ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Магомедов Р.А., рассмотрев материал об административном правонарушении и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гр. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 30 мин. нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования. В ходе выступления высказывал в адрес министра внутренних дел РД оскорбительные слова, тем самым нарушил нормы административного законодательства, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Изучение представленных материалов свидетельствует о необходимости возвратить данный материал для оформления надлежащим образом.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N54 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении следует, что гр. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 30 мин. нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования. В ходе выступления высказывал в адрес министра внутренних дел РД оскорбительные слова. Аналогичные обстоятельства изложены в рапортах сотрудников полиции ФИО3, ФИО4
В тоже время в протоколе и рапортах сотрудников полиции не указано каким образом ФИО1 нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования, какое из этих публичных мероприятий проводилось в указанное в протоколе время и какие его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Сведений о нарушении им требований частей 3 и 4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к протоколу не приложено.
В протоколе указано о высказывании ФИО1 оскорбительных слов в адрес министра внутренних дел РД, однако какие конкретно оскорбительные слова он высказывал ни в протоколе, ни в других материалах не указано. Высказывание оскорбительных слов, без указания каких конкретно, не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 КоАП РФ, и должно квалифицироваться по другим составам административных правонарушений, либо преступлений.
Указанные недостатки протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, и неполнота представленных материалов, не позволяет сделать вывод о виновности лица в совершении вменяемого административного правонарушения. Протокол не содержит достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ возвращение протокола допускается только при подготовке дела к судебному рассмотрению и невозможно при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении подлежит возврату начальнику ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении ФИО1 по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ возвратить начальнику ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> ФИО5
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в 10-тидневный срок со дня вручения или получения копии.
Судья Р.ФИО4