Решение по делу № 5-472/2020 от 07.12.2020

№ 5-472/2020

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    16 декабря 2020 года                                                                       пгт. Кировское

Судья Кировского районного суда Республики Крым Церцвадзе Г.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Теке М.Э-А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, УЗ ССР, не работающего, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося за однородные правонарушения,

установил:

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении Теке М.Э-А., поступило в Кировский районный суд Республики Крым из отдела полиции ОМВД России по Кировскому району Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут, Теке М.Э-А,. по месту своего жительства <адрес>, пгт. Кировское, <адрес>, осуществлял незаконную розничную продажу спиртосодержащей продукции одну прозрачную пластиковую бутылку объемом 0,5 литра, которая согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, является спиртосодержащей, чем нарушил Указ президента РФ от 22.02.1992 года № 179 и ФЗ-171 от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Теке М.Э-А. в судебное заседание явился, вину признал, просил назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 14.17.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно требований части 1 статьи 16 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в ред. от 28.12.2017 ФЗ N 433-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями. Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями. Крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителя-ми, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, такие как спиртосодержащая продукция, под которой понимается пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 3 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Под спиртосодержащей пищевой продукцией понимается пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 4 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, представленные на экспертизу жидкости из полимерной бутылки без обозначения вместимости и оформления, из полимерной бутылки вместимостью 1,5 дм3, без оформления являются спиртосодержащими (содержат этиловый спирт).

Объемная доля этилового спирта в представленных на экспертизу жидкостях составила: из полимерной бутылки без обозначения вместимости и оформления – 95, 9 %;, из полимерной бутылки вместимостью 1,5 дм.куб без оформления – 96,1%.

В соответствии с приведенным в статье 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в ред. от 28.12.2017 ФЗ N 433-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" понятием "спиртосодержащая продукция" к таковой относится как пищевая, так и непищевая продукция.

В то же время, обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является продажа им алкогольной продукции, которая согласно статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ является пищевой продукцией, или спиртосодержащей пищевой продукции.

Указание в заключение эксперта на то, что жидкость является спиртосодержащей, без определения, пищевая она или непищевая продукция, является недостаточным для квалификации действий Теке М.Э-А., по части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Теке М.Э-А., подлежат переквалификации с ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как не доказан факт реализации им спиртсодержащей пищевой продукции, что в полной мере согласуется с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и из которых следует, что переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, возможна при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вина Теке М.Э-А. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);

-объяснением Теке М. Э-А., от от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);

-протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8);

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

- рапортом УУП ОМВД России по Кировскому району Белова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27);

-актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Теке М.Э-А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Теке М.Э-А., суд квалифицирует по ст. 14.2 КоАП РФ, как незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

Статья 14.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:

1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:

без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;

без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;

без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;

с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

3) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом.

С учетом изложенного, указанные в пункте 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации.

При назначении наказания, учитывая характер и общественную опасность совершенного правонарушения Теке М.Э-А., личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: признание вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств отягчающие административную ответственность судом не установлено.

Судья считает целесообразным назначить Теке М.Э-А., наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей с изъятием из незаконного оборота с последующим уничтожением в установленном порядке спиртосодержащей продукции: один полимерный пакет черного цвета в опечатанном виде в котором находится одна полимерная бутылка без обозначения вместимости и одна полимерная бутылка вместимостью 1,5 дм.куб., частично заполненные спиртосодержащей жидкостью, находящиеся на хранении в ОМВД России по Кировскому району Республики Крым, считая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания и предупреждения совершения повторных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9.- 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Теке М.Э-А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 2 000 (две тысячи) рублей с изъятием из незаконного оборота с последующим уничтожением в установленном порядке спиртосодержащей продукции: один полимерный пакет черного цвета в опечатанном виде в котором находится одна полимерная бутылка без обозначения вместимости и одна полимерная бутылка вместимостью 1,5 дм.куб., частично заполненные спиртосодержащей жидкостью, находящиеся на хранении в ОМВД России по Кировскому району Республики Крым.

Разъяснить Теке М.Э-А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Кировскому району), ИНН 9108000193, КПП 910801001, БИК 043510001, ОКТМО 35616000, р/с 40101810335100010001, КБК 18811601141010171140 УИН 18880491200003320655.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым со дня вручения постановления.

Судья                                                                                         Г.Д. Церцвадзе

5-472/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Теке Меджит Эмир-Алиевич
Суд
Кировский районный суд Республики Крым
Судья
Церцвадзе Георгий Давидович
Статьи

14.17.01.-2.2737367544323E-13

Дело на странице суда
kirovskiy.krm.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее