Решение по делу № 72-130/2018 от 04.04.2018

Судья Русецкая А.А. дело № 72-130/2018

РЕШЕНИЕ

10 мая 2018 г. г. Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника федерального государственного унитарного предприятия «Нацрыбресурс» Квитко К.А. на решение судьи Корсаковского городского суда от 1 марта 2018 г. по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

30 ноября 2017 г. заместителем Сахалинского транспортного прокурора в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Нацрыбресурс» (далее – ФГУП «Нацрыбресурс», Предприятие) вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Ространснадзора) от 28 декабря 2017 г. № ФГУП «Нацрыбресурс» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Указанное постановление защитник Предприятия Квитко К.А. обжаловала в суд.

Решением судьи Корсаковского городского суда от 1 марта 2018 г. постановление изменено путем исключения указания на нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник Квитко К.А. просит об отмене принятых по делу судебного акта и постановления должностного лица. В обоснование жалобы ссылается на неправомерность привлечения ФГУП «Нацрыбресурс» к административной ответственности, поскольку вменяемое правонарушение выявлено в рамках проверки, по итогам которой Предприятие ранее привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса. Обращает внимание на принятие мер по заключению договора с аккредитованным юридическим лицом, однако в связи с отсутствием имеющих аккредитацию организаций на территории Сахалинской области заключен договор с ООО АО «Раскат» на оказание охранных услуг. Обращает внимание, что при назначении административного наказания не исследованы смягчающие обстоятельства совершения административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ФГУП «Нацрыбресурс» Квитко К.А., поддержавшую жалобу, представителя Управления Ространснадзора Носик Ю.Ю., возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования по обеспечению транспортной безопасности урегулированы Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.

В силу пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Частью 2 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» закреплено проведение обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Частью 9 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрена аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. № 145.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, Сахалинским филиалом ФГУП «Нацрыбресурс» эксплуатируются объекты недвижимости, расположенные в морском порту Корсаков: БПН-1, БПН-2, причал №№ 1, 2, 3 Южный мол, Средний мол, Северная берегоукрепительная стенка.

Перегрузочный терминал по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота морского порта Корсаков, являясь объектом транспортной инфраструктуры Предприятия, имеет 4 категорию.

В качестве подразделения обеспечения транспортной безопасности на объект транспортной инфраструктуры привлечено ООО АО «Раскат» для оказания охранных услуг на основании договора от 14 декабря 2016 г.

Приказом заместителя генерального директора по работе с Сахалинским филиалом – директором филиала от 14 июня 2016 г. Л.С.В. и К.А.С. назначены лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в Сахалинском филиале ФГУП «Нацрыбресурс».

Как установлено судьей, в октябре 2017 г. на основании задания Дальневосточной транспортной прокуратуры от 25 сентября 2017 г. Сахалинским транспортным прокурором проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, выполняют Л.С.В. и К.А.С., не прошедшие аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Нарушено также требование части 9 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ: подразделение обеспечения транспортной безопасности в лице ООО ОА «Раскат» не аккредитовано.

Указанные нарушения явились основанием для возбуждения 30 ноября 2017 г. в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» дела об административном правонарушении и привлечения его к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя законность постановления должностного лица, судья Корсаковского городского суда исключил из постановления указание на нарушение ФГУП «Нацрыбресурс» пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, посчитав, что Предприятием на дату проведения проверки принимался комплекс мероприятий, необходимых для получения аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, а потому не усмотрел в этой части в действиях юридического лица вины в совершении правонарушения.

С указанным выводом судьи согласиться нельзя, поскольку названной нормой Федерального закона установлен запрет на выполнение таких работ лицами, не прошедшими аттестацию, поэтому сам по себе допуск Л.С.В. и К.А.С. к их выполнению без соответствующей аттестации образует состав правонарушения и влечет ответственность. Более того, в период с апреля 2017 г. до момента проведения Сахалинским транспортным прокурором в октябре 2017 г. проверки у ФГУП «Нацрыбресурс» имелся достаточный и разумный срок для устранения данного нарушения, но юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер к его соблюдению при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.

Вступая в правоотношения в сфере транспортной безопасности, Предприятие должно было в силу публичной известности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего такие правоотношения, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые и своевременные меры для недопущения события противоправного деяния.

Не были приняты все зависящие от ФГУП «Нацрыбресурс» меры и к соблюдению требований части 9 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, в том числе путем создания собственного аккредитованного подразделения транспортной безопасности. Доказательств принятия таких мер в суд не представлено.

В этой связи, отсутствие в Сахалинской области на момент проверки аккредитованных организаций, на что имеется ссылка в жалобе, не может являться обстоятельством, исключающим в силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вину юридического лица в совершении правонарушения.

Учитывая изложенное, исследовав фактические обстоятельства и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Корсаковского городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФГУП «Нацрыбресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерном привлечении его к ответственности.

Административное наказание назначено Предприятию в минимальном размере санкции указанной статьи Кодекса.

Ссылка защитника на то, что юридическое лицо ранее (постановление от 15 мая 2017 г.) привлекалось за аналогичные нарушения к ответственности, не может являться основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку вменен другой период неправомерных действий (бездействия).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Корсаковского городского суда от 1 марта 2018 г. изменить.

Исключить вывод судьи об отсутствии вины ФГУП «Нацрыбресурс» в нарушении пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

В остальной части решение судьи Корсаковского городского суда от 1 марта 2018 г. и постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 декабря 2017 г. оставить без изменения.

Судья Сахалинского областного суда Ю.А. Богомолова

72-130/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
ФГУП "Нацрыбресурс"
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Богомолова Юлия Александровна
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
05.04.2018Материалы переданы в производство судье
10.05.2018Судебное заседание
10.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее