Решение по делу № 5-408/2021 от 13.07.2021

УИД 21RS0

№5-408/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 августа 2021 г. г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Яковлева В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> Чувашской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

установил:

18 мая 2021 г. гражданин Российской Федерации Яковлев В.В. и его несовершеннолетний ребенок <данные изъяты>.В., <данные изъяты>, прибыли из Республики Кипр авиарейсом № <данные изъяты> территорию Российской Федерации, однако не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://<данные изъяты>) на себя и своего несовершеннолетнего ребенка, в течение установленного законом срока со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошел первичное и повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

Яковлев В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в суд представлено заявление о рассмотрении без его участия.

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

В соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), предусмотрена административная ответственность.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), в ст. 10 которого установлено, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65).

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с подп. 2.1., 2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 27.07.2020 № 22) требуется заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ необходимо обеспечить заполнение на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ следует пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии с подп. 2.5. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (в ред. от 16.04.2021) прибывающим после 1 мая 2021 г. из зарубежных стран на территорию РФ в дополнение к требованиям, изложенным в подп. 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)». Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Из материалов дела следует, что Яковлев В.В., прибыв 18 мая 2021 г. на территорию РФ из Республики Кипр на самолете, не выполнил в установленный срок требования подп. 2.1., 2.2., 2.5. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7, а именно не заполнил на ЕПГУ анкету для прибывающего в РФ в электронном виде на себя и своего несовершеннолетнего ребенка со дня прибытия на территорию РФ, в течение установленного законом срока со дня прибытия на территорию РФ не прошел первичное и повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в отношении Яковлева В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор о прибывших из зарубежных стран в субъект Российской Федерации (л.д. 4-5), а также иными материалами дела.

Оценивая приведенные доказательства, судом признаны достоверными и допустимыми, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ.

Действия Яковлева В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вместе с тем, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 № 17 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» подп. 2.5. пункта 2 постановления утратил силу с 7 июля 2021 г.

Таким образом, одно из положений закона (подп. 2.5 п.2 указанного выше постановления Главного государственного санитарного врача РФ), за нарушение которого в отношении Яковлева В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, не является действительным.

При этом режим повышенной готовности в Чувашской Республике не отменен, требования под. 1.1, 1.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ по заполнению в электронном виде на ЕПГУ анкеты для прибывающего в РФ до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля, прохождение в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР сохранены, что также образуют в действиях Яковлева В.В. объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обсуждая меру наказания, которую следует применить к привлекаемому лицу, считаю необходимым обратить внимание на следующее обстоятельство.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раз. II КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Яковлев В.В. ранее не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, имеет на иждивении малолетнего ребенка.

С учетом положений ч.ч. 2.2., 2.3. ст. 4.1. КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения и его последствия, в целях исключения избыточного ограничения прав Яковлева В.В. суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в размере 7 500 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.1.-29.13. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Яковлева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

наименование банка – Отделение - НБ Чувашская <адрес>/УФК апо Чувашской республике, <адрес>;

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ об уплате штрафа необходимо предъявить в отдел обеспечения судопроизводства Калининского районного суда г. Чебоксары (каб.206а).

Согласно ч.1 ст.20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в 2-кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Захарова

5-408/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яковлев Виталий Витальевич
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее