Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Шатки Нижегородской области

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Масловой Т.Г.,

с участием истца - прокурора Шатковского района Нижегородской области Роньжина А.В.,

         при секретаре судебного заседания Свиридовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шатковского района Нижегородской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», акционерному обществу « Строитель», Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области об обязании оборудовать участок автомобильной дороги линией стационарного электрического освещения, обязании привести дорожное полотно участка автомобильной дороги в соответствие с нормативными требованиями,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шатковского района Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», акционерному обществу « Строитель» об обязании оборудовать участок автомобильной дороги линией стационарного электрического освещения, обязании привести дорожное полотно участка автомобильной дороги в соответствие с нормативными требованиями.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Шатковского района в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов <данные изъяты> и <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в части вопросов обеспечения соответствия автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, участок с км <данные изъяты> в <адрес>, протяжённостью <данные изъяты> и сооружений на ней (далее также - участок автомобильной дороги <данные изъяты>, проходящий по территории населённого пункта <адрес>), требованиям технических регламентов и других нормативных документов.

Проведённой проверкой установлено, что в соответствии с реестром имущества государственной собственности Нижегородской области и с перечнем, утверждённым постановлением Правительства Нижегородской области №207 от 27.05.2008 на балансе ГКУ НО «ГУАД» на праве оперативного управления находится автомобильная дорога (<данные изъяты>) <адрес> с <данные изъяты> в <адрес> протяжённостью <данные изъяты> (участок названной автомобильной дороги, проходящий по территории <адрес>).

При проверки установлено, что линия стационарного наружного электрического освещения на рассматриваемом участке автомобильной дороги <данные изъяты> отсутствует, как следствие элементом её обустройства не является.

Также результаты проверки показали, что ГКУ НО «ГУАД» устройство какой - либо линии стационарного наружного электрического освещения на рассматриваемом участке автомобильной дороги <данные изъяты> не осуществляло, в рамках государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Строитель» выполнение работ связанных с обеспечением надлежащего уровня освещения участка автомобильной дороги <данные изъяты> проходящего по территории <адрес> не поручало, поскольку в названном контракте и приложениях к нему, в том числе технических заданиях отсутствуют обязательства АО «Строитель» и соответствующие перечни работ, связанные с обеспечением надлежащего уровня освещённости участка автомобильной дороги <данные изъяты> проходящего по территории населённого пункта <адрес>.

В связи с чем, в рассматриваемом случае обязанность предусмотренная действующим законодательством по оборудованию участка автомобильной дороги <данные изъяты>, проходящего по территории населённого пункта <адрес>, стационарным электрическим освещением, в рамках деятельности по содержанию автомобильной дороги ГКУ НО «ГУАД» до настоящего времени надлежащим образом не исполнена.

Ранее по данному факту прокуратурой района в ГКУ НО «ГУАД» вносилось представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ №, надлежащих мер по устранению допущенных нарушений закона, по которому ГКУ НО «ГУАД», при этом не принято.

Невыполнение названных требований закона и возложенных на ГКУ НО «ГУАД» обязанностей привело к тому, что рассматриваемый участок автомобильной дороги <данные изъяты> представляет опасность для жизни и здоровья граждан, поскольку его ненадлежащее эксплуатационное состояние, применительно к вопросам освещённости способствует дорожно-транспортным происшествиям, что подтверждается представленной в рамках проверки в прокуратуру района информацией <данные изъяты> (от ДД.ММ.ГГГГ №), согласно которой за период ДД.ММ.ГГГГ, на участке автомобильной дороги <данные изъяты> проходящей по территории <адрес> в темное время суток, в т.ч. из - за ненадлежащего уровня освещённости произошло <данные изъяты> дорожно-транспортных происшествий, <данные изъяты> из которых с погибшими.

Также проверкой проведённой прокуратурой района установлено, что в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на участке автомобильной дороги <данные изъяты>, проходящем по территории <адрес> допущены многочисленные факты несоответствия дорожного полотна требованиям стандартов и технических норм.

Исходя из результатов проведённой проверки следует, что ни балансодержатель рассматриваемого участка автомобильной дороги <данные изъяты> - ГКУ НО «ГУАД», ни организация ответственная за его обслуживание - АО «Строитель» надлежащих мер направленных на устранение названных фактов несоответствия дорожного полотна участка автомобильной дороги <данные изъяты> - ГКУ НО «ГУАД», проходящего по территории <адрес> не принято, поскольку указанные нарушения препятствующие бесперебойному движению транспортных средств и не обеспечивающие безопасные условия такого движения до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного истец просил: обязать Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» оборудовать участок автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, проходящий по территории населённого пункта <адрес> (участок с км <данные изъяты>) линией стационарного электрического освещения, в целях обеспечения соответствия уровня его освещённости требованиям нормативных документов;

обязать ответчиков Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» и Акцирнерное общество «Строитель» привести дорожное полотно участка автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, проходящего по территории населённого пункта <адрес> в соответствии с нормативными требованиями, а именно:

  • на <адрес>, устранить допущенное занижение уровня обочины;
  • на <адрес>, устранить допущенное занижение уровня обочины;
  • на <адрес>, устранить допущенное занижение уровня обочины;
  • на <адрес>, устранить допущенное занижение уровня обочины;
  • на <адрес>, устранить допущенное занижение уровня обочины;
  • на <адрес>, устранить допущенное занижение уровня обочины;
  • на <адрес>, устранить допущенное занижение уровня обочины;
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на участке с км <данные изъяты> автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес> устранить имеющиеся на дорожном полотне (проезжей части) многочисленные углубления, просадки, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчикам 6 - месячный
срок для совершения вышеуказанных действий.

Впоследствии истец уточнил исковые требования и окончательно просил суд обязать оборудовать участок автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, проходящий по территории населенного пункта <адрес> (участок с км. <данные изъяты>) линией стационарного электрического освещения, в соответствие с требованиями нормативных документов; обязать привести дорожное полотно участка автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, проходящего по территории <адрес> в соответствие с нормативными <адрес>, а именно: провести капитальный ремонт участков автомобильной дороги <данные изъяты> с <данные изъяты>. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, а также к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Администрация р.п. Шатки Шатковского района Нижегородской области, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.

В судебном заседании прокурор Шатковского района Нижегородской области исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГКУ НО «ГУАД» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, из которого следует, что ГКУ НО «ГУАД» является некоммерческой организацией, созданной Нижегородской областью для исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (<данные изъяты> Устава).

ГКУ НО «ГУАД» реализует государственную программу «Развитие транспортной системы Нижегородской области» полностью за счет средств бюджета Нижегородской области и является государственным заказчиком по государственным контрактам.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 978 утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области, в соответствии с которым главным распорядителем бюджетных средств Фонда является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N402 (ред. от 07.11.2017) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" устройство недостающего электроосвещения относится к классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3.9 Постановления Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N978, в рамках подпрограммы "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" осуществляется финансирование мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, втом числе подлежащих капитальному ремонту и ремонту в плановом периоде.

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, подлежащих капитальному ремонту и ремонту" в плановом периоде (далее - перечень), утверждается приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Для того, чтобы исковые требования к ГКУ НО «ГУАД» были исполнены необходимо включение указанной автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в плановом периоде, утверждаемым Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с доведением бюджетных средств.

Перечень дорог, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в плановом периоде уже сформирован, и включение работ по обустройству освещения на въезде в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным.

Для проведения капитального ремонта автомобильной дороги необходимо разработать проектную документацию данного объекта и утвердить ее в <данные изъяты>. Только после этого, при наличии доведенных лимитов денежных средств, согласно положениям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», ГКУ НО «ГУАД» может выполнять функцию государственного заказчика в установленном законом порядке в целях обеспечения осуществления дорожной деятельности в рамках государственных программ.

Таким образом, процедура обустройства дороги освещениемвключает в себя следующие этапы: разработка и утверждение проекта,включение дороги в перечень, доведение лимитов бюджетных средств,утверждение плана-графика, организация конкурса с последующимзаключением государственного контракта, исполнение государственногоконтракта согласно его условиям.

На основании изложенного, организация уличного освещения на указанном выше участке автодороги, возможна не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик АО «Строитель» извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, правовую позицию не представил.

Представитель ответчика Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признает, представил отзыв в котором указал, что деятельность и полномочия министерства определяются на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года № № (далее - Положение).

В соответствии с Положением основными задачами министерства в числе прочих являются: реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области, направленной на создание условий для предоставления безопасных и регулярных транспортных услуг, на содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров, работ и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность (<данные изъяты> Положения); участие в обеспечении транспортной безопасности в пределах предоставленной компетенции (<данные изъяты> положения); обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, формирование дорожной инфраструктуры указанных дорог (<данные изъяты> Положения).

В целях реализации указанных задач, Положением предусмотрена функция - обеспечение надлежащей организации выполнения и финансирования полного комплекса мероприятий по проектированию, содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Нижегородской области, осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств (<данные изъяты> Положения).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Нижегородской области регулируются Законом Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-З «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» (далее - Закон № 157-3).

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 157-З оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляет уполномоченный Правительством Нижегородской области дорожный орган.

Пунктом 4 статьи 3 Закона № 157-З определено, что для целей настоящего Закона под дорожным органом понимаются организации, уполномоченные Правительством Нижегородской области на осуществление функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения и решения иных вопросов дорожной деятельности.

Статьей 7, пунктом 3 статьи 10 Закона № 157-З предусмотрены полномочия дорожных органов, к которым относятся, в том числе, оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; а также проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

На территории Нижегородской области уполномоченным дорожным органом в соответствии с пунктом <данные изъяты> Устава, утвержденного приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, является ГКУ НО «ГУАД».

ГКУ НО «ГУАД» в рамках уставной деятельности обеспечивает организацию работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, а также: оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области; организацию дорожной деятельности (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области; выполнение функций государственного заказчика в установленном законом порядке в целях обеспечения осуществления дорожной деятельности в рамках государственных программ; обеспечение контроля за состоянием автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области и дорожных сооружений, соблюдением норм и правил пользования и охраны дорог, состоянием и использованием земель в полосах отвода дорог и ряд других.

В соответствии с п.2.1 постановления № 318 работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляются подрядными организациями, выбранными в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 9 августа 2011 года № 110-З «О дорожном фонде Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области № 110-З) дорожный фонд Нижегородской области - часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Нижегородской области, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В силу постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2011 № 978 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области» (далее - Порядок) формирование бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области № 110-З и Порядком.

Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по ряду направлений расходов, в числе которых - финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (п.п. «в» п.2.4. Порядка).

Мероприятия, финансируемые за счет средств дорожного фонда, предусматриваются программой «Развитие транспортной системы Нижегородской области», которая утверждена постановлением Правительства Нижегородской области (п. 3.1 Порядка).

Государственная программа «Развитие транспортной системы Нижегородской области» утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 303 (далее - Программа).

В рамках Программы предусмотрена подпрограмма 1 «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (далее- Подпрограмма). Основным мероприятием 1.3 Подпрограммы предусматривается выполнение работ по повышению безопасности дорожного движения.

Во исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, министерством сформирован План реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный приказом министерства транспорта и автомобильных дорог- Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № № (далее-План).

В соответствии с <данные изъяты> Плана в рамках исполнения подпрограммы «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», предусмотрены расходы на устройство <данные изъяты> наружного освещения участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (устройство сети внешнего электроснабжения) на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 61 854,0 тыс. руб., на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45 564,9 тыс. руб. (выписка из приказа прилагается) (в ред. приказа от ДД.ММ.ГГГГ №).

В соответствии с <данные изъяты> Плана в рамках исполнения подпрограммы «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены расходы на нанесение горизонтальной дорожной разметки на 5500 км на участках дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в сумме 166 385,3 тыс. руб., на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 216 944,0 тыс. руб. (в ред. приказа от ДД.ММ.ГГГГ №).

Предложения от ГКУ НО «ГУАД» о включении в План объектов, указанных в исковом заявлении Прокурора Шатковского района в министерство не поступали.

Министерство непосредственно в силу действующего законодательства не является дорожным органом, и, следовательно, не осуществляет работы по организации уличного освещения, а также не выполняет работы по нанесению дорожной разметки или приведению дорожного полотна в нормативное состояние.

На основании вышеизложенного, считают, что исковые требования, заявленные Прокурором Шатковского района в отношении министерства в части организации уличного освещения, устранения допущенных занижений обочины, нанесения дорожной разметки, устранения имеющихся на дорожном полотне (проезжей части) углублений, просадок, являются незаконными.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 (далее-приказ № 402) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в соответствии с которой работы, выполняемые на автомобильных дорогах, относятся к капитальному ремонту автомобильных дорог, ремонту автомобильных дорог, содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. «е» п.п.З п.4 раздела II приказа № 402 оборудование участка автомобильной дороги линией стационарного электрического освещения относится к капитальному ремонту и не может быть выполнено в рамках заключенного между ГКУ НО «ГУАД» и АО «Строитель» государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес> (далее - государственный контракт №).

Для осуществления указанного вида работ потребуется предварительное исследование технической возможности установки линии стационарного электрического освещения на участке с км <данные изъяты>, выделение денежных средств, проведение проектных работ, экспертиз, а также конкурсных процедур по заключению государственного контракта на капитальный ремонт с последующим его исполнением.

При этом, выделенные средства дорожного фонда на ДД.ММ.ГГГГ, за счет которых осуществляется проведение работ, в настоящее время распределены и могут быть направлены на объект, указанный в исковом заявлении Прокурора Шатковского района при возникновении экономии при проведении торгов по иным объектам.

Таким образом, определение сроков оборудования линией стационарного электрического освещения необходимо устанавливать с учетом позиции ГКУ ПО «ГУАД» как дорожного органа.

В соответствии с п.п. «е» п.п.1 п.6 раздела IV приказа № 402 работы по устранению допущенного занижения уровня обочины относятся к содержанию автомобильной дороги имогут быть осуществлены в рамках действующего в настоящее время государственного контракта №.

В соответствии с п.п. «б» п.п. 4 п. 6 приказа № 402 уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки относится к содержанию автомобильной дороги. Указанные работы могут быть осуществлены в рамках государственного контракта № в случае, если требуется обновление ранее нанесенной дорожной разметки.

При нанесении дорожной разметки, ранее отсутствовавшей в участках, указанных в исковом заявлении Прокурора Шатковского района Нижегородской области - потребуется заключение отдельного государственного контракта с соблюдением конкурсных процедур предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, требования о нанесении дорожной разметки на участках автомобильной дороги в соответствии с исковым заявлением Прокурора Шатковского района требуют оценки целесообразности организации пешеходных переходов именно в указанных местах.

В отношении требований Прокурора Шатковского района об устранении имеющихся на дорожном полотне (проезжей части) многочисленных углублений и просадок, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью на участке с км <данные изъяты> автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, проходящего по территории населенного пункта <адрес>, необходимо уточнение.

Устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, в соответствии с п.п. «в» п.п.1 п.6 раздела IV приказа № 402 относятся к содержанию автомобильной дороги и могут быть устранены в рамках государственного контракта №.

Однако, в исковом заявлении не указан размер углублений и просадок, которые при превышении параметров, установленных законодательством, требуют проведения ремонтных работ, выходящих за рамки государственного контракта № и, следовательно, выделения денежных средств на финансирование, осуществления конкурсных процедур и заключения государственного контракта на ремонт участка автомобильной дороги.

Требование Прокурора Шатковского района в части установления для министерства срока совершения действий по ст. 206 ГПК РФ, также являются необоснованными, поскольку министерство не является дорожным органом и в силу предоставленных полномочий непосредственно не осуществляет работы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, предоставив возражения на иск, из которого следует, что Министерство считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, просит в иске отказать. Кроме того, в возражениях содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Представители третьих лиц: Администрации р.п. шатки Шатковского района Нижегородской области и Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, правовую позицию не представили.

Суд, заслушав объяснения истца, изучив правовые позиции ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданам Российской Федерации права на безопасность дорожного движения, образует Федеральный закон от 1 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Данным законом определены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственность граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести и их последствий.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяет актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 3 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьёй 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257-ФЗ) даны определения основных понятий, используемых в указанном Федеральном законе:

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6);

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление (п.7);

пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические ли», использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения (п.8);

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (п.10);

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (п. 11);

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию -надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

В силу положений ст.12 ФЗ № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст.14 ФЗ № 257-ФЗ).

Частью 4 статьи 17 ФЗ № 257-ФЗ предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, которым определены состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов, утвержден Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150.

Данным приказом предусмотрено: оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения проводится органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением; оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (пункт 4); в процессе повторной диагностики (проводимое один раз в год инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог) определяется эксплуатационное состояние автомобильных дорог, включая продольную ровность и колейность дорожного покрытия, сцепные свойства дорожного покрыт состояние обочин, прочность дорожной одежды, объем и вид повреждений проезжей части; по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки от суток до двадцати суток. При этом дефектами признаются как отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом длинной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью 0,06 кв.м., так и повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 кв.м. длиной менее 15 см., глубиной менее 5 см. на участке полосы движения длиной 100 м. площадью от 0.1 до 5,2 кв.м. (Таблица А1 приложение А, таблица 5.3- Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения).

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270 - ст, устанавливает требование о том, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Подп.13.7 п. 13 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» предусматривает, что к требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации относится в числе прочего также и горизонтальная освещённость, которая при искусственном освещении покрытия проезжей части автомобильных дорог различных классов и категорий должна обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии п. 19 ст. 11 ФЗ № 257-ФЗ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 разработана и утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, автомобильная дорога <данные изъяты> <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., включена в перечень автомобильных дорог Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2007 № 207.

Данная дорога является собственностью Нижегородской области и передана в оперативное управление ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог».

Из материалов дела следует, что прокуратурой Шатковского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, на соответствие требованиям стандартов, норм и правил автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес>.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста <данные изъяты> установлено, что на участках автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес> с км <данные изъяты> в <адрес>, имеются нарушения, а именно:

  • на <адрес>, в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 допущено занижение уровня обочины составляющий 6,7 см;
  • на <адрес>, в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 допущено занижение уровня обочины составляющий 7,1 см;
  • на <адрес>, в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 допущено занижение уровня обочины составляющий 5,8 см;
  • на <адрес>, в нарушение требований

п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 допущено занижение уровня обочины

составляющий 8,2 см;

  • на <адрес>, в нарушение требований

п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 допущено занижение уровня обочины

составляющий 6,0 см;

  • на <адрес>, в нарушение требований

п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 допущено занижение уровня обочины

составляющий 6,1 см;

  • на <адрес>, в нарушение требований

п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 допущено занижение уровня обочины

составляющий 7,8 см;

  • на <адрес> нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на <адрес> нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 (обозначение пешеходного перехода);
  • на <адрес> <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на <адрес> нарушение требований

п.4.5.2.4 ГОСТ 52766 - 2007 отсутствуют дорожная разметка 1.14.1

(обозначение пешеходного перехода);

  • на всём протяжении участка автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, проходящего по территории населённого пункта <адрес> (участок с км <данные изъяты>) дорожное полотно (проезжая часть) в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 93 имеет многочисленные углубления, просадки затрудняющие движение транспортных средств с разрешённой скоростью, что подтверждается в т.ч. и соответствующими дорожными знаками установленными в настоящее время на въезде и выезде из <адрес>.

Данные обстоятельства зафиксированы в соответствующих актах и фотоматериалах (<данные изъяты>).

Кроме того, в ходе проверки с привлечением специалистов <данные изъяты> установлено, что линия стационарного наружного электрического освещения на рассматриваемом участке автомобильной дороги <данные изъяты> отсутствует, что подтверждается протоколом измерения искусственной освещенности № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Как следует из материалов дела ранее по данному факту прокуратурой района в ГКУ НО «ГУАД» вносилось представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ № в - ДД.ММ.ГГГГ. (<данные изъяты>).

Согласно данным ОГИБДД ОМВД России по Шатковскому району Нижегородской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в темное время суток из-за ненадлежащего освещения рассматриваемого участка автомобильной дороги произошло <данные изъяты> дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли ли были ранены люди. (<данные изъяты>).

Как следует из акта обследования участка дороги <данные изъяты> <адрес> с км. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного комиссией в составе начальника ОГИБДД МВД России по Шатковскому району Нижегородской области, и.о. прокурора, главного специалиста отдела контроля за ремонтом и содержанием а/дороги ГКУ НО «ГУАД», главного инженера АО «Строитель», в ходе осмотра установлено, что частично устранены несоответствия дорожного полотна требованиям стандартов и технических регламентов, согласно приложенной таблице.

Между тем, комиссия зафиксировала тот факт. Что на всем протяжении автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> <адрес>, проходящей по территории населенного пункта <адрес> (участок с км. <данные изъяты>) дорожное полотно (проезжая часть) в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-93 имеет многочисленные углубления, просадки затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью, что подтверждается в т.ч. и соответствующим знаками установленными на въезде и выезде из <адрес>.

Согласно ведомостям измерения глубины участка автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в направлении в сторону <адрес> с км. <данные изъяты>., средняя расчетная глубина колеи полосы №1 составляет 48,3 мм., с км. <данные изъяты>. средняя расчетная глубина колеи полосы №1 составляет 70 мм..

Согласно ведомостям измерения глубины участка автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в направлении в сторону <адрес> с км. <данные изъяты>., средняя расчетная глубина колеи полосы №2 составляет 88,3 мм., с км. <данные изъяты>. средняя расчетная глубина колеи полосы №2 составляет 68,3 мм..

Проведенными проверками установлено, что эксплуатационное состояние автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес>, является неудовлетворительным.

Наличие указанных нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается ответчиками.

Согласно классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402, при капитальном ремонте проводятся, в том числе, следующие работы:

- по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

- прочие работы по капитальному ремонту:

в) проведение инженерных изысканий, обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации.

К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

- по дорожным одеждам:

ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;

- по элементам обустройства автомобильных дорог:

з) устройство недостающего электроосвещения.

Данные обстоятельства, подтвержденные достаточной совокупностью собранных по делу доказательств.

Доказательства соответствия спорных участков дороги требованиям технических регламентов, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено.

Выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес>, нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), как участников дорожного движения и пользователей автомобильной дорогой на безопасные условия дорожного движения, на обеспечение приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, на приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, на соблюдение интересов граждан в обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, доводы истца о несоответствии состояния автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес> требованиям ГОСТ Р 50595-2017 и ГОСТ Р 52766-2007 в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение и что для приведения спорного участка автомобильной дороги в нормативное состояние требуется проведение ответчиком ГКУ НО «ГУАД» предусмотренных Классификацией работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, поскольку спорный участок дороги находится в оперативном управлении ответчика ГКУ НО «ГУАД», который обеспечивает организацию работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, в том числе: проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание, выполняет функции государственного заказчика в целях обеспечения осуществления дорожной деятельности в рамках государственных программ; обеспечивает контроль за состоянием автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области и дорожных сооружений, соблюдением норм и правил пользования и охраны дорог, состоянием и использованием земель в полосах отвода дорог и ряд других.

Определяя срок, в течение которого должна быть исполнена возложенная на ответчика обязанность по проведению автомобильной дороги в соответствие с нормативными требованиями, суд руководствуется положениями ст. 206 ГПК РФ и приходит к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств дела такая обязанность должна быть исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд полагает, что именно такой срок является разумным и реальным для исполнения, учитывает при этом климатические особенности и технологию проведения подобного рода работ, обеспечивает соблюдение баланса частных и публичных интересов. При этом установление более продолжительного срока повлечет дальнейшее нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, которые нарушены и подлежат скорейшему восстановлению, не позволит обеспечить безопасные условия дорожного движения, а также не будет отвечать основному принципу обеспечения безопасности дорожного движения - приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, установленного пунктом 1 ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Правовых основания для удовлетворения исковых требований прокурора Шатковского района Нижегородской области к остальным ответчикам, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-141/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Роньжин А.В.
Ответчики
Министерство имущественых отношений нижегородской области
Государственное казенное учреждение Нижегордской области "Главное управление автомобильных дорог"
Минтранс нижегоросдкой области
Акционерное общество "Строитель"
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Маслова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
shatkovsky.nnov.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2019Подготовка дела (собеседование)
24.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2019Судебное заседание
05.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
23.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее