Дело № 5-155/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2021 года. г. Ельня.
Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Зуева Н.В., без участия лица, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Станкевич Ирины Геннадьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, гражданки Российской Федерации, ООО «<данные изъяты>», ранее к административной ответственности не привлекалась,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов Станкевич И.Г. находилась в общественном месте – в торговом зале магазина «<данные изъяты>» по адресу Смоленская <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской <адрес> в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской <адрес> N 24 от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. указа Губернатора Смоленской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 103), то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Станкевич И.Г. с правонарушением согласилась, о чем имеется запись в протоколе.
Исследовав письменные материалы дела, нахожу, что вина подтверждается материалами дела.
Согласно диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ рассматриваемый состав административного правонарушения введен в целях обеспечения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обязательным признаком является способ совершения противоправных действий. Только в случае совершения противоправного деяния указанными способами действия виновного лица подпадают под признаки рассматриваемого состава административного правонарушения.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется наличием прямого умысла.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ N268-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее также - федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N28-ФЗ).
На основании подпункта «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N28-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2417 (далее также - Правила) и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N28-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязанностей, установленных Правилами, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с вышеприведёнными положениями законодательства Российской Федерации, принятыми в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории субъекта Российской Федерации - Смоленской <адрес> принят нормативный право вой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Указ Губернатора Смоленской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N224 «О введении режима повышенной готовности».
В силу пунктов 1, 15.2 Указа Губернатора Смоленской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N224 (в редакции указа Губернатора Смоленской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 103, действующей на момент совершения нарушения, начало действия редакции ДД.ММ.ГГГГ), на территории Смоленской <адрес> введен режим повышенной готовности, и граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси, а также при посещении гражданами, в том числе, аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения и виновность Станкевич И.Г., которая находилась в общественном месте – в торговом зале магазина «<данные изъяты>» по адресу Смоленская <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение законодательно закрепленных обязанностей, установлены совокупностью исследованных в суде доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 09.12.2021г., фототаблицей к нему, объяснением Станкевич И.Г., в котором она вину признала, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.
В связи с чем, суд признает, что Станкевич И.Г. совершила правонарушение и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении Станкевич И.Г. административного наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, иные обстоятельства.
Смягчающими обстоятельствами суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░.