Решение по делу № 12-89/2021 от 11.11.2021

УИД: 91RS0023-01-2021-001737-10

Дело № 12-89/2021

Р Е Ш Е Н И Е

    23 декабря 2021 года судья Черноморского районного суда Ерохина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Глушкова Михаила Сергеевича на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

            ФИО2 подал жалобу на данное постановление, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить поскольку имеет место неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов обстоятельствам дела, неправильное применение правовых норм. Доводы жалобы мотивированы тем, что принадлежащие ему земельные участки являлись пастбищами и предназначены для выпаса скота и на них может расти дерн. Каждый из испрашиваемых земельных участков являлись пастбищем, данные земельные участки использовались в соответствии с их целевым использованием для распространения дерна предназначенного для выпаса скота. ФИО2 сообщал в Россельхознадзор, что земельные участки с кадастровыми номерами: 90:14:070701:45, 90:14:070701:48, 90:14:070701:90, 90:14:070701:91, 90:14:070701:389 невозможно использовать в сельскохозяйственных целях в соответствии с классификатором видов разрешенного использования утверждённых ДД.ММ.ГГГГ № П/0412. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру РК не может изменить вид разрешенного использования по всем испрашиваемым земельным участкам на для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, в связи с присвоенной испрашиваемым земельным участкам зоной, отличающейся от сельскохозяйственной градостроительной зоны, а именно - зоны рекреации, зона отдыха и туризма Р4. ФИО2 указывает, что он как собственник (сособственник) земельных участков, предпринимаю все возможные меры по урегулированию данной ситуации. ФИО2 обратился в суд с административным иском о признании отказа незаконным и обязании совершить определенны действия (в частности: обязать администрацию <адрес> Республики Крым создать и утвердить порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения и утвердить порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения на территории <адрес>).

В судебном заседании представитель ФИО2 по доверенности ФИО4 поддержала требования, изложенные в жалобе, пояснила в соответствии с вышеизложенным, просила требования удовлетворить.

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.

     В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как установлено судом, и следует из материалов дела на основании распоряжения органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки гражданина от ДД.ММ.ГГГГ № ВПф878 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору проведена проверка в отношении ФИО2, правообладателя земельных участков с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования сельскохозяйственное использование, с кадастровыми номерами: 90:14:070701:48, площадью 1,2103 га, 90:14:070701:90 (общая долевая собственность 4/5), площадью 1,2103 га, 90:14:070701:91 (общая долевая собственность 4/5), площадью 1,2103 га, 90:14:070701:389, площадью 1,2415 га, расположенных на территории Межводненского сельского совета, <адрес>, Республики Крым. Сведения о правообладателе подтверждаются выписками из ЕГРН № КУВИ-002/2021-66021328, КУВИ-002/2021-65987187, КУВИ-002/2021-66018374, КУВИ-002/2021-65999575, свидетельство о государственной регистрации права №№    91:14:070701:389-90/090/2019-3,91:14:070701:91-1/012/2020-6,    91:14:070701:90-91/012/2020-7, 91:14:070701:48-90/090/2019-3. Оборот указанных участков попадает под действие Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ.

Осмотром установлено, что земельные участки категории - сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования - для сельскохозяйственного производства, не используются для сельскохозяйственных целей, сельскохозяйственная деятельность не ведется, не осуществляется посев сельскохозяйственных культур. На участках не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а также агротехнические и фитосанитарные мероприятий (обработка от сорной растительности, вспашка и т.д.). Отсутствуют признаки сельскохозяйственного использования: посев, пожнивные остатки (стерня), выпас КРС, сенокошение. По всей площади участки поросли сорной растительностью различного морфологического состава. Земельные участки по периметру не огорожены, доступ на участки свободный, знаков запрещающих или ограничивающих движение/проезд не установлено. Межевые знаки отсутствуют.

По результатам проверки составлен акт проверки ВПф-878 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2 выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации с указанием срока исполнения.

В отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении за нарушения обязательных требований земельного законодательства, которые образуют события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, то есть невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Проверкой установлено нарушение ФИО2 требований ст. 7, ст. 13, абз. 2,4,7,8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ; ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначение.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Согласно п. 2, земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

ГОСТом 16265-89 «Земледелие. Термины и определения» установлено, что сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшают его качество: благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения: создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

Пунктом 12 "ФИО5 59055-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Охрана окружающей среды. Земли. Термины и определения" определено, что охрана земель: деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Примечание - в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в т.ч. радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Произрастание сорной растительности на площади вышеуказанных земельного участка способно оказывать негативное влияние на состояние прилегающих участков и создает пожароопасную ситуацию, т.е. является причиной возникновения весенних палов сухой травы, имеющих наиболее губительные экологические последствия и требующих крупных финансовых вложений для их ликвидации. Зарастание земель сорняками является свидетельством того, что использование земельного участка ведется бессистемно, а именно отсутствует система земледелия, включающая в себя проведение агротехнических и агрохимических мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель.

Сорные и древесно-кустарниковые растения способствуют распространению болезней и вредителей, конкурируют с культурными растениями за влагу и минеральное питание, снижая количественные и качественные характеристики урожая. При зарастании сорной и древесно-кустарниковой растительностью не происходит воспроизводство плодородия земель. Зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями и древесно-кустарниковой растительностью уменьшает их посевную площадь, приводит к деградации земель. Распространение сорной и древесно-кустарниковой растительности негативно сказывается на фитосанитарном состоянии вышеуказанного земельного участка, освоение которого невозможно без применения значительного количества пестицидов, увеличивающих антропогенную нагрузку на почву.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

            Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных    участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки № ВПф-878 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

Указанные выше доказательства являются допустимыми и достаточными и позволяющими суду сделать вывод о том, что орган административной юрисдикции обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ФИО2 в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО2 принял все зависящие от него меры к соблюдению земельного законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Доводы, приводимые в жалобе, а также ФИО2 в суде, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, не являются существенными, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не могут поставить под сомнение законности и обоснованности принятого по делу постановления, а также не свидетельствуют о недопустимости собранных по делу доказательств, оцененных должностным лицом административного органа в совокупности по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства в полном объеме подтверждают правильность вывода должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО2 состава данного административного правонарушения, выразившегося в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Доводы жалобы не опровергает выводов о доказанности материалами дела события административного правонарушения, поскольку установлено, бездействие физического лица ФИО2, то есть невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Имеющие значение обстоятельства по делу установлены в полном объеме.

Выводы о совершении ФИО2 вменяемого ему административного правонарушения подтверждаются также совокупностью исследованных доказательств, которые оценены должностным лицом, вынесшем постановление, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

        Судья                         Ерохина И.В.

12-89/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Глушков Михаил Сергеевич
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Ерохина Ирина Валериевна
Статьи

8.7

Дело на странице суда
chernomorskiy.krm.sudrf.ru
11.11.2021Материалы переданы в производство судье
12.11.2021Истребованы материалы
25.11.2021Поступили истребованные материалы
03.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее