответствует норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, установленной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 февраля 2012 года № 486-нд, которая составляет 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Какие-либо умышленные действия, которые искусственно ухудшили бы жилищные условия, им в течении пятилетнего срока, предшествующего дате подачи заявления, не совершались.

Исмонов А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края, третье лицо финансовый управляющий Карась О.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе Исмонов А.И. ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, ввиду неправильного применения норм материального права, нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, указывает, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, существует лишь документально, фактически он разрушен и проживание в нем невозможно. Данный факт ответчиком не проверялся, комиссия по данному вопросу на место не выезжала. Судом также указанным обстоятельствам оценка не дана, в результате чего суд первой инстанции пришел к ошибочным выводам, в связи с чем решение не может быть признано законным и обоснованным.

Определением от 14 ноября 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда на основании п.4 ч.4 ст. 330 ГПК РФ перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена ФИО2.

Истец Исмонов А.И. явился в заседание суда апелляционной инстанции 08 декабря 2022 года (до перерыва в судебном заседании), просил предоставить время для изменения исковых требований.

В суд апелляционной инстанции 15 декабря 2022 года поступило заявление Исмонова А.И. об изменении исковых требований, в котором он просил признать незаконным и отменить решение Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края от 19 апреля 2022 года об отказе в признании Исмонова А.И. нуждающимся в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края в категории «граждане, имеющие в составе семьи не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18 лет». В соответствии с п.3.5.3 Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края от 01 марта 2021 года № 32.32/5 обязать ответчика повторно проверить заявление от 29 марта 2022 года и прилагаемые документы в признании Исмонова А.И., нуждающимся в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края в категории «граждане, имеющие в составе не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18 лет» на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в ч. 2.9.1 настоящего Административного регламента. Подготовить проект решения о предоставлении государственной услуги (в связи с отсутствием оснований, указанных в части 2.9.1 Административного регламента). Направить проект решения о предоставлении государственной услуги (в связи с отсутствием оснований, указанных в ч. 2.9.1 Административного регламента) в Комиссию по решению вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан для рассмотрения на очередном заседании и принятии решения о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края, предоставляемом по договору социального найма.

Представитель Исмонова А.И. Казак Д.М. в заседании суда апелляционной инстанции просил иск удовлетворить с учетом поступивших изменений. Пояснил, что заявление об изменении исковых требований направлено лицам, участвующим в деле.

Представитель Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края Конова А.И. в заседании суда апелляционной инстанции просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что Исмонов А.И. добровольно ухудшил свои жилищные условия.

Третье лицо финансовый управляющий ФИО3, извещенный о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, не явился.

Третье лицо ФИО2 принимала участие в судебном заседании до перерыва, после перерыва в судебное заседание не явилась.

С учетом положений ст. 167 ч. 1 ст. 327 ГПК РФ суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Законом Камчатского края от 31 марта 2009 года № 253 «О Порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма» установлены иные категории граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма и порядок предоставления этим категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма.

В соответствии с пп. «б» п.2 ст. 4 Закона Камчатского края от 31 марта 2009 года № 253 «О Порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма» жилые помещения жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма предоставляются проживающим в Камчатском крае не менее 5 лет и признанным по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: гражданам, имеющим в составе семьи не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет.

Согласно п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.ч. 4,5 ст. 50 ЖК РФ).

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 февраля 2012 года №486-нд (в редакции от 03 декабря 2013 года) установлены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в частности: норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма из расчета на одного человека - 15,0 кв. м общей площади; учетная норма площади жилого помещения при постановке на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений из расчета на одного человека - 13,0 кв. м и менее общей площади.

Предоставление государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края (п.2.1.1, п. 2.2.1 приказа Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края от 01 марта 2021 года № 32.32/5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края, предоставляемых по договорам социального найма», далее Административный регламент).

Граждане, указанные в статье 4 настоящего Закона, подают в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края документы, подтверждающие их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма, в соответствии с перечнем документов, определенным административным регламентом, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края, и заявление о признании нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края, предоставляемом по договору социального найма (п.1 ст. 6 Закона Камчатского края от 31 марта 2009 года № 253).

В соответствии с п. 2.9.1 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: заявитель не относится к категории граждан, указанных в части 1.2 настоящего Административного регламента (п.1); непредставление или неполное представление документов, указанных в частях 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Административного регламента (п.2); недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (п.3); предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете граждан, признанных по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края, предоставляемых по договорам социального найма (п.4); не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня намеренного ухудшения заявителем своих жилищных условий (п.5); поступление в Министерство ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги (п.6).

Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги при устранении недостатков, указанных в пунктах 2, 3, 5 настоящей части.

Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является принятое решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края, предоставляемом по договору социального найма (п. 3.5.8 Административного регламента).

После принятия Комиссией решения о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края, предоставляемом по договору социального найма (далее - решение), уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края выдает гражданину решение и документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма (п. 3 ст. 6 Закона Камчатского края от 31 марта 2009 года № 253).

Согласно п.4 ст. 6 Закона Камчатского края от 31 марта 2009 года № 253 учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, решения Комиссии и документов, подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма.

Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлен Законом Камчатского края от 04 мая 2008 года № 52 «О порядке органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 52 по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Камчатского края предоставляются иным категориям граждан в соответствии с законом Камчатского края и признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и определенным законом Камчатского края основаниям нуждающимися в жилых помещениях (далее - иные категории граждан).

Учет граждан, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Закона в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Камчатского края, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления отдельно по каждой категории таких граждан, установленной законом Камчатского края (ч.2 ст. 5 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 52).

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В определении от 19 апреля 2007 года № 258-О-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что по смыслу ст. 53 ЖК РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Материалами дела подтверждается, что 29 марта 2022 года Исмонов А.И. обратился в Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края с заявлением и прилагаемыми документами о признании его нуждающимся по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края в категории «граждане, имеющие в составе семьи не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18 лет».

Членами семьи Исмонова А.И. являются ФИО2. (супруга), ФИО4. (дочь), ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО5. (сын), ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО6. (дочь), ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО6 (дочь), ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО7. (сын), ДД.ММ.ГГГГ рождения.

19 апреля 2022 года Комиссией принято решение об отказе Исмонову А.И. в признании нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края в соответствии с п.5 ч.2.9.1 Административного регламента, в связи с тем, что не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ пятилетний срок со дня намеренного ухудшения заявителем своих жилищных условий. В соответствии с представленными документами (договор купли-продажи) и полученной информацией Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, до 10 августа 2021 года Исмонов А.И. являлся собственником жилого помещения общей площадью 318,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. До 10 августа 2021 года на каждого члена семьи Исмонова А.И. приходилось 45,47 кв.м. общей площади жилого помещения, что превышает учетную норму, установленную решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 февраля 2012 года № 486-нд – 13 кв.м. и менее общей площади на одного человека.

Кроме того, согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, за заявителем были зарегистрированы следующие жилые помещения:

с 31 августа 2009 года по 24 августа 2010 года жилое помещение общей площадью 43,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

с 02 мая 2012 года по 25 февраля 2013 года жилое помещение общей площадью 43,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

с 11 марта 2013 года по 24 декабря 2013 года жилое помещение общей площадью 69,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

с 22 сентября 2015 года по 23 мая 2018 года жилое помещение общей площадью 61,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

с 24 июля 2017 года по 23 марта 2020 года жилое помещение общей площадью 76,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Также с 15 апреля 2020 года заявителем зарегистрировано право собственности на жилое помещение площадью 61,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. В настоящее время на каждого члена семьи заявителя приходится 8,75 кв.м. общей площади жилого помещения. До 23 марта 2020 года на каждого члена семьи приходилось 10,87 кв.м. общей площади жилого помещения. Информация о правах на объекты недвижимого имущества, имевшиеся (имеющиеся) у супруги и детей заявителя в ЕГРН отсутствует.

Применяя положения ст. 53 ЖК РФ с учетом разъяснений, изложенных в определении Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года № 258-О-О, в частности, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях законодатель связывает с умышленными действиями лица в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, при этом разумность и добросовестность действий гражданина при осуществлении жилищных прав предполагается, принимая во внимание довод истца о том, что недвижимое имущество было реализовано в рамках процедуры банкротства, умышленных действий, направленных на ухудшение жилищных условий им не предпринималось, представленные доказательства, судебная коллегия считает, что решение Министерства от 19 апреля 2022 года, которым Исмонову А.И. отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда Камчатского края, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ пятилетний срок со дня намеренного ухудшения заявителем своих жилищных условий, является незаконным на основании следующего.

Так, 30 января 2019 года в Арбитражный суд Камчатского края поступило заявление ПАО Социального коммерческого банка Приморья «Примсоцбанк» о признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя Исмонова А.И. (далее ИП Исмонов А.И.).

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 26 февраля 2019 года (дата объявления резолютивной части) ИП Исмонов А.И. признан банкротом, введена процедура реструктуризации долгов.

Решением Арбитражного Суда Камчатского края от 28 мая 2019 года (дата объявления резолютивной части) ИП Исмонов А.И. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества должника.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 28 мая 2019 года (дата объявления резолютивной части) требование ПАО «Сбербанк России» в размере 3 709 341 руб. 59 коп. (3 661 684 руб. 11 коп. долг, 47 296 руб. 98 коп. проценты за пользование кредитом, 360 руб. 50 коп. неустойка), как обеспеченное залогом недвижимого имущества – квартирой, находящейся по адресу: <адрес> включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника – ИП Исмонова А.И. Требование ПАО «Сбербанк России» в размере 5 481 786 руб. 76 коп. включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника ИП Исмонова А.И.

Из определения Арбитражного суда Камчатского края от 18 июня 2020 года (дата объявления резолютивной части) следует, что по состоянию на 08 мая 2020 года размер непогашенных требований должника составляет 13 840 893 руб. 20 коп. В конкурсную массу должника включено имущество, которое пригодно для проживания должника и членов его семьи: одноэтажный жилой дом площадью 61,3 кв.м., с к.н. , стоимостью 2 500 000 руб.; трехэтажное здание индивидуального жилого дома площадью 318,3 кв.м., к.н. , стоимостью 14 000 000 руб. Указанным определением суда предоставлен исполнительский иммунитет в отношении имущества должника Исмонова А.И., которое исключено из конкурсной массы: одноэтажный жилой дом площадью 61,3 кв.м., с к.н. , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок площадью 800 кв.м., с к.н. по тому же адресу.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 09 июня 2022 года (дата объявления резолютивной части) завершена процедура реализации имущества Исмонова А.И. Гражданин освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедуры реализации имущества гражданина, за исключением требований, установленных п.п. 4,5 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно выписке из ЕГРН от 31 марта 2022 года в собственности Исмонова А.И. находилась квартира <адрес>, общей площадью 76,2 кв.м. в период с 24 июля 2017 года по 23 марта 2020 года.

Квартира <адрес> реализована на открытом аукционе на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» и на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 14 января 2020 года (зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Камчатскому краю 23 марта 2020 года), заключенного между Исмоновым А.И. в лице финансового управляющего ФИО3 (продавец) и ФИО8. (покупатель) передана последнему.

Согласно выписке из ЕГРН от 30 марта 2022 года жилой дом площадью 318,3 кв.м., с к.н. , расположенный по адресу: <адрес> находился в собственности Исмонова А.И. с 23 апреля 2020 года по 10 августа 2021 года.

Индивидуальный жилой дом с к.н. площадью 38,6 кв.м., трехэтажное здание индивидуального жилого дома площадью 318,3 кв.м. с к.н. , земельный участок площадью 1000 кв.м. под зданиями с к.н. , расположенные по адресу: <адрес>, реализованы с торгов, что подтверждается протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника Исмонова А.И. от 20 мая 2021 года.

24 декабря 2021 года между ФИО9 (наймодатель) и Исмоновым А.И. (наниматель) заключен договор найма квартиры, расположенной по адресу: г<адрес> сроком по 24 июня 2022 года.

Оценивая представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что реализация имущества в процедуре банкротства ИП Исмонова А.И., в частности, жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: г<адрес>, являющегося предметом залога (ипотека) по кредитному обязательству, задолженность по которому включена в третью очередь реестра требований кредитора, жилого помещения (жилого дома), площадью 318, 3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, включенного в конкурсную массу, не свидетельствуют об умышленных действиях Исмонова А.И. с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий для приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а связаны с его предпринимательской деятельностью и рисками, с которыми данная деятельность сопряжена. При этом в ходе рассмотрения дела о банкротстве Арбитражным судом Камчатского края при определении жилого помещения, которое пригодно для проживания должника (Исмонова А.И.) и членов его семьи и исключено из конкурсной массы (жилой дом по <адрес>), суд учитывал стоимость жилых помещений и размер непогашенных требований кредиторов должника в целях обеспечения справедливого баланса между имущественными интересами должника. Определение Арбитражного суда Камчатского края от 18 июня 2020 года (дата объявления резолютивной части) по делу , которым установлены указанные выше обстоятельства, лицами, участвующими в деле не обжаловано и вступило в законную силу.

В силу п. 4 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2022 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если: вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина; гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина; доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.

Таким образом, п. 4 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2022 года № 127-ФЗ предусматривает возможность списания остальных долгов, если только не будет доказано, что при возникновении или исполнении обязательств перед кредиторами должник действовал недобросовестно (в частности, осуществлял действия по сокрытию своего имущества, воспрепятствованию деятельности арбитражного управляющего и т.п.). Требования кредиторов, в отношении которых должник проявил недобросовестность, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве.

Из определения Арбитражного суда Камчатского края от 09 июня 2022 года (дата объявления резолютивной части) по делу установлено, что в период проведения процедуры реализации имущества гражданина судом не установлено оснований для отказа в освобождении должника от имеющихся обязательств, о наличии таких оснований лицами, участвующими в деле, не заявлено, в связи с чем основания для отказа в освобождении гражданина от обязательств, отсутствуют.

Как ранее было указано, при осуществлении жилищных прав, в том числе применении ст. 53 ЖК РФ, разумность действий и добросовестность участника жилищных правоотношений предполагается, доказательств того, что Исмонов А.И. действовал в обход закона с противоправной целью, имело место злоупотребление правом, не представлено, а как следует из арбитражного процесса по делу о банкротстве ИП Исмонова А.И., суд недобросовестн░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░.2.6.1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░.░. , ░░░░░░░░ 61,3 ░░.░., ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 98 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 96 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.2 ░░. 98 ░░░ ░░).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 98 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 327.1 -330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 4-░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ 3-░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 150 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-1893/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Исмонов А.И.
Ответчики
Министерство строительной и жилищной политики КК
Другие
Карась О.В.-Финансовый управляющий
Суд
Камчатский краевой суд
Судья
Вербицкая Е.В.
Дело на сайте суда
oblsud.kam.sudrf.ru
14.09.2022Передача дела судье
20.10.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
08.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Передано в экспедицию
16.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее