Решение по делу № 2а-898/2018 от 30.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2018 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи: ГУРКИНА С.Н.,

при секретаре: Овсепян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-898/18 по административному иску Губанова Т.В. к администрации г. Ивантеевка Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Губанова Т.В. обратилась в суд к администрации г. Ивантеевки Московской области с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что 09.01.2018 между ней и ответчиком заключен договор аренды земельного участка , по условиям которого администрация г. Ивантеевки передала Губанова Т.В. за плату во временное пользование земельный участок площадью 1400 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. На указанном земельном участке расположен принадлежащий истцу на праве собственности объект недвижимости – здание автомойки с участком ТО и ТР площадью 694,2 кв.м. 14.05.2018 административный истец обратилась в администрацию г. Ивантеевки с заявлением о приобретении в собственность указанного земельного участка, но получила отказ. Основанием к отказу послужило то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, поскольку согласно Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, он входит в зону планируемого размещения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта и в зону планируемой реконструкции автомобильной дороги регионального значения. Считает отказ незаконным, просит его отменить и обязать администрацию г. Ивантеевки подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Баяндуров И.Р. требования Губанова Т.В. поддержал, дополнив их требованиями о возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и оплате экспертизы в сумме 45000 рублей. Он пояснил, что со стороны ответчика не представлено доказательств того, что испрашиваемый земельный участок попадает в зону планируемого размещения транспортных магистралей. Данный факт не установила и проведенная экспертиза. Поэтому просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Ивантеевки МО по доверенности Рапин Ю.А. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что испрашиваемый земельный участок входит в ширину зоны планируемой к реконструкции скоростной магистральной автодороги, в зону размещения объекта транспортной инфраструктуры. Планируется расширение существующей дороги. Из заключения эксперта можно сделать вывод, что ему не удалось определить местонахождение спорного земельного участка, так как в материалы дела представлены не читаемые схемы. Это говорит лишь о том, что у эксперта не было доступа к схеме территориального планирования.

Выслушав объяснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд находит требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Материалами дела установлено, что Губанова Т.В. на праве собственности принадлежит здание автомойки с участком ТО и ТР, площадью 694,2 кв.м, по адресу: <адрес>.

Земельный участок площадью 1400 кв.м с кадастровым номером разрешенное использование под строительство автомойки, автосервиса и кафе, на котором расположено здание автомойки ТО и ТР и кафе, находится в аренде у Губанова Т.В. на основании договора аренды земельного участка от 09.01.2018.

14.05.2018 Губанова Т.В. обратилась в Администрацию города Ивантеевки с заявлением о приобретении в собственность земельного участка площадью 1400 кв.м с кадастровым номером

04.06.2018 администрация города Ивантеевки Московской области письмом № 113ТГ-5459 отказала в предоставлении в собственность данного земельного участка, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок входит в ширину зоны планируемой к реконструкции скоростной магистральной автодороги, в зону размещения объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 15 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьейили другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Статьей 27 ЗК РФ определено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:… предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

В соответствии с п. 17 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: … 17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

Согласно статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования Российской Федерации; 2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; 3) документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Статьями 14, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2016 года № 230/8 утверждена Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Из представленных материалов следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок имеет ограничение оборотоспособности, входит в зону планируемого размещения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Мытищи – Королев – Ивантеевка – Щелково» и в зону планируемой к реконструкции автомобильной дороги регионального значения «Лесные Поляны – Ивантеевка» в соответствии со «Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», утвержденной постановлением Правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016.

Таким образом, учитывая, что имеется утвержденный по правилам Градостроительного кодекса Российской Федерации документ территориального планирования - Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, согласно которой испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, суд приходит к выводу о правомерности отказа администрации в предоставлении истцам в собственность испрашиваемого земельного участка.

При этом суд принимает во внимание, что по смыслу ст. 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному п. 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.

Проведенная по инициативе административного истца судебная землеустроительная экспертиза ответа на вопрос о том входит ли земельный участок площадью 1400 кв.м, с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, в зону планируемого размещения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Мытищи – Королев – Ивантеевка – Щелково» и в зону планируемой к реконструкции автомобильной дороги регионального значения «Лесные Поляны – Ивантеевка» в соответствии со «Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», утвержденной постановлением Правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 не дала лишь по причине не читаемых схем, приложенных в материалы дела.

Таким образом, учитывая заключение эксперта, суд приходит к выводу, что административный ответчик представил доказательства того, что спорный земельный участок является ограниченным в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность.

Следовательно, отказ администрации г. Ивантеевка Московской области в предоставлении земельного участка в собственность Губанова Т.В., фактически оформленный письмом от 04.06.2018 № 113ТГ-5453 является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Губанова Т.В. к администрации г. Ивантеевка Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: C.Н. ГУРКИН

Мотивированное решение

изготовлено 07.11.2018

2а-898/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Губанова Тамара Викторовна
Другие
Администрация г.Ивантеевки МО
Баяндуров Игорь Романович
Баяндуров И.Р.
Губанова Т.В.
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
30.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2020Регистрация административного искового заявления
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Подготовка дела (собеседование)
19.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Производство по делу возобновлено
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2020Дело оформлено
19.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее