Дело № 2-281/2018

Поступило в суд 26.04.2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2018 года                                          г.Обь Новосибирской области

Суд в составе председательствующего судьи Обского городского суда Новосибирской области Тайлаковой Т.А,

при секретаре судебного заседания Дудиной Д.И.,

с участием истца Тамбовцевой Е.В., представителя ответчика Зайцева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тамбовцевой Елены Викторовны к администрации г.Оби Новосибирской области об обязании предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Тамбовцева Е.В. обратилась в Обской городской суд Новосибирской области с иском к администрации г. Оби Новосибирской области, просила возложить на ответчика обязанность предоставить ей жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленного требования указала, что она относится к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления администрации города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № она была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Вместе с тем, на момент подачи искового заявления в суд жильем она не обеспечена. На ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок – ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При обращении в администрацию г.Оби Новосибирской области дан ответ, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Тамбовцева Е.В. имеет порядковый № на жилое помещение специализированного жилищного фонда, вопрос предоставления жилого помещения будет осуществляться согласно очередности.

В судебном заседании истец Тамбовцева Е.В. исковое требование поддержала в полном объеме, также просила взыскать с администрации г.Оби Новосибирской области расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы на получение информации в размере 2 008 рублей.

Представитель ответчика Зайцев А.С., действующий на основании доверенности (л.д. 88), в судебном заседании возражал против удовлетворения искового требования, пояснил, что права Тамбовцевой Е.В. на жилое помещение администрация г.Оби Новосибирской области не оспаривает, она включена в список и жилое помещение ей будет предоставлено в порядке очередности. На данный момент у администрации г.Оби отсутствует должное финансирование.

Представители третьих лиц, Правительства Новосибирской области, Министерства социального развития и труда Новосибирской области, Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили письменные отзывы, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных в установленном законом порядке.

    Выслушав истца Тамбовцеву Е.В., представителя ответчика Зайцева А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из постановления администрации города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 включена в список на внеочередное предоставление жилой площади как оставшаяся без попечения родителей (л.д. 18).

Согласно справке, выданной администрацией г. Оби Новосибирской области, истица включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она имеет порядковый номер – №, обеспечение жилыми помещениями будет осуществляться согласно очередности (л.д. 19).

В соответствии со ст.7 Конституции РФ политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1 данного Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз.1 п.1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз.1 п.1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п.3 ст.8 указанного выше Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п.1 ст.8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

При этом право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 указанного Федерального закона).

В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений жилые помещения предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На территории Новосибирской области действует Закон Новосибирской области №331-ОЗ от 5 июня 2013 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статья 1 которого предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее – список), осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган). Форма списка устанавливается уполномоченным органом. В соответствии с пунктом 11 этой же статьи Закона, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган формирует сводный список.

Пункт 3 ст.6 вышеуказанного Закона предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются уполномоченным органом в срок до 1 июля 2013 года в список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

Формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

При этом ни ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Новосибирской области от 24 ноября 2005 года N 354-ОСД «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями», действовавшим на момент признания истца нуждающимся в предоставлении жилья, город Обь наделен государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, в том числе, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в абз. 1 настоящей части, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. (ч. 2 ст. 1).

Законом Новосибирской области от 24 ноября 2014 года N 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» г. Обь наделен государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, в том числе, граждан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Таким образом, администрация города Оби Новосибирской области является надлежащим ответчиком по настоящему иску.

Исходя из вышеназванных норм Федерального закона и Закона Новосибирской области, с учетом установленных сведений о личности истицы, которой присвоен статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, за которой признано право на предоставлений ей жилого помещения, предоставляемого по договору специализированного найма, отсутствия сведений о том, что уполномоченными органами приняты исчерпывающие меры по реализации указанного права, суд приходит к выводу, что нарушенное право истицы подлежит восстановлению.

Сведений о том, что истица улучшила свои жилищные условия, в результате чего отпали основания для предоставления жилого помещения, ответчиками не предоставлено.

Материалами дела подтверждается, что за истицей не учтены на каком-либо вещном праве жилые объекты недвижимости.

В нарушение действующего законодательства истица своевременно не обеспечена жилым помещением.

При таких обстоятельствах исковые требования о понуждении ответчика предоставить Тамбовцевой Е.В. на условиях специализированного найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 30 кв. метров, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего К одекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Учитывая, что расходы истца на оплату госпошлины в размере 300 рублей, расходы на получение информации из АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ», филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области в размере 2 008 рублей, подтверждены квитанциями, сумма этих расходов, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. 00 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 008 ░░░. 00 ░░░., ░░░░░ 2 308 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-281/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тамбовцева Елена Викторовна
Тамбовцева Е. В.
Ответчики
Администрация г. Оби Новосибирской области
Другие
Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Министерство социального развития Новосибирской области
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Правительство Новосибирской области
Суд
Обской городской суд Новосибирской области
Судья
Захаров Андрей Юрьевич
Дело на сайте суда
obskoy.nsk.sudrf.ru
26.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2018Передача материалов судье
28.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.06.2018Предварительное судебное заседание
16.05.2018Предварительное судебное заседание
16.05.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.06.2018Предварительное судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.05.2020Предварительное судебное заседание
14.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.05.2020Предварительное судебное заседание
14.05.2020Предварительное судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее