РЎСѓРґСЊСЏ Королев Р .Р’. РЈРР” 16RS0049-01-2019-008287-31
Дело № 12-289/2020
Дело № 77-694/2020
РЕШЕНРР•
13 мая 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Мавляветдинов Р.Рњ., РїСЂРё секретаре судебного заседании РњСѓСЃРёРЅРѕР№ Рђ.Р•., рассмотрел жалобу защитника Зарипова Р.Р. РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё РќРѕРІРѕ-Савиновского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 20 февраля 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении акционерного общества «Тандер» РїРѕ части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан РѕР± административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии города Казани Фаттахова Д.Ф., судья
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 22 ноября 2019 года № .... акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – АО «Тандер») привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей за нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 20 февраля 2020 года вышеуказанное постановление изменено, действия АО «Тандер» переквалифицированы на часть 1 статьи 3.6 КоАП РТ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 198.1 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
В соответствии с определением, закрепленным в пункте 6 Правил благоустройства города Казани средство размещения наружной информации (вывеска) - это элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий и сооружений, в том числе некапитальных, для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой. Понятия «средства размещения наружной информации» и «средство наружной информации» идентичны.
РР· материалов дела усматривается, что 24 сентября 2019 РіРѕРґР° РІ 10 часов 29 РјРёРЅСѓС‚ уполномоченным лицом административного органа выявлено нарушение РђРћ «Тандер» пункта 198.1 Правил благоустройства РіРѕСЂРѕРґР° Казани, Р° именно: средства наружной информации СЃ текстом «Магнит косметик», «Магнит» 2 позиции, «М», «Аптека» РЅР° фасаде <адрес> эксплуатируются без паспорта, согласованного СЃ уполномоченным органом.
Рти обстоятельства подтверждаются протоколом РѕР± административном правонарушении, актом, составленным главным специалистом отдела контроля Р·Р° содержанием средств наружной информации Управления административно-технической инспекции Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани Фатыховым Рђ.Рђ. СЃ приложенной Рє нему фототаблицей, сообщением начальника отдела РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ дизайна БелицкойЖ.Р’. Рѕ том, что информационные конструкции СЃ текстом «Магнит косметик», «Магнит» 2 позиции, «М», «Аптека» <адрес> РЅРµ согласованы СЃ уполномоченным органом, выпиской РёР· ЕГРЮЛ РѕР± объекте недвижимости, Рё РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами, оцененными РІ совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту - РљРѕРђРџ Р Р¤).
Такими действиями нарушается пункт 198.1 Правил благоустройства города Казани, они образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
АО «Тандер» назначено наказание ниже низшего предела санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
АО «Тандер» было извещено Административной комиссией о месте и времени рассмотрения дела, согласно сведениям сайта отслеживания почтовых отправлений Почты России, извещение доставлено адресату своевременно.
Довод жалобы Рѕ том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации РїРѕ части 1 статьи 3.5 РљРѕРђРџ Р Рў несостоятелен. Рксплуатация средства наружной информации без паспорта РЅРµ может квалифицироваться РїРѕ части 1 статьи 3.5 РљРѕРђРџ Р Рў, что явствует РёР· диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок Рё РёРЅРѕР№ наружной информации РІ РЅРµ установленных для этих целей местах». Р’ данном случае средство наружной информации установлено РїРѕ месту, однако без согласования СЃ уполномоченным органом, что недопустимо. Ответственность лица РїРѕ статье 3.5 РљРѕРђРџ Р Рў наступает Р·Р° нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства «При эксплуатации фасадов РЅРµ допускается развешивание Рё расклейка РІ целях дальнейшего РёС… использования афиш, объявлений, плакатов Рё РґСЂСѓРіРѕР№ информационно-печатной продукции РЅР° фасадах, окнах (РІ том числе СЃ внутренней стороны РѕРєРѕРЅРЅРѕРіРѕ проема), РЅР° дверях (РІ том числе СЃ внутренней стороны поверхности двери Рё дверного проема) зданий Рё сооружений, РІ том числе некапитальных». Нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства следует квалифицировать РїРѕ части 1 статьи 3.6 РљРѕРђРџ Р Рў.
Указание РІ жалобе РЅР° то, что РїСЂРё проведении проверки были нарушены требования Федерального закона в„– 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», основано РЅР° неправильном толковании положений нормативного акта. РџСЂРё этом РЅРµ учтено, что РЅРѕСЂРјС‹ названного Федерального закона РЅРµ применяются Рє мероприятиям РїРѕ контролю, РїСЂРё проведении которых РЅРµ требуется взаимодействие органов, уполномоченных РЅР° осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля Рё юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было РІ рассматриваемом случае. РџРѕРІРѕРґРѕРј Рє возбуждению дела РѕР± административном правонарушении РІ данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела контроля Р·Р° содержанием средств наружной информации Управления административно-технической инспекции Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани Фатыховым Рђ.Рђ. РІ С…РѕРґРµ выполнения возложенной РЅР° него должностной инструкцией обязанности РїРѕ изучению состояния общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё иных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения, РІ том числе соблюдения Правил благоустройства РЅР° закрепленной территории.
Доводы жалобы также основаны на необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, признания правонарушения малозначительным.
Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения правонарушения к малозначительным. С такой оценкой следует согласиться.
Применить наказание в виде предупреждения также не представляется возможным ввиду того, что АО «Тандер» ранее привлекалось к административной ответственности, а предупреждение, в соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, может назначаться лишь за впервые совершенные административные правонарушения.
При этом суд первой инстанции с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначил АО «Тандер» наказание ниже низшего предела санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено административным органом с учетом задач административного законодательства в области благоустройства, а также с целью предупреждения административных правонарушений.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШРР›:
решение СЃСѓРґСЊРё РќРѕРІРѕ-Савиновского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 20 февраля 2020 РіРѕРґР° оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова Р.Р. - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ: