Решение по делу № 7р-185/2018 от 08.05.2018

Судья Гладышева А.А.                        Дело № 7р-185/2018

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                                25 мая 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,

при секретаре Романове Р.Е.,

рассмотрев жалобу Козловой ... на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 21 февраля 2018 года №..., решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 18 апреля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козловой ..., являющейся индивидуальным предпринимателем,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 21 февраля 2018 года №..., оставленным без изменения решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 18 апреля 2018 года Козлова Г.Г. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Козлова Г.Г. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, считая их незаконными.

В письменном отзыве на жалобу начальник ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» Роженцев Ф.С. просит жалобу Козловой Г.Г. оставить без удовлетворения.

Козлова Г.Г. для рассмотрения жалобы не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступило. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Выслушав объяснения защитника Козлова К.Н., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе Козловой Г.Г., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – ТР ТС 018/2011), к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.

Пунктом 14 ТР ТС 018/2011 определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно приложению № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), за исключением, в том числе находящихся в эксплуатации автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Из материалов дела следует, что 21 декабря 2017 года в 18 часов 50 минут на ул.Заречная, д.29, п.Знаменский Медведевского района Республики Марий Эл Козлова Г.Г., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, осуществила выпуск на линию автомобиля ..., с разрешенной максимальной массой 16150 кг, под управлением О., перевозившего 16,5 тонн груза (лес) без технического средства контроля за режимом труда и отдыха водителя, то есть тахографа, чем нарушила положения Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Козловой Г.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Козловой Г.Г. административного правонарушения подтверждается свидетельствами о регистрации транспортных средств ..., водительским удостоверением, формой сопроводительного документа ..., товарно-транспортной накладной ..., объяснениями О., протоколом об административном правонарушении.

Должностное лицо ГИБДД и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Козловой Г.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что автомобиль лесовоз с прицепом-роспуском, оборудованный гидроманипулятором, относится к специальным автомобилям, специализированным под перевозку леса, на которые требование об обязательном оборудовании тахографами не распространяется, был предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно признан несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм закона.

Из буквального толкования приложения № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» следует, что автомобильный лесовоз не относится к специализированным транспортным средствам, в отношении которых установлено исключение на оснащение тахографом.

Согласно разделу II ТР ТС 018/2011 специальным транспортным средством является транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Исходя из характеристик транспортное средство ..., с прицепом ..., нельзя отнести к специальным.

Представленное при рассмотрении жалобы в Верховном Суде Республики Марий Эл экспертное заключение №..., согласно выводам которого автомобиль ..., оснащен гидроманипулятором модели ОМТЛ 70-02, приспособлен для перевозки леса с верхнего склада (лесосеки) к месту переработки без использования специальных погрузо-разгрузочных средств и является специальным автомобилем автолесовозом, который специализирован под перевозку леса длиной от 6,0-6,5 м, не может быть принято в качестве доказательства отсутствия состава административного правонарушения, поскольку в указанном экспертном заключении фактически дан ответ на вопрос, не требующий проведения исследований с использованием экспертных методов.

Постановление о привлечении Козловой Г.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Козловой Г.Г. в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 21 февраля 2018 года №..., решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 18 апреля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козловой ..., оставить без изменения, жалобу Козловой Г.Г. – без удовлетворения.

Судья                                О.А.Петрова

7р-185/2018

Категория:
Административные
Другие
ИП Козлова Галина Григорьевна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Петрова Ольга Александровна
Статьи

11.23

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
10.05.2018Материалы переданы в производство судье
25.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее